Доработка Мардера
Вот что именно случилось незнаю катал его просто и все… даже особо неперепрегал… Даже негде неподклинивало,может и правда мотор перегрел 😢 .Кстатьи сколько смотрел и гонял но нагрева шестерни непроисходи .Сеичас хочу узнать сколько будет стоить аллюм… 😃 Тут кстатьи есть видио моего чуда после сегоднешних покатушек 😁 video.mail.ru/mail/playboy3/2/?page=6..Спасиба за предложенную помощь 😃 Отпишусь что и как.
Вот что именно случилось незнаю катал его просто и все… даже особо неперепрегал… Даже негде неподклинивало,может и правда мотор перегрел 😢 .Кстатьи сколько смотрел и гонял но нагрева шестерни непроисходи .Сеичас хочу узнать сколько будет стоить аллюм… 😃 Тут кстатьи есть видио моего чуда после сегоднешних покатушек 😁 video.mail.ru/mail/playboy3/2/?page=6..Спасиба за предложенную помощь 😃 Отпишусь что и как.
Скучновато гонять туда-сюда… Надо на трассу или на трамплины этого зверя…
На трамплинах был просто видио незаснял но все еще впереди 😃
Чёто уж больно медленно он ездиет
А обрезки шланга - это не серьезно и тяжело. Пока в мыслях титановая пластина либо на торсионе, либо на телескопическом устройстве с пружиной и с предохранительными срезными больтами
Не уверен что это будет легче и надежнее, насколько я помню отрезок шланга добавил спереди не больше 100 грамм.
Где лучше расположить температурный датчик телеметрии? Я так понимаю эти движки не должны нагреваться больше 90-95 градусов.
Я не видел приведенной где-либо жесткой нормировки по температуре, перегреть этот мотор с принудительным охлаждением тяжело. И на настройках правильнее ориентироваться не на температуру, а на нагар на свече.
Не уверен что это будет легче и надежнее, насколько я помню отрезок шланга добавил спереди не больше 100 грамм.
----На счет легкости действительно вопрос. Конструкция пока только из пластика. В выходные буду резать титан. По конструкции пока все довольно просто: внизу, из под нища, торчит титановая пластина, на ней, на оси(как рычаг подвески только торчит вперед) под углом примерно 50 градуов установлен подвижный титановый бампер. Сверху две горизонтальные направляющие с очень жесткими пружинами. С лицевой стороны титан покрыт пористым пластиком для большей безопасности людей.
Я не видел приведенной где-либо жесткой нормировки по температуре, перегреть этот мотор с принудительным охлаждением тяжело.
----Это я уже тоже оценил. Только мне кажется, что переохлаждение тоже не есть хорошо
И на настройках правильнее ориентироваться не на температуру, а на нагар на свече.
----Как это? Я на автомототехнике подбирал свечки, но только для того чтобы процесс сгорания смеси был оптимален для разных условий. Свеча должна самоочищаться. А как в настройках может помочь нагар на свече? Его просто не должно быть…
Простой пример: при переливе карба и при слишком горячей свече нагар не заметен… а движку хреново
По моему настройки первичны, а нагар на свече - это повод задуматься.
Да и много времени пройдет прежде чем по нагару удастся движок отстроить… Или я не прав? Просто общался всегда с более продвинутыми мотоустановками. Может в этих газонокасилках особенности какие?
а вот и матрица для будущего кузова. На следующей недели планирую порезать и попробовать формовку
Чёто уж больно медленно он ездиет
Истиный Мардер никуда не торопиццо 😁 В скором времени тоже собираюсь приобрести. Где лучше взять не подскажете ?
Ну вот и свершилось. Пройден самый сложный этап - сотворение матрицы верхней части кузова.
Уже попытался формануть пробник для проверки геометрии (синий на фотках).
Не все получилось как хотел, хотя, если будет желание, добавлю деталей и немного изменю форму, но пока так.
Вобщем остается начисто зашкурить матрицу, облить эпоксидкой и можно наделать кузовочков.
P.S.Надо будет еще и копийный кузовок сваять, благо 3D моделей реальных авто в интернете полно, даже рисовать не придется.
Фотки опять не грузятся, так что опять только здесь:
foto.mail.ru/mail/yuramail/11/3.html
Ну вот и свершилось. Пройден самый сложный этап - сотворение матрицы верхней части кузова…
Вот несколько вопросов назрело:
- Какой материал у кузова?
- Если не секрет, способ изготовления?
- Почему кузов так высоко поднят, относительно шасси?
- Какая себестоимость изготовления кузова по готовой матрице и изготовления оригинального, вместе с матрицей?
- Если материал - лексан, то сопоставима ли цена единичного экземпляра с покупкой кузова в магазине.
И на другую тему: катаетесь ли вы на трассе в Раменках? Интересно было бы посмотреть вашу машину.
Ну вот и свершилось
Чем-то смахивает кузовок на Феррари)
- Какой материал у кузова?
----Пока простенкий ПЭТ, чтобы не портить хороший материал.
