Новый TZ50 V2 "3D Frenzy", мегаотчет :)
Парни! А такой www.helikraft.com/…/RedLine+PRO+53H+(9606).html к сабжу подойдет?
И какой к нему нужен муфлер?
З.Ы.: я первый раз буду иметь дело с ДВС моторами…
…И какой к нему нужен муфлер?
Родной 😉, т.е. 9725 REDLINE SMOOTHY PIPE или 9722 REDLINE HI-FLOW 3D PIPE.
Как по мне - все равно какой из них.
Родной 😉, т.е. 9725 REDLINE SMOOTHY PIPE или 9722 REDLINE HI-FLOW 3D PIPE.
Как по мне - все равно какой из них.
Спасибо!
Эх! В вам бы на полетушки приехать…
так нет, живем у черта на выселках!
…так нет, живем у черта на выселках!
Зато места есть красивые: летать - не перелетать, мож когда и заеду полюбоваться 😃
Зато места есть красивые: летать - не перелетать, мож когда и заеду полюбоваться 😃
Спасибо! Вы очень любезны! 😃
Летать действительно есть где! И летать, и для души…!
Родной 😉, т.е. 9725 REDLINE SMOOTHY PIPE или 9722 REDLINE HI-FLOW 3D PIPE.
Как по мне - все равно какой из них.
Опять Д.Д.!
Двигло возьму тут shyau.com/product_info.php?cPath=238&products_id=3…
Глушак тут shyau.com/product_info.php?products_id=4324&cPath=…
А вот какую свечу не знаю… shyau.com/index.php?cPath=235_242
Подскажите, люди добрые!
Да не свечу, а свечи. Эдак пяток… А летают все обычно на ОS#8.
Опять Д.Д.!
А вот какую свечу не знаю… shyau.com/index.php?cPath=235_242
Подскажите, люди добрые!
К RL до кучи сделали и свечи - RED LINE R3 glow plug No 9775 (эта свеча идет с двиглом в комплекте), проверены, работают весьма гуд, хотя и OS#8 неплохие.
Почему-то R3’х на англ. сайте не видно, но они (как тот суслик), таки есть 😉, я недавно Тому заказал, по 170 ихних тугриков штучка.
Понял. Буду дальше развлекаться…
Парни, привет!
Вопрос: сабж заказал, получил, собрал.
Стали обкатывать. Топливо - нитра 15%, масло 20%.
Двигло TT RedLine 53, свеча родная.
Завелся без трабл. Темп ± 75’.
Потом начались перебои, видео тут
на холостых по трубке от муфлера постоянно идет масло.
Дыма почти нет, масло тоже из муфлера не брызгает…
Это нормально?
Андрей, хелп!
Если можно “в общих чертах” про обкатку, плиз!
Потом начались перебои, видео тут YouTube- обкатка TT RedLine 53.mp4
Это не перебои, просто сцепление за колокол хватается, двиг трошки теряет обороты, потом снова набирает и далее по кругу.
На видео это видно по поворотам ОР, не страшно, если допекает - уменьши холостые или точнее отрегулируй сцепление, думаю через несколько полетов сцепуха притрется, все станет ОК и без доп. настроек.
на холостых по трубке от муфлера постоянно идет масло.
Дыма почти нет, масло тоже из муфлера не брызгает…
Это нормально?
Допустимо, дым в рабочих диапазонах по взрослому валить должен. Не забывай, при обкатке желательно мотор побогаче настраивать.
Андрей, хелп!
Если можно “в общих чертах” про обкатку, плиз!
Про обкатку ищи инфу в ветке Моторы ДВС, топливо, аксессуары, уж писано-переписано 😃
Я на 53-ем один бак выкатал на земле, парочку в висении - и затем потихоньку увеличивал нагрузку от простых фигурок до энергонагруженных, после галлона подбеднил и летал без ограничений. Он мощу по полной где то через 3-4 галлона начал отдавать.
Успехов, Андрей.
Он мощу по полной где то через 3-4 галлона начал отдавать…
3-4 галона?! 😮
понял, буду гонять!
Еще вопрос: при обкатке слышен звенящий стук - выяснилось что это ремень хвостового ротора бренькает по балке, хотя он натянут…
Боюсь что если его еще натянуть - станет туго…
???
Спасибо за советы!
3-4 галона?! 😮
понял, буду гонять!
Не гонять, а смело и красиво летать 😉
Еще вопрос: при обкатке слышен звенящий стук - выяснилось что это ремень хвостового ротора бренькает по балке, хотя он натянут…
Боюсь что если его еще натянуть - станет туго…
Не должно такого быть, почитай на форуме как проверять натяжение ремня.
И отпишись о весе птица и первых впечатлениях, плз.
Успехов, Андрей.
И отпишись о весе птица и первых впечатлениях, плз.
Привет всем! (Андрейке - персонально!)
