О вреде хвостового ротора ;-)

SergeyE46

неужели все это так важно? или спор ради принципа?
у меня вот совершенно другая беда, сегодня по ветру поднял верт и понял что за зиму набрал кг и совершенно разучился летать. пойду лучше в сим

paratozor
SergeyE46:

неужели все это так важно? или спор ради принципа?

Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю 😃

Ну и потом, ветер сегодня довольно неприятный, да и холодно.

Xisst
aarc:

Тут как весы

Только к ЦТ относиться, к компенсации хвостом - нет.

Летаете блином - триммируйте что и как хотите, перешли на 3D - начались непонянки?! - триммера в нейтраль, тарелку в 90° - все ок.

П.с.: Выставленную в “90°” тарелку как раз некоторые реально в 90°! и подгоняют триммерами - думая что “уравновесили”.

aarc

не забывайте про силу тяжести и подъемную силу, как только наклонили вертолет, появляется момент поворачивающий тушку против часовой стрелки. постоянным триммером мы будем удерживать этот момент в равновесии, плюс получим боковую силу, компенсирующую тягу хр.

Xisst

Короче вывод: хвостовой ротор вреден - ставить два - спереди и сзади, чтоб “вредность” взаимо устранялась.
Отсюда вопрос - спереди и сзади или по бокам?

SergeyE46

что значит вреден? начните летать а не висеть - почувствуете разницу. Классика в полете очень похожа на самолет, если разогнать. А если хочется ровно висеть - купите соосник или соберите большой соосник. Висит как за веревку подвешенный. Только не летает. Совем.

thesash

Вообще с т.з. теоретической механики ось ХР, находящаяся в одной плоскости с лопастями ОР однозначно более сбалансированная схема. Причем ее главное преимущество будет не в висении, а в пируэтах.

Но вот только на практике ремень с перегибами (или там их 2? - да всёравно), тяжелый хвост, тяга с удвоенным люфтом. Я бы лучше вложился в электронную стабилизацию.

aarc
paratozor:

Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю

Да, получается, что разговор ради теории. Если тримммировать вправо ради компенсации дрейфа влево, то величина этого трима будет мизерная. По ходу, польза будет заметна только в абсолютно тихую погоду. А такой в реальности практически не бывает, разве только в июле по вечерам 😃

paratozor
aarc:

А такой в реальности практически не бывает, разве только в июле по вечерам 😃

Черт, как я люблю эти вечера 😃 И не только из-за хобби…

SergeyE46

а я в прошлом году пропутил эти вечера в Москве, жил в Афинах. Там живет дикий по нашим представлениям народ, о таком хобе ничего никто не слышал. Очень жалел что не взял с тобой ничего. Там вечерами тоже очень чудно бывало, никакого ветра и где мы жили - огромное поле в 15 мин пешком. В следующий раз обязательно захвачу с собой мелкий 450й.

paratozor
SergeyE46:

В следующий раз обязательно захвачу с собой мелкий 450й.

Вам будет ОЧЕНЬ трудно пронести в самолет аккум…

Xisst
paratozor:

Вам будет ОЧЕНЬ трудно пронести в самолет аккум…

Даже если сдавать в багаж?

paratozor
Xisst:

Даже если сдавать в багаж?

Угу, меня в прошлом году так обломали: “А что это у вас за коробочка с проводами?” Ну и все, аккумы пришлось выложить. Они, кстати, вполне неплохо просвещены про их огнеопасность.

MEGAVOX

а как тогда аккумы из китая самолетами возят, air mail так сказать …?
интересно все таки понять как быть с провозом аккумов. а то тоже думал если поеду летом, с собой рекса 450го прихватить…

Казаков_Alexandr

Перед войной немцы построили эксперементальный вертолёт. У него был не хвостовой винт в обычном понимании, а два компенсирующих винта, спереди и сзади. Вот у него было всё сбалансированно.
Была мысль забацать верт с компенсирующими винтами по бокам, но по “Звезде”
увидел фильм по истории вертолётов. Там как раз и показали немецкую схему.
Эх уже было.
Такие схемы хороши теоретически, а по жизни попробуй подойти к кабине, когда рядом такие “мясорубки”. К томуже это дороже в эксплуатации, да и вес
(2 винта, 2 редуктора).
Кто бы написал статейку “О вреде основного ротора”. Это наверно к товарищам с медицинским образованием.

