Материалы изготовления Off-road'a

VirLad

Вот тут задался вопросом, а из чего же делать машинку 1/8 (в идеале)?

Имеется ввиду ручное изготовление “с нуля”, с возможностью делать некоторые элементы под заказ на заводе.

Интересуют материалы для:

  • Днища (или несущая рама и отдельно лист защиты)
  • Элементы подвески (рычаги например)
  • Бампера (защитные бампера спереди и сзади)

Карбон? Сталь? Алюминий? Пластик? Картон😁?


А еще интересно делал-ли кто-нибудь кузов сам?
Если да, то из чего?


И еще интересно, если готовый кузов нагреть феном (строительным) он наверняка станет очень податливый… Кто-нибудь пробовал так изменять форму кузова?

===
P.S. Я не собрался завтра строить машину с нуля… Просто недавно заболел RC, строить/тюнить/ковыряться люблю… и теперь возникает много вопросов, ответы на которые я в поиске найти не могу…

alexbandit

ИЗ картона делай!!!😁 интересно посмотреть…

VirLad
alexbandit:

ИЗ картона делай!!!😁 интересно посмотреть…

Мы на ваз 21074 делали обвес из картона -)
Аццкая машинка получилась, много улыбок вызывала… вот только потом прошел дождик и каюк обвесу -)

realsystem

В моей теме посмотри(Изготовление модели монстра).

Кузов из пластика, склеивать дихлорэтаном. Днище из алюминия(дюраль лучше) или толстого текстолита. Рычаги - сталь, наконечники покупные или если есть токарник, то и самому можно, но только сталь канешно же.

Но в любом случае начинай с чертежей, а не с материалов.

Getfret

Боюсь что в оффроуде ничего стоящего, без применения приличного парка станков, создать не получиться, но дорабатывать заводское напильником никто не запрещает. Тем про это много. Причина одна, очень высокие скорости и большие нагрузки на узлы модели. Потому пластиковые кузова и не живут здесь, а уступают дорогу поликорбонату.

В вашем случае я думаю более в триал и трофи. Там безганичное поле для творчества. Кузова делают и из аллюминия, и из дерева, и из картона, причем очень копийно и надежно.

Это как вертолеты и самолеты. Очень многие дома на коленке строят самолеты и они очень прилично летают, но никто не строит вертолеты…

realsystem
Getfret:

но никто не строит вертолеты…

Вранье, сам видел в инете за бугром чел делал мелкий верт, своя электроника и часть механики. Ненадо так категорично заявлять. Всё делается, главное руки из правильного места и голова на плечах. Про станки канешно без сомнения, без них с нуля очень сложно.

Getfret
realsystem:

Вранье, сам видел…

Покажите мне вертолет построенный в домашних условиях с использоаванием минимального станочногопарка и который при этом бы еще прилично летал. Один автомат перекоса чего стоит.
Я не видел, хотя может Кулибины и существуют.

Я с очень большим уважением отношусь к тому, что вы делаете, но просто попробуйте сравнить ходовые и скоростные качества вашей модели с самой простой РТР моделью заводского производства. И даже если вы ее и разгоните до сравнимой скорости, то рулиться также она уж точно не будет. Про надежность я вообще молчу.

VirLad
realsystem:

В моей теме посмотри(Изготовление модели монстра).

Кузов из пластика, склеивать дихлорэтаном. Днище из алюминия(дюраль лучше) или толстого текстолита. Рычаги - сталь, наконечники покупные или если есть токарник, то и самому можно, но только сталь канешно же.

Но в любом случае начинай с чертежей, а не с материалов.

Перечитал твою ветку от начала до конца… Респект и уважуха -)

Вот вопрос возник:
При такой толщине пластика кузова, предполагается, что будут только рубленые края… или можно загнуть более плавно, ты просто не заморачивался, т.к. хамер творишь?)

И сколько приблизительно весит твоя моделька? Для меня вес весьма принципиален… (

realsystem
Getfret:

Покажите мне вертолет построенный в домашних условиях

К сожалению ссылка утеряна, хотя можно попробовать в букмарках порыться. Я сам прифигел когда увидел фото и видео, но оно было 😃

Про мою поделку давайте не будем снова разводить базар, я ее делаю не для сравнения с заводскими, тут и индюку ясно, что моя модель не может соперничать с заводскими, кроме как по интеллекту 😃 У меня все таки на борту уже есть МК и ездит само, по примитивной программе на данный момент, но это не важно, всегда можно расширить, когда доделаю обратную связь от сенсоров.