Исходные данные:
Вес (без горючки) - 3,6 кг
Двигло - TT RL 53H, свеча - родная
Топливо БАЙРОН - 15нитры, 16 ойла (доведено до 20)
Температура воэдуха 20 град, влажность ±70%
ветра нет
два бака катал на земле (на той неделе), третий - сегнодня, пытался поднимать…
Лопасти - деревяшки (для обкатки, мало ли что…)
Обороты перед отрывом - 1800-1900 в стике по центру (нормаль)
На холостых - ±80 град (холостые держит)
взлетаю - 30 сек вишу, сажу - тепмпература свыше 110 град, т.к. градусник говорит “HI”
Вот здесь я теряюсь что дальше делать… (ХЕЛП МИ!)
Игла малая выступает над корпусом на 0,5 мм (я, лошара, ее покрутил и не запомнил заводского состояния)
Большая открыта на 1,3 оборота
Пробую богатить малую - захлебывается, глохнет
Пробую богатить большую - тоже
Бак съелся за 3-4 подъема по 30 сек, ну и на земле пока заводили, да крутили…
Дым есть, довольно приличный, масло из глушителя тоже присутствует…
В общем жду комментов - что я не так делаю и что мне делать далее…
Спасибо, камрады!
… Обороты перед отрывом - 1800-1900 в стике по центру (нормаль)
Деревяшки больше 1700 не крутить низзя из соображений безопасности !
В общем жду комментов - что я не так делаю и что мне делать далее…
Рекомендую почитать инструкцию по настройке Раптора (углы, полетные режимы, обороты) - в инете масса мануалов, переведенных на русский язык, смело можно так же отстраивать TZ - для начала с головой хватит.
По двигателям рекомендую задать вопрос в соответствующей ветке, хотя, ей Богу - там и так все написано, если поискать, например - это 😉.
Здесь можно почитать как я иглу ХХ отстраивал + большой топик толковой инфы по RedLine .53.
Накрайняк, айда 9-11 июля к нам, в Киев, на этап мирового первенства по фристайл - 3Д Радиоуправляемым вертолетам F3C Kiev Heli Show, там все и настроим в наилучшем виде 😃
Цитата aarc’а с rcdesign
Есть такой движек. Полетов правда было всего три бака и пара баков настроек. Пока рано делать выводы, но мотор работает неплохо и тянет отлично! Немного расскажу, как настраивал.
использовал свечу Enya#3, топливо 20%/20% Byron.
1. открыл большую иглу на 3 оборота в заводскую установку. малую иглу закрутил заподлицо с корпусом карбюратора (примерно) - это опять же заводская настройка.
2. дал подкал и стартер. по чуть-чуть открывал малую иглу пока не завелся мотор. Дальше дал прогреться секунд 30. Если глохнет - чуть добавить газу. Если на добавление газа пытается заглохнуть - слишком богатый и малую иглу надо немного закрутить. поворачивать иглу на 5-10 градусов за раз. Если на добавление газа резко растут обороты и троит/работет нестабильно - мотор бедный - чуть открыть малую иглу.
3. добившись того, что мотор уверенно принимает обороты при небольшом добавлении газа переходим к подлету. Обязательно держать ротор одной рукой все время, пока вертолет рядом и мотор работает!
4. ставлю верт на взлетную площадку. раскручиваю ротор до примерно 1700 оборотов в мин. опять смотрю, насколько весело мотор принимает обороты. Если булькает и стремится заглохнуть - надо прикрыть малую иглу. Если истошно орет и резко набирает обороты - чуть приоткрыть.
5. подлетаем чуть чуть. висим секунд 30. садимся - если мотор плавно снижает обороты и равно работает на холотых и при добавлении газа ровно и бодро раскручивается до рабочих- то что надо! Если горячий и на сброс газа троит - - немного побогатить малую иглу.
6. после переходим в Idle (1900-2000 оборотов) смотрим как висит. если жужжит ровно - супер, можно аккуратно поддать газу и посмотреть, как вертолет поднимается вверх. если резко бросается вверх, затыкается и дыма мало - срочно сажаем и открываем большую иглу на 2-3 щелчка. Если поднимается вяло и сильно дымит - прикрываем большую иглу на 2-3 щелчка.
7. таким образом получим хороший подъем с постоянным хорошим дымом без чихания и подтраивания.
8. теперь самое веселое - баланс малой и большой иглы на средних оборотах. попрыгав вверх-вниз в idle снова переходим в нормаль - работает устойчиво? Если подтраивает - чуток побогатить малую иглу. Садимся смотрим температуру по термометру (если есть) - если 70-80 градусов - большую иглу чуть прикрыть и малую чуть приоткрыть.
там получается такая история - приоткрывая например большую иглу мы влияем не только на высокие обороты, но и немного богатим низкие - поэтому при тонкой подстройке надо сразу прикрыть малую иглу.
