Техника удержания верта.
Либо ее, либо просто 3 гироскопа с heading hold… либо что-то своей разработки.
Гироскоп предотвращает вращение, а не перемещение!
Подумайте пожалуйста!
Вы только сможете удержать положение,а не висение вертолета. Он все равно наберет скорость и рухнет.
Представте как должен висеть вертолет если вы его поставили боком? Идеально горизизонтально вы его не поставите! (вертолет находится в неустойчивом равновесии) Попробуйте при сливе воды в ванной заставить не образовываться воронку воды или положите лист железа в воду и посмотрите как он будет тонуть? (не вниз! а в бок!)
Вертолет - это борьба с управлением и ошибка человечества.
Вот за это я верт и люблю.
P.S. мне кажется если использовать “авиагоризонт” будет дешевле и надежнее. Потом нужен высотомер и измерение скорости. Ну это только теория.
Народ а у настоящих вертов почему нет лопаток аа?
Извините за тупой вопрос.
Скорось вращения ротора в несколько раз ниже и надежнее когда стоит один автомат перекоса на основные лопасти, а не на серволопатки. (меньше деталей=надежней)
Скорось на законцовке должна быть не более 400 - 450 км.ч Это скорость срыва потока.
Больше диаметр ротора - меньше оборотов.
Вот и возьми длину свиох лопостей и длину настоящего верта. У последнего даже видно глазами как они вращаются.
Если СУ жестко держит угловое положение вертолета по всем трем осям - то максимальная скорость которую он может набрать - это скорость потока от винта умноженная на синус угла отклонения от вертикали. При удержании с точностью в 1 градус эта скорость составит сантиметры в секунду.
Если СУ жестко держит угловое положение вертолета по всем трем осям - то максимальная скорость которую он может набрать - это скорость потока от винта умноженная на синус угла отклонения от вертикали. При удержании с точностью в 1 градус эта скорость составит сантиметры в секунду.
Положи шарик на ничтожно маленькую горку. Вот и посмотри до скольки он разгониться.
Ротор у вертолета при поступательном движение образует крыло. Вот на нем он и разгонется. Скорость остановиться только при силном потоке воздуха. Это все равно , что выбрасить человека из самолета и сказать, что его скорость когда-то остановиться.
Я отдаю предпочтение ручному контролю.
В режиме удержания, современные гироскопы, преподнесут “сюрприз” прямо на взлете. На фанфлаях рекомендуют отключать гироскопы при взлетах и посадках. Вертолёт, имея большее количество степеней свободы, еще более усложнит процес.
Мое личное мнение, нужно боротся с несанкционированными движениями вертолета самому. Это первый этап, с чего все начинают. Поверте, сделать петлю или бочку(по крайней мере, отдаленно похожие фигуры) гораздо проще, чем удерживать вертолет в квадрате 2x2 метра, в течении пяти минут.
Не забывайте, Вам еще прийдется осваивать висение не только хвостом , но и разными боками, и носом к себе. Иначе, дальнейшие полеты, будут на уровне -“повезло” и “не повезло”.
Думаю, никто из вертолетчиков не возразит мне, что все прошли через эту стадию.
Я летаю на вертолете уже пять лет, но симулятором не брезгую.
Удачи вам.
Сергей.
Удержание ‘шарика на горке’ - это управление вертолетом вручную. Если же система охвачена ОС по углу, она может хоть вертикально стоять, хоть с 10-градусным наклоном, хоть с нулевым - и никуда при этом не падать. Не забывайте - вертолет движется ТОЛЬКО потому что у него наклоняется основной винт.
Я отдаю предпочтение ручному контролю.
В режиме удержания, современные гироскопы, преподнесут “сюрприз” прямо на взлете. На фанфлаях рекомендуют отключать гироскопы при взлетах и посадках. Вертолёт, имея большее количество степеней свободы, еще более усложнит процес.
Мое личное мнение, нужно боротся с несанкционированными движениями вертолета самому. Это первый этап, с чего все начинают. Поверте, сделать петлю или бочку(по крайней мере, отдаленно похожие фигуры) гораздо проще, чем удерживать вертолет в квадрате 2x2 метра, в течении пяти минут.
Не забывайте, Вам еще прийдется осваивать висение не только хвостом , но и разными боками, и носом к себе. Иначе, дальнейшие полеты, будут на уровне -“повезло” и “не повезло”.
Думаю, никто из вертолетчиков не возразит мне, что все прошли через эту стадию.
Я летаю на вертолете уже пять лет, но симулятором не брезгую.
Удачи вам.
Сергей.
Сколько людей -столько мненний
Я рекомендую всем учиться AVC это намного облегчает контроль верта. т.к его не крутит. а маневры -ну предется подруливать хвостом - это не столь сложно.
Удержание ‘шарика на горке’ - это управление вертолетом вручную. Если же система охвачена ОС по углу, она может хоть вертикально стоять, хоть с 10-градусным наклоном, хоть с нулевым - и никуда при этом не падать. Не забывайте - вертолет движется ТОЛЬКО потому что у него наклоняется основной винт.
- с 10 градусным наклоном вертолет стоять не может, только двигаться.
- что за наклон ротора вы все время упоминаете? на вертолете ротор не наклоняется, изменяется только циклический шаг.
