Материалы изготовления Off-road'a

VirLad

Вот тут задался вопросом, а из чего же делать машинку 1/8 (в идеале)?

Имеется ввиду ручное изготовление “с нуля”, с возможностью делать некоторые элементы под заказ на заводе.

Интересуют материалы для:

  • Днища (или несущая рама и отдельно лист защиты)
  • Элементы подвески (рычаги например)
  • Бампера (защитные бампера спереди и сзади)

Карбон? Сталь? Алюминий? Пластик? Картон😁?


А еще интересно делал-ли кто-нибудь кузов сам?
Если да, то из чего?


И еще интересно, если готовый кузов нагреть феном (строительным) он наверняка станет очень податливый… Кто-нибудь пробовал так изменять форму кузова?

===
P.S. Я не собрался завтра строить машину с нуля… Просто недавно заболел RC, строить/тюнить/ковыряться люблю… и теперь возникает много вопросов, ответы на которые я в поиске найти не могу…

alexbandit

ИЗ картона делай!!!😁 интересно посмотреть…

VirLad
alexbandit:

ИЗ картона делай!!!😁 интересно посмотреть…

Мы на ваз 21074 делали обвес из картона -)
Аццкая машинка получилась, много улыбок вызывала… вот только потом прошел дождик и каюк обвесу -)

realsystem

В моей теме посмотри(Изготовление модели монстра).

Кузов из пластика, склеивать дихлорэтаном. Днище из алюминия(дюраль лучше) или толстого текстолита. Рычаги - сталь, наконечники покупные или если есть токарник, то и самому можно, но только сталь канешно же.

Но в любом случае начинай с чертежей, а не с материалов.

Getfret

Боюсь что в оффроуде ничего стоящего, без применения приличного парка станков, создать не получиться, но дорабатывать заводское напильником никто не запрещает. Тем про это много. Причина одна, очень высокие скорости и большие нагрузки на узлы модели. Потому пластиковые кузова и не живут здесь, а уступают дорогу поликорбонату.

В вашем случае я думаю более в триал и трофи. Там безганичное поле для творчества. Кузова делают и из аллюминия, и из дерева, и из картона, причем очень копийно и надежно.

Это как вертолеты и самолеты. Очень многие дома на коленке строят самолеты и они очень прилично летают, но никто не строит вертолеты…

realsystem
Getfret:

но никто не строит вертолеты…

Вранье, сам видел в инете за бугром чел делал мелкий верт, своя электроника и часть механики. Ненадо так категорично заявлять. Всё делается, главное руки из правильного места и голова на плечах. Про станки канешно без сомнения, без них с нуля очень сложно.

Getfret
realsystem:

Вранье, сам видел…

Покажите мне вертолет построенный в домашних условиях с использоаванием минимального станочногопарка и который при этом бы еще прилично летал. Один автомат перекоса чего стоит.
Я не видел, хотя может Кулибины и существуют.

Я с очень большим уважением отношусь к тому, что вы делаете, но просто попробуйте сравнить ходовые и скоростные качества вашей модели с самой простой РТР моделью заводского производства. И даже если вы ее и разгоните до сравнимой скорости, то рулиться также она уж точно не будет. Про надежность я вообще молчу.

VirLad
realsystem:

В моей теме посмотри(Изготовление модели монстра).

Кузов из пластика, склеивать дихлорэтаном. Днище из алюминия(дюраль лучше) или толстого текстолита. Рычаги - сталь, наконечники покупные или если есть токарник, то и самому можно, но только сталь канешно же.

Но в любом случае начинай с чертежей, а не с материалов.

Перечитал твою ветку от начала до конца… Респект и уважуха -)

Вот вопрос возник:
При такой толщине пластика кузова, предполагается, что будут только рубленые края… или можно загнуть более плавно, ты просто не заморачивался, т.к. хамер творишь?)