в итоге двиг должен
а. устойчиво работать на холостых. газ можно поставить повыше, но что бы сцепление не срабатывало. может немного “подтраивать”.
б. уверенно набирать обороты от холостых к рабочим
в. дымить так, чтобы след от дыма был… ну метров 5-6 если быстро лететь.
г. не чихать при сбросе газа - например при развороте на горке
д. иметь температуру около 100-110 градусов при полетах
По настойке заметил, что этот мотор более чувствителен к балансу игл на средних оборотах. С os50 в этом плане проще.
с небольшой поправкой на начальное положение игл можно почитать мануал к OS50: rcopen.com/blogs/28551/5877
Всем привет!
Вот я вроде и полетел на TZке!
В нормале и блином температура 103-105 градусов - меньше не получается…
В висении - 95…
Только при раскрутке от 30% до 40 % газа пытается троить и глохнуть. Если потихоньку разгонять, то этот рубеж проходит и потом нормально становиться…
Пробовал иглу хх забеднить - темп до 110 и выше подскакивает
Поэтому пока остакил как есть.
Летит комфортно, осталось покрутить кривые…
А да! Чую надо об гувернере задуматься - на двс без него далеко не уедешь…
- подлетаем чуть чуть. висим секунд 30. садимся - если мотор плавно снижает обороты и равно работает на холотых и при добавлении газа ровно и бодро раскручивается до рабочих- то что надо! Если горячий и на сброс газа троит - - немного побогатить малую иглу.
- после переходим в Idle (1900-2000 оборотов) смотрим как висит. если жужжит ровно - супер, можно аккуратно поддать газу и посмотреть, как вертолет поднимается вверх. если резко бросается вверх, затыкается и дыма мало - срочно сажаем и открываем большую иглу на 2-3 щелчка. Если поднимается вяло и сильно дымит - прикрываем большую иглу на 2-3 щелчка.
- таким образом получим хороший подъем с постоянным хорошим дымом без чихания и подтраивания.
- теперь самое веселое - баланс малой и большой иглы на средних оборотах. попрыгав вверх-вниз в idle снова переходим в нормаль - работает устойчиво? Если подтраивает - чуток побогатить малую иглу. Садимся смотрим температуру по термометру (если есть) - если 70-80 градусов - большую иглу чуть прикрыть и малую чуть приоткрыть.
вот тут я бы чуть-чуть себя поправил.
п.5 - ок
п.6 - чтобы хорошо нагрузить двигатель и действительно проверить верхний диапазон можно: либо выполнить серию частых тихтаков, либо пролет под полными шагами с последующим заходом на горку. В первом случае если мощи хватает на 2-3 тиктака а затем мотор начинает киснуть, а при выходе с тиктака раскручивается долго, значит бедноват. А если мощности нет сразу и тянет вяло, но равномерно, то богат. Я обычно добиваюсь того, чтобы мотор тянул без провалов, т.е. чутка богатый, пусть и не так резко подхватывал как при бедной смеси, но зато не перегревался.
п. 7. см. п.6
п. 8. Вот тут сейчас я делаю по-другому. Если на висении 70С-80С, то прикрываю малую иглу, но совсем чуть-чуть. 90С для висения - нормально. Дальше опять кручу большую иглу под нагрузкой. Седний диапазон хорошо прощупывается в конце вертикального подъема вверх. поднимаемся под полными шагами метров на 30 и затем резко шаги в ноль. Мотор должен практически моментально выскочить на ровные рабочие обороты.
Моторка прошла уже 23 галлона. На 17 галлоне менял подшипники, поршень, кольцо и шатун.
PS термометрами давно не пользуюсь. палец на нижюю крышку и добиваюсь, что 5-7 секунд палец терпел, прежде чем начнет жечь. Раньше делал 3-5 секунд, но это горячевато для мотора - на тиктаках признаки бедного мотора проявляются.
Парни, привет!
Пошли вопросы по сабжу…:
Появилась раскачка при раскрутке ротора - сначала раскачивается, потом, с набором оборотов, начинается вибрация ротора. при выходе на рабочие обороты вибрация ротора прекращается (или становится незаметной… не знаю…), но начинает трясти хвост - причем и по горизонту и по вертикали… Тряска не от гиры точно…
Лопасти балансировал, ротор тоже…
Где искать траблу?
Кто каким балансиром пользуется? Дайте ссылку - чую пора взрослый балансир искать…
P.S.: верт не ронял, только заменил лопасти с деревяшек на фиберные (отбалансированые…)
А над головой оператора все же не стоит летать! Он еще пригодится.😁
А над головой оператора все же не стоит летать! Он еще пригодится.😁
Гы-гы-гы!😂
зачОт!😃
P.S.: согласен, не стоит, не буду…
Еще бы по существу кто ответил… Наверно нет соображений…
Буду биться в одиночку, вернее с оператором - вот и пригодится.