Технология изготовления лопастей.

Jocker_cms

А кто-нить знаком с технологией создания карбоновых лопастей?

volid
Jocker_cms:

А кто-нить знаком с технологией создания карбоновых лопастей?

Для создания карбованых лопостей нужен хороший макет что бы сделать форму. Но можно снять с хороших лопостей а потом пенопласт, уселение в корне, втулки нужны, уголь под 45 градусов плетеный и смола хорошая

Jocker_cms
volid:

Для создания карбованых лопостей нужен хороший макет что бы сделать форму. Но можно снять с хороших лопостей а потом пенопласт, уселение в корне, втулки нужны, уголь под 45 градусов плетеный и смола хорошая

Конкретно интересуют вопросы:

Матрциа пуансон?
Такань пропитывается до закладки в матрицу или в матрице с помощью вакууманой инфузии? Нагрев делается? Ткань в один слой или два? Как заливается/формируется толщина комеля? Наполнитель EPP пенопласт?

Финальная балансировка как проводится, по весу готовых корок под каждую лопасть подборокй(обрезанием) груза?

pakhomov4
Jocker_cms:

?

М-да… Спросите у огранщика алмазом - как это у него так красиво получается? А можно я?

Jocker_cms
pakhomov4:

М-да… Спросите у огранщика алмазом - как это у него так красиво получается? А можно я?

Не совсем ясен смысл данного поста…

AlexSr

Конструктив - можно посмотреть на “убитой” лопасти. А тонкости технологии - ктож раскроет эту тайну? 😁
Махи к примеру - один слой угля, снизу и сверху тонкое стекло (сверху под “финиш”, а вот снизу зачем?) В передней трети - второй слой угля. Самый носок - залит смесью смолы с стеклонитью (для прочности и веса). Одна рейка по основной длинне, никакой пены. Ближе к кончику лопасти - вторая рейка, для фиксации груза. Кончик так же залит смолой с стеклом. Комель не вскрывал.

Jocker_cms
AlexSr:

Конструктив - можно посмотреть на “убитой” лопасти. А тонкости технологии - ктож раскроет эту тайну? 😁
Ближе к кончику лопасти - вторая рейка, для фиксации груза. Кончик так же залит смолой с стеклом. Комель не вскрывал.

Интересна толщина основного слоя угля

AlexSr

Могу замерить, но проще - сразу “бутерброда” (стекло/уголь/стекло).
Иначе, надо отжигать … Хотя, можно попробовать отслоить стекло.

Jocker_cms
AlexSr:

Могу замерить, но проще - сразу “бутерброда” (стекло/уголь/стекло).
Иначе, надо отжигать … Хотя, можно попробовать отслоить стекло.

Отслоить сложно. На 425мм лопсти, про-ва Китай уголь по замерам около 0,25. Хотя могу ошибаться.

Jocker_cms

Скорее всего в 600ых используется 0,6мм основной слой.

AlexSr

Толщина “бутерброда” (ст/карб/ст) ~ 0,35 мм
То же + слой карбона (второй) ~ 0.85 мм
Один слой стекла (верх) ~ 0.12 мм
(учитываем, что это по готовому изделия, то есть со смолой. Не отожжёное)
Основной карбон с плетением под 45. Второй - обычное плетение “рогожа”.
Комель похоже таким же банальным образом сделан (усиление смола+стеклонить).

Hainov

Вот только мне кажется нерентабельно это… Сделать-то можно все.Мое правило - делать самому то, что не продается или самому сделать дешевле. А творческие амбиции удовлетворять чем-то более глобальным.

Jocker_cms
Hainov:

Вот только мне кажется нерентабельно это… Сделать-то можно все.Мое правило - делать самому то, что не продается или самому сделать дешевле. А творческие амбиции удовлетворять чем-то более глобальным.

А резве не интересно что-то новое изучить, разобраться и попробовать сделать своими руками, хотябы для себя? Глобальное это что именно, купить Мазератти? =))

Казаков_Alexandr
AlexSr:

Основной карбон с плетением под 45.

Плетения под 45град. не бывает. Есть диагональный раскрой, котрый повышает жёсткость на кручение. (Ну, это так, для корректности).
Когда-то читал про ткань с плетением под 120, но как её плетут (ткут) не представляю.