VirLad:

При такой толщине пластика кузова, предполагается, что будут только рубленые края… или можно загнуть более плавно, ты просто не заморачивался, т.к. хамер творишь?)
И сколько приблизительно весит твоя моделька? Для меня вес весьма принципиален… (

Можно и загнуть, данный вид пластика нормально гнется, просто мне это не надо, кузов квадратный, но я буду на нем выводить нужные элементы наклеиванием вторых и третих слоев пластика, обработкой до нужных скруглений и шпатлеванием волокнистой шпатлевкой, потом шлифовка, покраска. 😃

Не взвешивал еще, т.к. она еще не закончена, будет еще кучка металла на ней 😃

VirLad
Getfret:

Боюсь что в оффроуде ничего стоящего, без применения приличного парка станков, создать не получиться, но дорабатывать заводское напильником никто не запрещает. Тем про это много. Причина одна, очень высокие скорости и большие нагрузки на узлы модели. Потому пластиковые кузова и не живут здесь, а уступают дорогу поликорбонату.

В вашем случае я думаю более в триал и трофи. Там безганичное поле для творчества. Кузова делают и из аллюминия, и из дерева, и из картона, причем очень копийно и надежно.

Это как вертолеты и самолеты. Очень многие дома на коленке строят самолеты и они очень прилично летают, но никто не строит вертолеты…

Стоп! Я ведь сказал в первом посту… Что не собираюсь завтра начинать что-то строить с нуля… просто задался вопросом про материалы изготовления…

В целом, разобравшись с конструкцией багги 1/8, понял, что некоторые элементы могу сделать существенно качественнее (и легче, и прочнее, и с большим запасом хода и более функциональные и т.д.). На заводе так не делают, потому что это сильно увеличит стоимость самой модели… Битва конкурентов и все такое…

У меня достаточный опыт построения автомобилей 1:1, чтобы иметь представление как лучше строить… Но нюанс в том, что в масштабе 1:8 другая физика, другие нагрузки, другая скорость, другой вес и т.д. и т.п. … и как следствие нужно использовать другие материалы, про которые я и спрашиваю…

Например, для машины 1:1 мне бы и в голову не пришло делать днище из карбона, с лонжаронами из алюминия, а в 1:8 это может вполне прокатить, в несколько раз уменьшив вес днища…также с рычагами, бензобаком и т.д.

Проблема в том, что не хочу заморачиваться расчитывать нагрузки модельки 1:8, и не хочу заказывать материалы, морочиться, делать… а потом в первую поездку понять, что просчитался с материалом…

Задаю вопросы, может кто-то уже пробывал разные материалы, может есть какой-то опыт -)

realsystem:

Можно и загнуть, данный вид пластика нормально гнется, просто мне это не надо, кузов квадратный, но я буду на нем выводить нужные элементы наклеиванием вторых и третих слоев пластика, обработкой до нужных скруглений и шпатлеванием волокнистой шпатлевкой, потом шлифовка, покраска. 😃

У меня из такого пластика сделаны воздухоотводы на машине 1:1

В нижней (тонкой части) залиты наглухо эпоксидкой, по всей длине сделаны ребры жесткости, в верхней просто согнуты.
Толщина пластика раза в два толще, чем у тебя на модельке.

И вот с чем столкнулся… Пластик трескается и ломается в местах сгибов и стыков с кузовом автомобиля в моментах легких ударов (например при закрывании капота хлопком).

Не боишься ли, что при прыжках твоего биг-фута с кочки на кочку пластик будет трескаться?

Понятное дело, что кузов у модельки не несущий, но ведь легкая деформация все равно будет…

realsystem

Во-первых, с чего ты решил что у тебя такой же пластик как у меня? 😃

Во-вторых, я сказал уже, что буду изнутри кузов армировать рамой небольшой(клетка) и стеклотканью с эпоксидкой.

Оффтоп: 😃 а воздуховоды то работают? Или просто муляж? 😃

VirLad:

И вот с чем столкнулся… Пластик трескается и ломается в местах сгибов и стыков с кузовом автомобиля в моментах легких ударов (например при закрывании капота хлопком).

А это как раз связано с тем что ты неправильно гнул пластик, или неправильно выбрал тип пластика.

