Техника удержания верта.
Люди добрые подскажите пожалуйста технику удержания верта в одном месте.
Он постоянно уходит (сваливается) то влево то вправо и т.д.
Все оттремировано и сбалансировано.
секунды две он может висеть потом уходит, опять выравниваю потом опять уходит (ветра нет)
Высота 1-1.5м
Может есть какая то техника, может хвостовой балкой като нужно крутонуть.
Заранее всем спасибо.
Висеть неподвижно сам по себе верт не будет никогда. Им нужно постоянно управлять. Тренируйтесь! 😃
Кстати, почитайте статью по теории вертолета, которая опубликована на этом сайте.
Правильнее сказать - сам по себе вертолет БЕЗ ЭЛЕКТРОНИКИ не будет висеть 😉. А если на нем инерциалка стоит - то может и висеть 😉).
Правильнее сказать - сам по себе вертолет БЕЗ ЭЛЕКТРОНИКИ не будет висеть 😉. А если на нем инерциалка стоит - то может и висеть 😉).
Опс! 😃 Буквально сегодня получил октябрьский номер Model Helicopter World . Там есть статья про экспонаты выставки Model Expo 2004. Аглицкая фирма Carvec (www.carvec.co.uk) разработала электронную систему управления вертом. Пишут, что теперь мол, верт висит неподвижно без всякого управления 😃 Вы не эту систему упоминали?
Либо ее, либо просто 3 гироскопа с heading hold… либо что-то своей разработки.
… или ИК-автопилот, как у меня 😛
Кстати я вытащил ролик и посмотрел - однако не так уж она и держит эту координату 😉) За 2-3 минуты эволюций она ушла градусов на 5. Причем это с выключенным двигателем. И вообще, использовать комп только для отслеживания координаты это слишком мелко 😉). Это должна быть интегрированная система, измеряющая координаты, скорость полета. удаление от точки… в общем полный автопилот. Еще контроль двигателя и заряда батареи не помешает 😉). И режим аварийной посадки. И… ну, это уже другая история 😉).
Либо ее, либо просто 3 гироскопа с heading hold… либо что-то своей разработки.
А в чем смысл трех гироскопов?
Удержание координаты по трем осям - крен-тангаж-рысканье. То есть как ты наклонил вертолет, так он и остался наклоненным. То есть летит вперед на скорости определяемой наклоном и скоростью потока от винта 😉
Удержание координаты по трем осям - крен-тангаж-рысканье. То есть как ты наклонил вертолет, так он и остался наклоненным. То есть летит вперед на скорости определяемой наклоном и скоростью потока от винта 😉
Хитро 😃 Но только тот же самый результат достигается небольшой тренировкой 😃 😃
Комп программировать интереснее 😉). Можно в него загнать например исполнение фигур высшего пилотажа. Или полет по маршруту 😉
Удержание координаты по трем осям - крен-тангаж-рысканье. То есть как ты наклонил вертолет, так он и остался наклоненным. То есть летит вперед на скорости определяемой наклоном и скоростью потока от винта 😉
???
Господа вы о чем ?.. а серволопасти по Вашему что делают ?.. просто для вида болтаются ?, Это их задача и есть - так вертолет и ведет себя 😃
только газку не забудь добавить чтобы вертикальная состовляющая осталась такаяже 😃
Ну - блин не сдержусь - скажу по колхозному - резвового скакуна - на привязи держать - не резон .
Если верт умеет - не только висеть - и им, можно управлять - надо использовать данную возможность .
Повешу любую девайсину - на верт - кроме CO Pilot/
Исключительно из любопытства .
Но ведь он и без того, на столько прикольно управляется …
Я, все больше, влюбляюсь в верты .
Эти крохи не перестают меня удивлять -
Делают такие маневры - просто сказка.( включая торчки в землю )
По мне - это суппер.
Каждый подьем - делаеш что-то новое.
А программировать на висение , ну и что вам это даст - типа висит фигня в воздуже, комп ей управляет - а вы кофие пьете. ( КРУТИЗНА)
Удерживать на месте - мне - быстро надоедает.
Может - конечно круто - висеть 15 минут в одной точке- но точно не по мне.
Учится сложно - но нужно .
И это займет не один год.
Не. Ты не понял. Комп может управлять вертушкой значительно быстрее и точнее человека, особенно мелкой типа Жабы или Хорнета. Судя по ролику хорнета, характерное время перекладки курса у нее порядка полусекунды. Это ему и надо поручить - тогда летать станет еще интереснее - бе перекладка со стороны в сторону, маневры - станут практически мгновенными - летел - раз и остановлся на месте. Раз - и перевернулся. И еще - если хорошо обвешать его датчиками - то вертолет никогда, ни при каких условиях не упадет. То есть то, что пилот будет с ним делать - оно будет специально ограничено и исправлено в случае ошибки. В общем, получится (надеюсь ) рулез форева - взял вертушку - и полетел 😉.
Комп - может команды отрабатывать быстрее будет .
Это не полет -в полном смысле.
Полет - это выражение пилота- собственный стиль так сказать …
Комп- не станет делать , все самостоятельно - а те алгоритмы исполнения которые вы заложите - и будет считатся полетной программой.
И девайс не выйдет за эти рамки.
Мне собственно - по фиг - хотите смастырить прогу - для Драгона - ???
Ну - в путь .
Я базарю о другом.
