парашют для спасения неуправляемой модели.

AlexSr
Piranha:

… а если парашют не раскроется? 😃

Тогда, делать парашют для спасения парашюта спасающего модель 😂

TO: семен семеныч
Прошу прощения, за возможно излишнюю резкость! 😊
Но сама абсурдность такой идеи - невольно подталкивает к этому.

sf73

Возникла мысль, а если не парашут использовать а тормозную ленту-гармошку? И выстреливать её вбок или назад при нажатии на холд. Крепить систему под днищем .К примеру 450-й рекс авторотирует как кирпич и меня задолбало постоянно пластиковое шасси ломать , и это в лучшем случае, в худшем шестеренка целая но все валы гнутся и лопасти трескаются, гнется хаб. А если будет падать носом вниз на многострадальное канопи (с торможением этой лентой), и если защитить аккумулятор, то ущерб можно попробовать уменьшить. Ну или если верт на кого-то или что-то понесло, и эта система бы резко затормозила его боковой снос (с выключением двигателя разумеется). Электрозапал можно от ракетомодельного двигателя использовать, да и активацию системы можно намутить на электронике 😉 Правда есть крайне большой риск, что вся лента моментом намотается на лопасти при включении системы спасения, если верт будет в этот момент кувыркаться 😉) Но можно придумать что-нибудь с лентой на резинке, главное отстрелить подальше и чтобы успела расправиться, но это уже инженерная задача.

bob-pot.narod.ru/tbrb5.htm
на 700 грамм верта какую ленту нужно? в ракетомоделях 5 метров длинной и 4.5 см шириной, ракета весит грамм 200?
Кстате пленки такие очень легкие, погуглил, можно найти на 15-20 грам на 1 кв. метр площади. В гармошку сминаются теплым утюгом.

FRUKT

Читаю эту тему иногда для поднятия настроения😁
Ну вроде все взрослые люди здесь, вроде технически грамотные, ну какие тогда Холды с лентами/парашютами?!?!😃 Что никто ни разу не ронял вертолёт в поле или вдруг случилась временная амнезия и все забыли КАК падает верт? Никто не вспоминает иногда, что верт, как правило! падает при заруливании или возникшей какой-то технической проблеме или с жутким расколбасом или сразу и в планету при этом высоты не хватает никогда потому, что её просто нет, иначе с чего он должен упасть-то? Тумблер Холд это РАБОЧИЙ тумблер, который используется постоянно, а не только в аварийной ситуации.
Любая лента/парашют/сачок/сетка/марля мгновенно намотаются на роторы не дав даже малейшей возможности пилоту постараться вырулить верт или воспользоваться Холдом для минимизации последствий краша, одним словом тупиковая идея, но почитать иногда интересно😃

Oleg_fly
FRUKT:

Читаю эту тему иногда для поднятия настроения😁
Ну вроде все взрослые люди здесь, вроде технически грамотные, ну какие тогда Холды с лентами/парашютами?!?!😃 Что никто ни разу не ронял вертолёт в поле или вдруг случилась временная амнезия и все забыли КАК падает верт? Никто не вспоминает иногда, что верт, как правило! падает при заруливании или возникшей какой-то технической проблеме или с жутким расколбасом или сразу и в планету при этом высоты не хватает никогда потому, что её просто нет, иначе с чего он должен упасть-то? Тумблер Холд это РАБОЧИЙ тумблер, который используется постоянно, а не только в аварийной ситуации.
Любая лента/парашют/сачок/сетка/марля мгновенно намотаются на роторы не дав даже малейшей возможности пилоту постараться вырулить верт или воспользоваться Холдом для минимизации последствий краша, одним словом тупиковая идея, но почитать иногда интересно😃

Совершенно в ТОЧКУ!!!