VirLad:

У меня достаточный опыт построения автомобилей 1:1

И сколько если не секрет уже построено тобой автомобилей? Я так понял имеется в виду сборка с нуля из разных агрегатов? От одного кузов, от другого агрегаты, от третьего подвеска?

Getfret:

Покажите мне вертолет построенный в домашних условиях

Нашел:

www.angelfire.com/blues/heli_project/

Getfret
VirLad:

Задаю вопросы, может кто-то уже пробывал разные материалы, может есть какой-то опыт -)

Вот собираю модель


материалы пластик и аллюминий, интересно использовать карбоновые листы, но тут сложности в обработке.

Maxbl4

В принципе если использовать стандартные рычаги, буклхедсы, ступицы, аморты и диффы. То остальное можно отфрезеровать из плоских листов, хоть аллюминия, хоть карбона. Фотки выше это успешно демонстрируют.
Но надо получить доступ к фрезерному станку с ЧПУ.
Если пилить руками, и пытаться самому делать рычаги, диффы и т.п. точно получится полнейшая фигня. То есть может быть оно даже будет ездить, но никакого сравнения с серийными моделями оно не выдержит.

realsystem
Getfret:

Зачетно, но разница есть:
www.su27.de/seite75.htm

Не путайте божий дар с яишницей

Maxbl4:

Если пилить руками, и пытаться самому делать рычаги, диффы и т.п. точно получится полнейшая фигня.

Про диффы да - руками не реально, но рычаги не проблема. Не кидайте всё в одну кучу. Есть ряд элементов которые вполне можно осилить, а есть которые нельзя нормльно осилить.

Getfret

Да осилить то можно все, спору нет.
Но опять же я не видел достойных работ. Да и из чего делать рычаг. Аллюминиий…?? парочно, проверено на собственном опыте, при первом ударе ведет за собой булхедс и далее раму. Из пластика вырезать, получается сложно конструктивно и малонадежно. Нужно отливать из пластика, как это сделать в домашних условиях я не знаю.
Тоже и про кузов, можно сделать очень красивый кузов из эпоксидки и если на триале итрофи ему уготована долгая и счастливая жизнь, то при первом перевороте на трагии он умрет.

Ханд майд отлично подходит для трофи и триала, вот мой пример rcopen.com/forum/f98/topic114057
в офф-роуде высокие скорости, соответственно лучше конструкоры.

SPIRITUS
VirLad:

Интересуют материалы для:

  • Днища (или несущая рама и отдельно лист защиты)
  • Элементы подвески (рычаги например)
  • Бампера (защитные бампера спереди и сзади)

А еще интересно делал-ли кто-нибудь кузов сам?
Если да, то из чего?

Днище - алюминий или алюминий+пластик, карбон
Подвеска - алюминий, сталь, титан. Пластик есть, но он очень дорогой.
Бампера - Поликарбонат, пластик и резина от авто 1:1

Про кузов сделаный из ПЭТа, можно почитать здесь:
rcopen.com/forum/f35/topic75773/17
Правда это бензинка 1\6
фотки

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/5.html

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/7.html

VirLad
realsystem:
  • Во-первых, с чего ты решил что у тебя такой же пластик как у меня? 😃
  • Во-вторых, я сказал уже, что буду изнутри кузов армировать рамой небольшой(клетка) и стеклотканью с эпоксидкой.
  • Оффтоп: 😃 а воздуховоды то работают? Или просто муляж? 😃
  • И сколько если не секрет уже построено тобой автомобилей? Я так понял имеется в виду сборка с нуля из разных агрегатов? От одного кузов, от другого агрегаты, от третьего подвеска?
  • Решил, что такой же, потому что внешне очень похоже…
  • Про то что будешь армировать рамой, не увидел просто… Чувствуется, что с умом подходишь к каждой детали 😎 Всегда вызывали уважение такие люди 😃
  • ОФФ: Воздухоотводы работают, под ними дырки в капоте промеж усилителей капота и диффузоры. Толку с них не много, разве что жарким летом на Дмитровском автополигоне чувствуется.
  • ОФФ: Вообще с нуля автомобили не строил никогда… А вот сборные солянки, у меня каждый мой автомобиль. На данный момент шкода 6-ая по счету. Любимецей до сих пор остается 21063. 2 года проводил в гараже 40% времени… В итоге, проваренный, каркашенный кузов, двигатель с фшивой нивы с компрессором, кулачковая коробка под заказ, задний привод через доработанный троешный редуктор, подвеска по строению самопал, что-то вроде макферсон (все цельные элементы разных производителей, подбиралось отдельно), шестипоршневые тормоза брембо спереди и четырех поршневые брембо сзади, гидроусилитель с гольфа, кондей с форда и куча всего еще (электростекподъемники, омыватели фар, ксенон через линзу по две лампочки в каждой, ангельские глазки, стеклоочиститель один на все стекло с подачей омывайки и т.д. всего и не перечислишь)…