- вертолет движется не только потому, что у него “наклоняется винт”. он еще движется под действием силы тяжести, ветра, неоднородности атмосферы, эффекта близости земли и так далее.
Ооооогромное всем спасибо за конкретные ответы.
Ну это да. Система управления вертолетом по углу не может полностью устранить внешний ветер. НО - она устраняет влияние ветра на собственное движение вертолета. То есть не позволяет возмущениям вертолетом ‘играть’.
Ооооогромное всем спасибо за конкретные ответы.
К сожалению, трудно дать конкретный совет не видя ваш ветр в живую. Но если проблема только в том, что он не висит неподвижно, а постоянно “хочет куда-то улететь” то это нормальное явление. Ну например, понесло его влево- наклоните его вправо; полетел вперед- наклоните хвост вниз и т.д. При зтом не давайте ему крутится вокруг вертикальной оси. Держите его всегда хвостом к себе! Если его вдруг развернет боком или мордой работайте только rudder-ом и быстро раверните опять хвостом к себе. Висение боком или мордой к себе это отдельная песня - отработайте сначала на симуляторе на “5”. Удачи!
Кстати, Вы испольуете тренировочное шасси?
Еще пару идей.
Для начала(если Вы этого не сделали), в режиме висения, я бы сделал поменьше расходы машинок, управляющих автоматом перекоса. Это можно реализовать при помощи отдельного тумблера(дуал-рейт).
После, подкорректировал кривую общего шага несущего винта. В диапазоне висения, можно её сделать чуть более пологой, чтобы не “ловить” вертолет по высоте. Кривая газа, зависит от модели двигателя и особенностей модели вертолета. Я могу посоветовать, газ в районе “висения”, в пределах 60%, это позволит двигателю устойчивее работать.
Пока все.
Пишите, как у вас получается.
Удачи,
Сергей.
Извините -
Сказать по чести - мы сами создаем ажиотаж - вокруг подобных тем.
Речь шла про удержание Драгона - ну ,какого хрена , там можно вешать ?( собственно для удержания )
Приплели стабилизацию, приплели серволопатки и еще кучу терминов .
Господа - вам не кажется - что пост почитать ,с начала крайне полезно ?
Мне просто не понятно - к чему здесь базар ?
Обьем двигателя, ( ну …электричка это в штате .)
Коллективный шаг приплели (покажите слепому на Драгоне )
Или это -просто эротические фантазии вертолетчиков ?
Такими обьяснениями - мы еще круче загоним человека в ступор.
Извините -
Сказать по чести - мы сами создаем ажиотаж - вокруг подобных тем.
Речь шла про удержание Драгона - ну ,какого хрена , там можно вешать ?( собственно для удержания )
Приплели стабилизацию, приплели серволопатки и еще кучу терминов .
Господа - вам не кажется - что пост почитать ,с начала крайне полезно ?
Мне просто не понятно - к чему здесь базар ?
Обьем двигателя, ( ну …электричка это в штате .)
Коллективный шаг приплели (покажите слепому на Драгоне )
Или это -просто эротические фантазии вертолетчиков ?
Такими обьяснениями - мы еще круче загоним человека в ступор.
А где же написано что речь идет о Драконе 😲 Перечитал всю ветку. ☕ Про Дракон нигде ничего нет.
- с 10 градусным наклоном вертолет стоять не может, только двигаться.
- что за наклон ротора вы все время упоминаете? на вертолете ротор не наклоняется, изменяется только циклический шаг.
- вертолет движется не только потому, что у него “наклоняется винт”. он еще движется под действием силы тяжести, ветра, неоднородности атмосферы, эффекта близости земли и так далее.
Наклон ротора имеется ввиду относительно горизонта земли. Тема изначально и была задана, как удержание вертолета. Как же тогда по вашему понимать висение ротором вниз?
Так тогда синус угла тоже равен нолю 😉)
Повторюсь - автомат перекоса - есть средство управлять наклоном ротора. Но в движение вертолет приходит только когда ротор наклоняется и тяга начинает действовать не строго по вертикали. При этом максимальная скорость, которая может быть достигнута при конкретном наклоне ротора IMHO равна синусу угла наклона на скорость струи. Каковая находится для моделей в диапазоне 3…15 м/с
[quote;76008]А где же написано что речь идет о Драконе 😲 Перечитал всю ветку. ☕ Про Дракон нигде ничего нет.
[/quote]
Гы - бьюсь головой об стол .
Действительно - это я газанул, сам в иную ветку залез и народ смутил . 😊
Десять раз извиняюсь.
Простите, если не в тему… 😒
Щас сидел, гонял мысли по голове… и вспомнил, а ведь в К-50 реализована функция возврата верта к месту взлета, если пилот не может сам управлять машиной(ранение и т.п.)… Так что я думаю, что дело будущего… при потере сигнала по разным причинам в будущем будут на борту в тойже коробочке умещаться все системы и трансивер и комп…
Посмотрите видео в новости там ,как раз прототип автопилота для вертолета представлен в действии www.rcdesign.ru/rus/news/#344
Возникла тупая идея. В начале темы реч шла про серволопасти, про реакцию верта (что-то такое), а если их заменить на циллиндрические грузики (как на сооснике фирмы Hirobo), там есть 2 вида, для начинающих и продвинутых, может верт будет мягче в управлении, что и надо для начинающего. Простите за тупые размышления.