Я лично, сколько падал - ну наверное ХОЛД во время ни разу еще не успевал включить… т.е. уже после соприкосновения с землей (травой) успеваешь его включить… а так, до последнего борешься, что б верт вывести из “непонятного” положения… да и то громко сказано - “бороться” - там доли секунды… и все упал…

Хотя, если поразмыслить - то эта идея кажется совершенно бредовой, но только для спортивных вертолетов, а уж для маленьких электричек 400-го класса - тем более, где и летаешь то практически у “самого своего носа”…
А вот типа специализированные большие “агрегаты”, типа для видео съемки, которые висят далеко и на большой высоте… вот там такая система пригодилась бы… потому как и стоимость самого аппарата и тем более аппаратуры, установленной на борту, довольно значительна, что б ей рисковать… Но это уже, ИМХО, выходит за рамки хоббийного моделизма… Это уже кажется граничит с БПЛА, промышленного и профессионального назначения, там уже и деньги другие…
😃

😃

pakhomov4
sf73:

на 700 грамм верта какую ленту нужно? в ракетомоделях 5 метров длинной и 4.5 см шириной, ракета весит грамм 200?
.

Просто и дёшево - бумага туалетная, 54 метра в рулоне…
Ракета весит 4-7 грамм…

sf73

Я бы поспорил, что в большинстве случаев падений верт беспорядочно кувыркается. Обычно его несет вбок на кого-нибудь или что-нибудь после какой-нибудь фигуры, включаешь холд и верт куда-нибудь падает. И тут рывком замедлить аппарат будет очень кстате. Можно что-то типа медузы (парашутик вытяжной у спортсменов) придумать. Даже для 600-го и 700-го класса можно сделать.

pakhomov4:

Просто и дёшево - бумага туалетная, 54 метра в рулоне…
Ракета весит 4-7 грамм…

та ракета весит много 😉

XASAN
Vladlen:

какие есть способы сохранить модель от неуправляемого падения или полета, практические и теоретические? сколько может весить парашют от веса модели которую он может удержать и как его выбросить при потере управления?

Веселая тема. Такие вопросы и желания появляются обычно у новичков, при освоении вертолета или при пилотаже. Сконструировать систему спасения вертолета может и можно, но хватит ли вам реакции и высоты для спасения вертолета этой системой? Конечно, ни кто не застрахован от падения. Но падения могут быть по разным причинам.
Вот пример пилотирования вертолета. Как вы думаете, если в этот момент что-то пойдет не так или случится отказ, успеете ли вы спасти вертолет подобной системой на такой высоте, скорости, пространственном положении вертолета и даже понять что что-то произошло? Я думаю, что наврятли…

Предлогаю сосредоточиться непосредственно на технике и практике. Больше юзайте симулятор, летайте со шнурком, не вводите вертолет в те режимы и положения при которых перестаете чувствовать и контролировать вертолет, отрабатывайте до автоматизма авторотацию. Прорабатывайте непонятные моменты в симуляторе.
Паращютную систему спасения я видел на моделях самолетов, для вертолетов это будет не практично. Не понятно куда и в какую сторону выстреливать парашют, система добавит веса, усложнит систему(итак напичканую электроникой и механикой), да и стоимость будет не маленькой…

pakhomov4
sf73:

Можно что-то типа медузы (парашутик вытяжной у спортсменов) придумать. Даже для 600-го и 700-го класса можно сделать.

А кто мешает-то? Покажите! А так… Сплошное словоблудие…😆 Как-будто одни мечтатели собрались… Что с лопастями, что с “самодельным” ведролётом…😂
А не построить-ли мост? Да что-б из хрусталя? От Фундуклеевки и до Гадюкино?😅

Ярик68

Для вертолета есть единственная спасительная среда - это высокая и плотная трава. У нас на поле в этом году траву не косили и она выросла почти метр высотой. Так вот мелколеты типа 450 и 250 класса сейчас как только ни падают и не бьются в 2-х случаях из 3-х. Даже до земли не долетают. Главное вовремя холд врубить и постараться упасть плашмя, и травка как батут спасает модель.

Vladlen

не смотря на проявленный скептицизм люди предпочитают авто с падушками безопасности. хотя поначалу это было из категории бреда и фантастики.

sf73
Vladlen:

не смотря на проявленный скептицизм люди предпочитают авто с падушками безопасности. хотя поначалу это было из категории бреда и фантастики.