AlexSr

Я конечно не специалист в “ткачестве”, спорить не буду. Наверно раскрой.
Но “плетение” на джинсах Левис (90) от Вранглер (под 45) - отличаю невооружённым взглядом 😁
Хотя, наверно, это и не правильная формулировка.

Jocker_cms
AlexSr:

Толщина “бутерброда” (ст/карб/ст) ~ 0,35 мм

Комель похоже таким же банальным образом сделан (усиление смола+стеклонить).

Скорее всего стеклошницель. Вопрос заливка происходет в пунасоне или перед склейкой корок. В муансоне качество лучше и уходить масса никуда не будет. Но расчитать такой пуансон сложнее.

AlexSr

Скорее всего при склейке. Хотя, кто ж (кроме мастера) это знает наверняка?

Hainov
Jocker_cms:

А резве не интересно что-то новое изучить, разобраться и попробовать сделать своими руками, хотябы для себя? Глобальное это что именно, купить Мазератти? =))

Купить - банально, а вот построить самому - вот это глобально!

Jocker_cms:

Скорее всего стеклошницель. Вопрос заливка происходет в пунасоне или перед склейкой корок. В муансоне качество лучше и уходить масса никуда не будет. Но расчитать такой пуансон сложнее.

Прошу очень человеку , лет 35 работающему со стеклотканями, кевларом, карбоном, пуансонами и матрицами объяснить, что есть пунасон, муансон и шницель.😂😂😂 Кстати - Maserati.

Jocker_cms
Hainov:

Купить - банально, а вот построить самому - вот это глобально!

Прошу очень человеку , лет 35 работающему со стеклотканями, кевларом, карбоном, пуансонами и матрицами объяснить, что есть пунасон, муансон и шницель.😂😂😂 Кстати - Maserati.

Смысл данной темы в том чтобы разобраться, как изготовить качественную карбоновую лопасть, а не мазерати. Если у Вас есть знания, накопленные за 35 лет! работы с обсуждаемыми материалами, то было бы замечательно услышать дельный совет, если конечно это не настолько ценная информация, которой просто жаба душит поделиться, а то вдруг народ наклепает карбоновых деталей и купит себе на этом мазерати 😉

Стеклошницель: shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=5…

Hainov

Этот шницель годится разве что для приготовления шпатлевки! Он же возьмет в себя 70% связующего. А прочность дает не смола, а стекло(или карбон, или кевлар). И чем длиннее волокна - тем лучше. Поэтому нагруженные детали формуют из ткани, а декоративные - из мата.

AlexSr

Всё правильно! Материал - зависит от задачи.
Так вот, наличие “шницеля” (из жгута волокон, как мне показалось) не столько создание мех.прочности, сколько утяжеления носка профиля. (для прочности и склейки ТАКОЕ количество материала явно избыточно)
Хотя, я как тот чукча: “что вижу, о том и пою” 😅

Jocker_cms
Hainov:

Этот шницель годится разве что для приготовления шпатлевки! Он же возьмет в себя 70% связующего. А прочность дает не смола, а стекло(или карбон, или кевлар). И чем длиннее волокна - тем лучше. Поэтому нагруженные детали формуют из ткани, а декоративные - из мата.

Т.е. комель по уму надо формировать слоями ткани?

Казаков_Alexandr

Я делал след. образом. В покрашенной матрице с помощью микросферы (стеклянные полые шарики Ф - 0.1-0.3мм)с эпокси. заполнил все радиуса по передне, задней кромке и в районе комля. 1сл. декоративный(стекло 0.03) далее набирается бутерброт в зависимости от класса лопастей. Например для 60кл. 0.03-0.1-0.1-(ровинг карбона 20мм шириной) L-2/3L-1/3L-0.1. В районе комля усиление 0.1( 70мм-100-150). Внутрь матрици закладывается “сердечник” из экструзионного пенопласта (розовый или голубой). в комле где проходит ось крепления, ставил щайбы 2мм(Д16Т). между шайбами деревяшка. При стяжке половинок матриц излишки смолы выдавливаются. При ударе лопасти ломались, но ниодна не разлетелась. (Тут освещены не все моменты, лень писАть)
Спрашивайте конкретно.