SergeyE46
Казаков_Alexandr:

Кто бы написал статейку “О вреде основного ротора”. Это наверно к товарищам с медицинским образованием.

😆😆 да уж было дело, основной ротор очень порой вреден… для здоровья. Однажды по молодости был случай. Значит посадил я хелик немного неудачно мимо коврика и он начал наматывать на хвостовой редуктор травку. Я не мог на это смотреть спокойно и решил приподнять верт за балку… т.е. это был первый порыв и не включая мозг потянул руку к балке. Основной ротор еще прилично вращался и его то я не заметил 😃

последствия были неприятные - на неделю полеты пришлось отложить, кровищи море, повезло что пальцы не переломало.

Xisst
paratozor:

Они, кстати, вполне неплохо просвещены про их огнеопасность.

Они 😇 вообще не плохо просвещены.
А как же спотрсмены тогда провозят, да и с топливом еще - есть тут кто?
Может “липовый” жаростойкий пакетик поможет?
Или спортсменов в странах спонсоры c акками ждут… ?

paratozor
Xisst:

Они 😇 вообще не плохо просвещены.
А как же спотрсмены тогда провозят, да и с топливом еще - есть тут кто?
Может “липовый” жаростойкий пакетик поможет?
Или спортсменов в странах спонсоры c акками ждут… ?

думаю, когда летит группа, то ее как-то оформляют, страхуют даже, может быть, а так - фиг знает, не могу сказать.

SergeyE46
Xisst:

Они 😇 вообще не плохо просвещены.
А как же спотрсмены тогда провозят, да и с топливом еще - есть тут кто?
Может “липовый” жаростойкий пакетик поможет?
Или спортсменов в странах спонсоры c акками ждут… ?

вопрос в целом интересный. А как же тогда оформляется провоз lipo акков в телефонах, лаптопах и прочей? Там такие же lipo с такими же проблемами.

думаю должны быть правила провоза, наверняка на забугорных форумах обсуждалось, т.к. тамошний народ активнее летает и наверняка эти грабли уже проходили.

а вообще в целом это “ахтунг”. Лично я не люблю перелеты, каждый полет - стресс. Раньше мне в голову не приходило что в багажнике от смены температурного режима может жахнуть левый китайский липо от чего угодно. Самолет конечно не разнесет, но пожар на борту устроить может. Еще один повод не летать на самолетах 😃

Казаков_Alexandr

[QUOTE=SergeyE46;1221106]вопрос в целом интересный. А как же тогда оформляется провоз lipo акков в телефонах, лаптопах и прочей? Там такие же lipo с такими же проблемами.
[QUOTE]
Вообще-то там Li-ion. Это не одно и тоже.

SergeyE46
Казаков_Alexandr:

Вообще-то там Li-ion. Это не одно и тоже.

далеко не всегда. Все чаще используют именно липольки. Конкретные примеры:
memorybits.co.uk/…/6158&trace=shop_comp&site=price…
bhphotovideo.com/…/Digital_Camera_Battery_DCB0554_…

а вот забавная статейка с картинками, как бывает, когда иногда горят НЕ вертолеты, а казалось бы совсем безопасные домашние игрушки
www.treehugger.com/files/…/lithium_polymer.php

у меня был очень похожий случай с лаптом жены. Она его не включала наверное год, акк разумеется был в нем. Сел само собой в ноль. Потом звонит и говорит, что делать, если лаптоп не заряжается, хотя в зарядке весь день. Я попросил ее отключить до моего приезда. Через примерно 4 часа когда я вернулся состояние акка было критическое. Насмотря на то, что он был отключен, он был настолько горячим, что до него нельзя было прикоснуться. Более того, хотя он весь в пластике он несколько распух, так что его пришлось отвертками выковыривать из ноута. Надеюсь на свалке он никого не убил. Это был липоль разумеется. 😃