И сколько приблизительно весит твоя моделька? Для меня вес весьма принципиален… (

realsystem
Getfret:

Покажите мне вертолет построенный в домашних условиях

К сожалению ссылка утеряна, хотя можно попробовать в букмарках порыться. Я сам прифигел когда увидел фото и видео, но оно было 😃

Про мою поделку давайте не будем снова разводить базар, я ее делаю не для сравнения с заводскими, тут и индюку ясно, что моя модель не может соперничать с заводскими, кроме как по интеллекту 😃 У меня все таки на борту уже есть МК и ездит само, по примитивной программе на данный момент, но это не важно, всегда можно расширить, когда доделаю обратную связь от сенсоров.

VirLad:

При такой толщине пластика кузова, предполагается, что будут только рубленые края… или можно загнуть более плавно, ты просто не заморачивался, т.к. хамер творишь?)
И сколько приблизительно весит твоя моделька? Для меня вес весьма принципиален… (

Можно и загнуть, данный вид пластика нормально гнется, просто мне это не надо, кузов квадратный, но я буду на нем выводить нужные элементы наклеиванием вторых и третих слоев пластика, обработкой до нужных скруглений и шпатлеванием волокнистой шпатлевкой, потом шлифовка, покраска. 😃

Не взвешивал еще, т.к. она еще не закончена, будет еще кучка металла на ней 😃

VirLad
Getfret:

Боюсь что в оффроуде ничего стоящего, без применения приличного парка станков, создать не получиться, но дорабатывать заводское напильником никто не запрещает. Тем про это много. Причина одна, очень высокие скорости и большие нагрузки на узлы модели. Потому пластиковые кузова и не живут здесь, а уступают дорогу поликорбонату.

В вашем случае я думаю более в триал и трофи. Там безганичное поле для творчества. Кузова делают и из аллюминия, и из дерева, и из картона, причем очень копийно и надежно.

Это как вертолеты и самолеты. Очень многие дома на коленке строят самолеты и они очень прилично летают, но никто не строит вертолеты…

Стоп! Я ведь сказал в первом посту… Что не собираюсь завтра начинать что-то строить с нуля… просто задался вопросом про материалы изготовления…

В целом, разобравшись с конструкцией багги 1/8, понял, что некоторые элементы могу сделать существенно качественнее (и легче, и прочнее, и с большим запасом хода и более функциональные и т.д.). На заводе так не делают, потому что это сильно увеличит стоимость самой модели… Битва конкурентов и все такое…

У меня достаточный опыт построения автомобилей 1:1, чтобы иметь представление как лучше строить… Но нюанс в том, что в масштабе 1:8 другая физика, другие нагрузки, другая скорость, другой вес и т.д. и т.п. … и как следствие нужно использовать другие материалы, про которые я и спрашиваю…

Например, для машины 1:1 мне бы и в голову не пришло делать днище из карбона, с лонжаронами из алюминия, а в 1:8 это может вполне прокатить, в несколько раз уменьшив вес днища…также с рычагами, бензобаком и т.д.

Проблема в том, что не хочу заморачиваться расчитывать нагрузки модельки 1:8, и не хочу заказывать материалы, морочиться, делать… а потом в первую поездку понять, что просчитался с материалом…

Задаю вопросы, может кто-то уже пробывал разные материалы, может есть какой-то опыт -)

realsystem:

Можно и загнуть, данный вид пластика нормально гнется, просто мне это не надо, кузов квадратный, но я буду на нем выводить нужные элементы наклеиванием вторых и третих слоев пластика, обработкой до нужных скруглений и шпатлеванием волокнистой шпатлевкой, потом шлифовка, покраска. 😃

У меня из такого пластика сделаны воздухоотводы на машине 1:1

В нижней (тонкой части) залиты наглухо эпоксидкой, по всей длине сделаны ребры жесткости, в верхней просто согнуты.
Толщина пластика раза в два толще, чем у тебя на модельке.

И вот с чем столкнулся… Пластик трескается и ломается в местах сгибов и стыков с кузовом автомобиля в моментах легких ударов (например при закрывании капота хлопком).

