Небольшой резонанс при остановке вращения по тангажу.

thesash

Приветствую.
Озадачился улучшением чистоты исполнения фигур и обнаружил такую вещь:

Висим;
Резко тянем стик РВ на себя (собираясь сделать к примеру флип) - вертолет начинает вращение: опускает балку, поднимает нос;
Резко возвращаем в нейтраль; Вертолет останавливает вращение, но происходит небольшой резонанс, типа как бывает “tail bounce” на балке после резкой остановки пируэта - балка (на самом деле конечно тушка, просто по балке это хорошо видно) совершает несколько затухающих колебаний по вертикали перед полной остановкой.
В плоскости элеронов на самом деле всё то-же самое, просто по балке это не так заметно.

С чем связан такой эффект (подозреваю, что изза “перезамаха” или так скажем отставания флайбара), и как его минимизировать (ну кроме как торможение не делать резкими) ?

p.s. Аппарат - рекс500.

RC-Flyer

Может происходить из-за “гибкости” лопастей или эластичности дампенеров. Ну и люфты играют свою роль…

thesash

Иными словами в той или иной степени так у всех ? 😃

AkaiDD

Встречался с подобным именно на флипах - вылечил подъемом оборотов ОР.
IMHO причина этого в недостаточном запасе мощности силовой установки: ротор нагружается, обороты падают - гире становится тяжело. Налицо, два “неприятных” процесса накладываются друг на друга: резко меняется (падает) нагрузка на ротор при выходе в горизонт + гувернер пытается вытянуть взад просевшие обороты.

3 months later
thesash

Всётаки тема не раскрыта.
По прежнему, считаю, что главная исходная причина этого явления - прецессия и флайбар, ее компенсирющий.

Aneki

Лопасти играют возможно? какие стоят лопасти и дампера?

mishaXXyears

могу предположить, что вам надо поставить вот такую хрень (TZ0352 Direction Hoop), и вопрос о настройке опережения или запаздывания отпадет, сами под себя настроите

jsmodel.com/fitting_list.asp?id=85 (НЕ РЕКЛАМА)

thesash

Я вообще хочу уточнить: эффект очень незначительный, я его даже сразу не замечал. А когда понял в чём суть, стал замечать на любых (не только своих) вертолетах. Только смотреть нужно внимательнее. Кстати в симуляторе AFPD он тоже виден.

Rom73

У меня такой косяк тоже был… причем не только по тангажу, но и по крену…
Слишком большие циклические шаги…

Solo

Аналогичная ситуация на 500 рексе 😉
Небольшие покачивания по тангажу при пониженных оборотах …
По изучал форумы на эту тему, говорят болезнь 500тых рэксов !

Просто задрал немного кривую газа в точке висения на нормале и все но, к концу полета (когда обороты падают от просадки батареи) все равно заметно 😦
Недавно отлетал две батареи, и в нормале долетывал третью (пируэтил перед собой)
И обратил внимание что эффект покачивания исчез, несмотря на низкие обороты …
После посадки пробую цапфы лопастей, появился ощутимый люфт … как будто демпферы сильно изношены …
Уже дома разобрал и о ужас открутился стопорный винт цапфы (оборота 2-3 😃)!!! … хорошо что на последнем акке 😃!
Перебрал на всякий случай все голову на локе … подлетнул, покачивания вернулись 😁 !