Когда все недочеты будут устранены, перейду к более интересным материалам. Для гонок - тонкий и легкий лексан(2мм), для суровых покатушек нашел поликарбонат 4мм. Думаю и из зеркального пластика попробовать, чтобы на полчку ставить после гонок. А вобщем то из любого пластичного материала или стеклотканью с эпоксидкой. Тут главное наличие матрицы. Просто имея матрицу можно не парится и ставить новый кузов хоть на каждый заезд.
- Если не секрет, способ изготовления?
-----Нет тут секретов. Все давно известно, а то что я использую не совсем то оборудование - это уже мой гемор, пришлось решить множество сложных задач.
Принцип прост: на вырезанную по трехмерной моделе матрицу, кладется разогретый пластик. Далее, в зависимости от наличия оборудования и фантазии, пластик прижимается к матрице и принимает ее форму. Потом все это остывает и остается только обрезать излишки.
- Почему кузов так высоко поднят, относительно шасси?
------Он не закреплен, а просто надет.
Кроме того, это не весь кузовок, а только верхняя, сильнопрофилированная часть- самая сложная. Низ делается гораздо проще. Пока только не решил, что сделать: продлить ли кузов вниз или сделать нижнюю часть отдельно и закрепить на шасси.
- Какая себестоимость изготовления кузова по готовой матрице и изготовления оригинального, вместе с матрицей?
-------такая матрица(без доводки) 300-500$ за резку на фрезе. Все остальное можно сделать самостоятельно:
1- 3D модель в любой трехмерной программе. 2- заготовка из МДФ клеется эпокидкой за пол часа. 3- источник нагрева. Пром фен или старый обогреватель вполне подойдет.
Стоимость кузова практически равна стоимости материала - примерно 100-300руб
Мне все обошлось бесплатно и материал в том числе - пластик из отходов основного производства.
- Если материал - лексан, то сопоставима ли цена единичного экземпляра с покупкой кузова в магазине.
-------Все зависит от тиража. По идее сам кузов практически ничего не стоит. Но в его стоимости размазана цена формы. Если кузов один, то считай, что он стоит 500$, а если их 500штук, то уже получается 10-15$, наклейки и краска дороже выходят.
И на другую тему: катаетесь ли вы на трассе в Раменках? Интересно было бы посмотреть вашу машину.
-------Увы, пока не имею свободного времени для выездов на трассу, а раньше гонял практически каждую неделю. Тестирую новинки на даче.
Да и машина не совсем предназначена для гонок. Эта тачка пока для удовольствия.
Чем-то смахивает кузовок на Феррари)
С ферами этот кузовок роднит только моя любовь к аэродинамике.
На самом деле все гораздо практичнее…
Каркас Мардера просто облеплен выпуклыми дугами для придания жесткости. Воздухозаборник на крыше - не что иное как место для выреза под ручку. Крылышки - просто предельный ход колеса. Ну и интегрированный спойлер(хотя для такой машины споилер - полная ерунда). Задница расширяется только для защиты глушака и амортов от грязи из под передних колес. Вот так вот и родилась форма. Если все получится - можно будет занятся дизайном…
Даже не могу вырозить своё уважение 😒
Очень рад за вас, матрица кузова получиласьи правда очень достойной(делать такие вещи своими руками 😒 ) ждём с нетерпением готовый кузова из лексана 😃
P.S. а на ЧР расстроенно говорили “руки мои руки” 😃
Есть еще одна тема…
Посоветуйте, стоит ли заморачиваться?
Пока сохнет эпоксидка решил переделать задний нижний рычаг под нормальную ось.
Весь рычаг точить из алюминия пожалуй нет смысла, есть вариант заменить тольку внутреннюю часть, а внешнюю оставить пластиковой.
А еще, для упрощения работы, сделать его составным из верхней и нижней частей, стянутых винтами. При такой конструкции пазы под оси легко нарезать на обычном фрезере с точностью 0,01мм.
Оси можно еще и на подшипники поставить.
Регулировка схождения также без проблем, просто ослабить стяжные винты.
Можно будет колею и базу немного менять, если для осей нарезать несколько пазов.
1)Реально такое или даже пробовать не стоит?
2)Может стоит заодно изменить угол наклона оси качания нижнего рычага?
3)А может еще и центр крена попытаться поднять?
Вобщем если есть мысли по этому поводу прошу высказываться. Хоть сюда, хоть в ЛС.
Посоветуйте, стоит ли заморачиваться?
Пока сохнет эпоксидка решил переделать задний нижний рычаг под нормальную ось.
Если, есть такая возможность, можно попробовать. Сам рычаг (пластмассовый) достаточно крепкий, а вот серьги, на которых он качается, как раз и ломаются (испытал на себе). Еще они проворачиваются по резьбе и мешают правильной работе рычага.
Я не видел приведенной где-либо жесткой нормировки по температуре, перегреть этот мотор с принудительным охлаждением тяжело.