P.S. Что-то увлекся оффтопом 😁 больше не буду 😛

SPIRITUS

Днище - алюминий или алюминий+пластик, карбон
Подвеска - алюминий, сталь, титан. Пластик есть, но он очень дорогой.
Бампера - Поликарбонат, пластик и резина от авто 1:1

Про кузов сделаный из ПЭТа, можно почитать здесь:
rcopen.com/forum/f35/topic75773/17
Правда это бензинка 1\6

Спасибо за инф. Интересный у тебя аппарат получился )
А можно тебя где-нить в реале увидеть с твоей бибикой?)

Getfret:

Вот интересное решение, www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=15663
материалы использованы самые сладкие.

Спасибо 😃
Материала для раздумий все больше и больше ) скоро сниться начнет -)

king30rus

парни, поверте это всё от нищеты…
купите нормальные запчасти, благо их по всему миру огромное количество и будет довольно прилично и красиво, нестыдно людям показать, и все будут слюни пускать, а так смех один…

SPIRITUS

Неа, не верю 😉
От нищиты это собирать по миру деталюшки…
Богатые заказывают то, что хотят, а не то, что сделали китайские братья.

Самопал то же не всегда дешевле, обычно даже наоборт, дороже. Но деньги это не главное 😃
Просто это хобби такое. У кого то оно больше похоже на шопинг, а у кого то на производсто))))

bam51
SPIRITUS:

Неа, не верю 😉
От нищиты это собирать по миру деталюшки…
Богатые заказывают то, что хотят, а не то, что сделали китайские братья.

Самопал то же не всегда дешевле, обычно даже наоборт, дороже. Но деньги это не главное 😃
Просто это хобби такое. У кого то оно больше похоже на шопинг, а у кого то на производсто))))

все беды - от нищеты 😃 хотя если собрать по всему миру лучшие деталюшки - не каждый богач раскошелится.
самопал всегда дороже - но проблема не в том. как правило на выходе вещь либо не отвечающая поставленной задаче, либо откровенное г 😃
не думаю что у кого-то хобби - делать г. откуда это стремление делать с нуля??? с какой целью? есть люди которые не просто хотят что-то сделать - но и могут! в противном случае получается как в песне - я его слепила из того что было 😃

SPIRITUS
bam51:

проблема не в том. как правило на выходе вещь либо не отвечающая поставленной задаче, либо откровенное г 😃

Дык это сплошь и рядом и в магазинах по всему миру. Чего толку покупать, если знаешь, что кроме блеска или анодирования это сплошное г…
Когда делаешь машинку с нуля(ну или почти с нуля) материалы используются в соответствии с задачей.
Например у меня была титановая бабочка которая ничего не весит, при этом, при ударах, пружинит пружинит не хуже РПМовского пластика и не ломает все остальное.
Там же стояли оси рычагов из стали(марку не вспомню) которую и наждаком то не всяким возьмешь, только алмазным. Соответственно не было изстирания и не уродовались посадочные места. Зазоры полгода были нулевыми.
Фторопластовые кожухи подшипников для защиты от грязи. Увы, в стоковые детали их не вкрячить, а без них погружаться в грязь хлопотно слишком.
Или вот мне сейчас понадобилась моторама под электроконверсию Ревы, но так, что бы движок висел под рамой. Продается такое? нет, не найдете, ни за какие деньги. Придется делать.
И т.д. продолжать можно долго. Вы сможете такое купить в магазине? Нет. Вам продают деталюшки которые должны часто ломаться и немножко не устраивать конструктивно 😉 Для чего? Да просто, что бы через месяц сделать и продать вам новую версию и накормить своих деток.

Очень жалею, что нет времени с нуля сделать машинку и пофиг сколько она будет стоить. Завидую тем у ково есть возможность годами ваять модельки своими руками.