Первый разумный ответ _по_теме_ в этой ветке 😉
правда ответил сам автор, но я его поддерживаю. Задача чисто инженерная, теоретически препятствий к созданию системы нет, весь вопрос в её целесообразности.

idimych

Как вариант - пироратроны внутрь лопасти (чтобы в пыль сразу) и подушки безопасности на верт, чтобы при их открытии вертолёт был ими полностью закрыт. В таком случае он будет прыгать по земле как мячик))))) Американцы испробовали эту систему со спускаемым модулем марсохода.

(^данный текст бред, написанный в 5 утра, так что не стоит его воспринимать всерьёз^)

Громозека

Я думаю, вставка в лопасти пиропотрон, зарядка подушек безопасности да и само содержание всей системы, обойдётся дороже чем восстановить вертолёт после краша. ПО поводу подушек в авто. Подушки не сохраняют авто, они сохраняют жизнь человека внутри авто!!!
Так же и у любых самолётов или вертолётов существуют системы спасения только пилотов, сам транспорт в расчет не берётся!
Думаю если следовать это методики, то достаточно на голову каску одеть, а себя в ватную фуфайку, в каких дрессируют собак, а главное - никаких полётов!!! 😉 и будет дешевая реализация системы безопасности пилотов.

Vladlen

неуправляемый верт опасность для посторонних людей и животных, а лопасти то зачем отстреливать? даже с работающим мотором при выбросе парашюта вниз модель перевернется и относительно медленно и безопасно встретится с землей, а не врежится в толпу.
так что варианты применения и возможные ситуации гораздо шире.
или Вы против даже мыслей о повышении безопасности?

AlexSr

Безопастность “повышается”:

  • правильной и чёткой организацией места полётов.
  • строгим соблюдением полётной зоны и дистанций
  • регулярным осмотром и проверкой техники
  • наличием “помощника” у пилота (во время полёта следит за ситуацией вокруг)

А в технике есть простое правило: чем она проще - тем меньше вероятность её отказа.

Что будет, когда “случайно отстрелившийся” парашют намотает на хвостовой ротор вертолёта, при этом заклинив стропой машинку газа в положении “максимум” и вырвав попутно провод питания из приёмника? 😈

FRUKT
Vladlen:

неуправляемый верт опасность для посторонних людей и животных, а лопасти то зачем отстреливать? даже с работающим мотором при выбросе парашюта вниз модель перевернется и относительно медленно и безопасно встретится с землей, а не врежится в толпу.

Снова решил поднять себе настроение просмотром этой темы😅
Соответственно хочется узнать, если всё так просто с отстрелом парашюта, то зачем для штатного раскрытия того же парашюта-крыла и даже обычной запаски парашютист должен принять определённое положение в пространстве?
Вертолётно-спасательный парашют во что должен быть упакован и как уложен, чтобы вместо купола не вылетел бесформенный кусок запутавшегося в стропах и мгновенно намотанного на ротор куска материала? И самый интересный для меня вопрос: а защита этого самого парашюта от ложного отстрела-срабатывания, чем будет обеспечена?😃 Забавно будет для всех, кроме пилота конечно, если вдруг при включении борта проскочит ложный сигнал на отстрел и верт рванёт прямо в руках своим пиропатроном😅

pakhomov4
FRUKT:

Забавно будет для всех, кроме пилота конечно, если вдруг при включении борта проскочит ложный сигнал на отстрел и верт рванёт прямо в руках своим пиропатроном😅

Ща Семэн истчо хрень придумаит…😂 Для парашюта - спецпарашютик! Тока масенький! И масенький пиропатрончеГ!

sf73
FRUKT:

зачем для штатного раскрытия того же парашюта-крыла и даже обычной запаски парашютист должен принять определённое положение в пространстве?😅

В случае парашютиста парашут раскрывается набегающим потоком воздуха, вообще запаска при раскрытом основном парашуте раскрывается тоже забавно, сначала комок ткани падает вниз, потом от набегания воздуха лезет вверх мимо парашютиста и есть риск зацепа стропой за ногу к примеру 😉

pakhomov4

Для страстных любителей парашюта - наберите в поисковике “журнал нестора”…
Забавная статистика… Только боюсь упорствующих “специалистов” и мечтателей оное не переубедит…

Vladlen

с парашютами ясно. а как насчет автопилотов? на борту и по радио?