----Это я уже тоже оценил. Только мне кажется, что переохлаждение тоже не есть хорошо
И на настройках правильнее ориентироваться не на температуру, а на нагар на свече.
----Как это? Я на автомототехнике подбирал свечки, но только для того чтобы процесс сгорания смеси был оптимален для разных условий. Свеча должна самоочищаться. А как в настройках может помочь нагар на свече? Его просто не должно быть…
Простой пример: при переливе карба и при слишком горячей свече нагар не заметен… а движку хреново
По моему настройки первичны, а нагар на свече - это повод задуматься.
Да и много времени пройдет прежде чем по нагару удастся движок отстроить… Или я не прав? Просто общался всегда с более продвинутыми мотоустановками.
Свеча рекомендована производителем - вариантов особо нет. Нагар на свече - индикатор правильности настроек. Общий принцип настройки по свече схож - не перебеднить смесь (здесь, в отличие от нитро, бедность смеси даст не перегрев, а задиры на зеркале цилиндра). Но индикатором является не температура двигателя, а нагар на свече. Вкратце задача - настроить так, чтобы на всех режимах, вплоть до полного газа, свеча была не светлая (нет нагара) - плохо и не черная (слишком богатая смесь) - неоптимально. Правильный цвет - в районе средне-коричневого. Не быстро и муторно, но метод работает.
Может быть кто и видел?
Вот ссылка:
fg 8 wheel monster
Там парни собрали из двух мардеров один. Получился восьми колесное чудовище 😃
Может быть кто и видел?
Вот ссылка:
fg 8 wheel monster
Там парни собрали из двух мардеров один. Получился восьми колесное чудовище 😃
забавно, вот только почему они по ровному гоняют на такой машинюге.
А вообще, была идея порезать раму на модули(передок-силовая установка-ведущий мост) и тогда можно будет хоть 10х10 делать
Форма для кузова доведена почти до совершенства. Поверхность немного напоминает лакированный шкаф. Избавился от всех крупных дефектов, имевших место в процессе формования. Опробовал формовку с защитной пленкой.
Дело за малым - формануть толстый поликарбонат и водрузить наконец это чудо на шасси.
А пока сотворил небольшой апгрейд амортеров: тонким сверлом просверлил отверстия в верхних пласиковых крышках. Снаружи завернул по небольшому винтику. Теперь гораздо проще избавится от воздуха при смене масла.
Кроме того, пузыри воздуха, проникающие в процессе эксплуатации внутрь, наверняка попадут именно в это отверстие и меньше будут мешать работе.
Угадайте кто из них 1\6, а кто 1\10 😈
foto.mail.ru/mail/yuramail/4/5.html
Вобщем мардер получился довольно компактным. Я так полагаю, что это самый маленький мардер в мире…а может это уже и не мардер 😒
А еще масса в снаряженном состоянии всего 7,5кг 😃
Угадайте кто из них 1\6, а кто 1\10 😈
foto.mail.ru/mail/yuramail/4/5.html
Вобщем мардер получился довольно компактным. Я так полагаю, что это самый маленький мардер в мире…а может это уже и не мардер 😒
А еще масса в снаряженном состоянии всего 7,5кг 😃
Веса много убрали классно, он должен теперь летать низенко, низенко 😃 Кузов получился красивым РЭСПЕКТ… То же сейчас занимаюсь изготовлением кузова вакуумформованием.
Веса много убрали классно
------колесики от мицубиси заметно меньше и легче. С движка спилено алюминия прилично. Рама укорочена. Сталь постепенно меняется на алюминий или титан. Ну и конечно кузов сверхлегкий.
Но специально облегчением не занимался. Это когда глобальные переделки закончатся, вот тогда буду боротся с весом. Думаю еще кило абсолютно реально скинуть без уменьшения прочности.
, он должен теперь летать низенко, низенко
------Да он и раньше мог летать, хрен остановишь 😕 … А теперь он стал маневренным как 1\8 и легко вписывается в крутые повороты
Кузов получился красивым РЭСПЕКТ…
------Ну не знаю… задачи такой не ставил - чистый функционал. Вот следующий, надеюсь будет красивым. Пока изучаю работы италдизайна и пининфарины
То же сейчас занимаюсь изготовлением кузова вакуумформованием.
-------Жаль, что далековато от Москвы 😕
В одиночку трудно решать проблемы, да и не так интересен процесс как могло бы быть.
Кстати, неплохой вариант - составная форма. Мне пришлось свою располовинить вдоль и убрать 10мм. Вот только я потом ее склеил, а зря. надо было просто шпильками стянуть. Вобщем следующую буду делать из отдельных блоков, разборную как конструктор ЛЕГО. Заодно можно будет формовать кузова с поднутрениями, и жесткость выше будет и вид более натуральный чем заводские кузова.
Вот эта штука оказывается составная!
rcopen.com/forum/f1/topic79019
Кузовок очень интересный, правда уж очень большой. Части кузова скреплены просто маленькими винтиками. Вобщем изучаю опыт буржуинов на этом примере, там масса технических тонкостей до которых я не допер при проектировании своего.