Когда - сам -( даже против себя ), когда вывел , когда поднял, когда уронил.
ТЫ - только ТЫ ПИЛОТ,
К чертям собачьим все остальное.
Мн кажется - народ не хочет учится-
Без педений - не бывает взлетов.
???
Господа вы о чем ?.. а серволопасти по Вашему что делают ?.. просто для вида болтаются ?, Это их задача и есть - так вертолет и ведет себя 😃
только газку не забудь добавить чтобы вертикальная состовляющая осталась такаяже 😃
Гм, насколько я понимаю, серволопатки выполняют две основные функции:
- За счет гироскопического эффекта гасят колебания, возникающие (или которые могут возникать) при изменении шага. Кстати, для этой задачи сами лопатки и не нужны - было бы достаточно просто грузиков на концах flybar-a.
- Работают как своеобразный “усилитель” при изменении угла наклона ротора (правильнее, наверное, сказать “плоскости в которой вращается главный ротор”).
Т.е сервы должны “повернуть” не главный ротор с огромным гироскопическим моментом, а относительно небольшой flybar. А уж он и “наклоняет” основной ротор. Тут собственно и требуются лопатки.
Не. Ты не понял. Комп может управлять вертушкой значительно быстрее и точнее человека, особенно мелкой типа Жабы или Хорнета. Судя по ролику хорнета, характерное время перекладки курса у нее порядка полусекунды. Это ему и надо поручить - тогда летать станет еще интереснее - бе перекладка со стороны в сторону, маневры - станут практически мгновенными - летел - раз и остановлся на месте. Раз - и перевернулся. И еще - если хорошо обвешать его датчиками - то вертолет никогда, ни при каких условиях не упадет. То есть то, что пилот будет с ним делать - оно будет специально ограничено и исправлено в случае ошибки. В общем, получится (надеюсь ) рулез форева - взял вертушку - и полетел 😉.
😃 и будут тогда не соревноваия пилотов, а конкурсы программистов! 😃 😃 😃
А в инете, на пиратских сайтах, можно будет найти взломанные прошивки с полетами чемпионов!
Гм, насколько я понимаю, серволопатки выполняют две основные функции:
- За счет гироскопического эффекта гасят колебания, возникающие (или которые могут возникать) при изменении шага. Кстати, для этой задачи сами лопатки и не нужны - было бы достаточно просто грузиков на концах flybar-a.
- Работают как своеобразный “усилитель” при изменении угла наклона ротора (правильнее, наверное, сказать “плоскости в которой вращается главный ротор”).
Т.е сервы должны “повернуть” не главный ротор с огромным гироскопическим моментом, а относительно небольшой flybar. А уж он и “наклоняет” основной ротор. Тут собственно и требуются лопатки.
- Демпфер -это точно для копенсации ударной нагрузке на лопасти.
2 Усилитель изменния циклического шага через демпфирующий элемент это присутствует
3.И механичский гироскоп. Попробуйте покрутить верт за шасси при хороших оборотах. Увидите как сервоось будет менять циклический шаг в противофазу вашему повороту 😃.
а Серволопасти стоят вместо грузиков для для более жесткой и быстрой реакции на управление.
При этом не забудьте что у вертолета - основной ротор является большим гироскопом.
в связи с этим верт и ведет себя как при присутствиее 3 гироскопов с HH.
Тьфу на вас 😉 Конечно, рулит вертолетом пилот. Комп только упрощает управление… ну, как АБС и гидроусилитель руля на автомобиле. Плюс - не дает вертолету упасть от некорректного управления.
Если так просто им управлять - откуда ж столько воплей типа ‘ну вот, опять разбил… 😭’ на форуме? 😉)
Если так просто им управлять - откуда ж столько воплей типа ‘ну вот, опять разбил… 😭’ на форуме? 😉)
Ежегодно проводятся соревнования по созданию систем автоматического управления моделями вертолетов. Участвуют японцы, америкосы, немцы. Что-то пока фигур не видать, только горизонтальный полет и у всех проблемы с автоматическим приземлением. Если для вас все так просто - флаг в руки, приз довольно большой.
Народ а у настоящих вертов почему нет лопаток аа?
Извините за тупой вопрос.
Кстати я вытащил ролик и посмотрел - однако не так уж она и держит эту координату 😉) За 2-3 минуты эволюций она ушла градусов на 5. Причем это с выключенным двигателем. И вообще, использовать комп только для отслеживания координаты это слишком мелко 😉). Это должна быть интегрированная система, измеряющая координаты, скорость полета. удаление от точки… в общем полный автопилот. Еще контроль двигателя и заряда батареи не помешает 😉). И режим аварийной посадки. И… ну, это уже другая история 😉).
А о каком ролике вы говорите. Если видео то где его посатреть.
см. первую ссылку, которую кидали. Я по ней зашел на сайт и вытащил ролик.
У больших вертолетов нет недостатка мощности на борту. есть гидросистема и все такое. Тем не менее, на малых вертолетах (до тонны веса) лопатки очень даже есть.
Ежегодно проводятся соревнования по созданию систем автоматического управления моделями вертолетов. Участвуют японцы, америкосы, немцы. Что-то пока фигур не видать, только горизонтальный полет и у всех проблемы с автоматическим приземлением. Если для вас все так просто - флаг в руки, приз довольно большой.
А ссылку можно? Потому как на мой взгляд - проблема решаема без особых… хмм… проблем 😉) Сколько там бишь приз?