Центр тяжести лопастей. На что влияет?

Pett

В теории…
На тех лопастях которые тяжелее и на тех у которых вес сосредоточен ближе к кончикам… вертик будет более стабильным и ленивым изза большего гиростабилизирующего момента на роторе.
На более лёгких лопастях (или вес ближе к комлю) вертик дудет более вёртким.
Но это в теории… ибо могут вмешаться ещё каки нибудь силы… и результать предсказать будет труднее 😃

Oleg_fly
Andrew_Stick:

Ситуация: Есть 2 пары одинаковых лопастей. Внутри пары лопасти абсолютно одинаковы. Пары между собой отличаются только расположением центра тяжести и немного весом (4гр/лопасть). Разница ЦТ ~5см дальше от комля
Вопрос: как это (в теории) повлияет на поведение одного и тогоже вертолета?

Не совсем по сути вопроса - но похожая ситуация ц меня была…😃

Были две пары лопастей карбоновых - китайские, недорогие, летали хорошо.
после краше стражада только одна лопасть - вторая всегда оставалась целой.
Ну и вот, когда осталось по одной с каждой пары, я (радуясь, что вот как хорошо!!!) - начал проверять-балансировать их между собой (из разной пары). Оказалось, что вес оличается ровно на 1 грамм! Центры тяжести совпадали точно.
Уточню - речь о лопастях 325 мм для 450-го верта.

Ну вот, думаю - щас буду балансировать. Ан нет!!! Оказывается 1 грамм - это очень много!!! та тонкая красная изолента, которая у меня для балансировки специально - оказалась очень легкая. Весь моток ее весит около меньше 3 грамм. Т.е. пришлось бы намотать практически пол мотка…

Взял я простую черную изоленту (для радиотехнических целей, эластичная такая, толстая) - и стал цеплять кусочки - один на край лопасти, ответный на начало лопасти (что б центр тяжести не “сбить”)… ну и в итоге получилось 6 кусочков - по три с каждого края. Отбалансировал - все нормально.
Единственное, что смущало - лопсть с изолентой стала заметно толще, т.е. профиль стал другой… Т.е. подъемная сила у нее должна быть больше…

Поставил, запустил, взлетел - бабочки нет, расколбаса нет, все летает нормально.
В итоге отлетал на этих лопастях хорошо… Все нормально. Вчера правда разбил обе - но это уже другая история…
😃

Andrew_Stick
vitkor:

Имелось ввиду что летать будешь на сбалансированных парах, но они немного отличаются?

да-да. Именно так. Есть 2 пары. Одна потяжелее (и цт ближе к концам) и одна полегче.

Pett:

В теории…

Ага, именно это и хотелось узнать. Спасибо!

AlexSr

Размер то какой лопастей? А то, 5 см на 315мм лопастях это одно, а на 600мм - саааАавсем другое 😁

Расстояние ц.т., кроме гироскопического момента, влияет на “жёсткость” лопасти в полёте. Если лопасти абсолютно одинаковы, то чем дальше ц.т. тем меньше лопасть будет гнуться (центробежная сила её “растягивает”). Что так же влияет на полёт.
Но действие дальнего ц.т. получается наоборот - “жёская” лопасть резче отзывается.
Естественно, что всё это в ограниченых пределах.

AlexSr

Тут сильно зависеть может от конструктива:
Если лопасти принципиально одинаковы, то ц.т. может быть сдвинут за счёт разного веса груза в передней кромке. Должна быть приличная разница.
Но, скорее всего, просто конструктив у лопастей разный (наполнитель, материалы, задумка изготовителя…). В таком варианте однозначно судить сложнее.

Andrew_Stick

Лопасти абсолютно одинаковы (кроме цвета) с одной фабрики но видимо с разных станков.

HikeR

мысль раз:

Pett:

В теории…
На тех лопастях … у которых вес сосредоточен ближе к кончикам… вертик будет более стабильным и ленивым

мысль два:

AlexSr:

чем дальше ц.т. тем меньше лопасть будет гнуться (центробежная сила её “растягивает”). Что так же влияет на полёт.

если лопасть будет меньше гнуться, то ротор будет больше напоминать плоскость, чем воронку, а значит увеличения стабильности не произойдет. я правильно понимаю?

AlexSr

Да. Я же написал - более “жёсткая” лопасть даёт более быстрый и чёткий отклик.
Вот эти два момента (гироскопический момент и “жёсткость”) и будут в сумме давать реакцию.

Но ещё раз - при условии равенства самих лопастей по прочим параметрам.
Вот по этому, кому то нравятся одни лопасти, другому - другие… и т.д.
Andrew Stick - попробуйте сравнить. Полетать попеременно на них, желательно одно и тоже.