Не боишься ли, что при прыжках твоего биг-фута с кочки на кочку пластик будет трескаться?

Понятное дело, что кузов у модельки не несущий, но ведь легкая деформация все равно будет…

realsystem

Во-первых, с чего ты решил что у тебя такой же пластик как у меня? 😃

Во-вторых, я сказал уже, что буду изнутри кузов армировать рамой небольшой(клетка) и стеклотканью с эпоксидкой.

Оффтоп: 😃 а воздуховоды то работают? Или просто муляж? 😃

VirLad:

И вот с чем столкнулся… Пластик трескается и ломается в местах сгибов и стыков с кузовом автомобиля в моментах легких ударов (например при закрывании капота хлопком).

А это как раз связано с тем что ты неправильно гнул пластик, или неправильно выбрал тип пластика.

VirLad:

У меня достаточный опыт построения автомобилей 1:1

И сколько если не секрет уже построено тобой автомобилей? Я так понял имеется в виду сборка с нуля из разных агрегатов? От одного кузов, от другого агрегаты, от третьего подвеска?

Getfret:

Покажите мне вертолет построенный в домашних условиях

Нашел:

www.angelfire.com/blues/heli_project/

Getfret
VirLad:

Задаю вопросы, может кто-то уже пробывал разные материалы, может есть какой-то опыт -)

Вот собираю модель


материалы пластик и аллюминий, интересно использовать карбоновые листы, но тут сложности в обработке.

Maxbl4

В принципе если использовать стандартные рычаги, буклхедсы, ступицы, аморты и диффы. То остальное можно отфрезеровать из плоских листов, хоть аллюминия, хоть карбона. Фотки выше это успешно демонстрируют.
Но надо получить доступ к фрезерному станку с ЧПУ.
Если пилить руками, и пытаться самому делать рычаги, диффы и т.п. точно получится полнейшая фигня. То есть может быть оно даже будет ездить, но никакого сравнения с серийными моделями оно не выдержит.

realsystem
Getfret:

Зачетно, но разница есть:
www.su27.de/seite75.htm

Не путайте божий дар с яишницей

Maxbl4:

Если пилить руками, и пытаться самому делать рычаги, диффы и т.п. точно получится полнейшая фигня.

Про диффы да - руками не реально, но рычаги не проблема. Не кидайте всё в одну кучу. Есть ряд элементов которые вполне можно осилить, а есть которые нельзя нормльно осилить.

Getfret

Да осилить то можно все, спору нет.
Но опять же я не видел достойных работ. Да и из чего делать рычаг. Аллюминиий…?? парочно, проверено на собственном опыте, при первом ударе ведет за собой булхедс и далее раму. Из пластика вырезать, получается сложно конструктивно и малонадежно. Нужно отливать из пластика, как это сделать в домашних условиях я не знаю.
Тоже и про кузов, можно сделать очень красивый кузов из эпоксидки и если на триале итрофи ему уготована долгая и счастливая жизнь, то при первом перевороте на трагии он умрет.

Ханд майд отлично подходит для трофи и триала, вот мой пример rcopen.com/forum/f98/topic114057
в офф-роуде высокие скорости, соответственно лучше конструкоры.

SPIRITUS
VirLad:

Интересуют материалы для:

  • Днища (или несущая рама и отдельно лист защиты)
  • Элементы подвески (рычаги например)
  • Бампера (защитные бампера спереди и сзади)

А еще интересно делал-ли кто-нибудь кузов сам?
Если да, то из чего?

Днище - алюминий или алюминий+пластик, карбон
Подвеска - алюминий, сталь, титан. Пластик есть, но он очень дорогой.
Бампера - Поликарбонат, пластик и резина от авто 1:1

Про кузов сделаный из ПЭТа, можно почитать здесь:
rcopen.com/forum/f35/topic75773/17
Правда это бензинка 1\6
фотки

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/5.html

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/7.html