Небольшой резонанс при остановке вращения по тангажу.
Может происходить из-за “гибкости” лопастей или эластичности дампенеров. Ну и люфты играют свою роль…
Иными словами в той или иной степени так у всех ? 😃
Встречался с подобным именно на флипах - вылечил подъемом оборотов ОР.
IMHO причина этого в недостаточном запасе мощности силовой установки: ротор нагружается, обороты падают - гире становится тяжело. Налицо, два “неприятных” процесса накладываются друг на друга: резко меняется (падает) нагрузка на ротор при выходе в горизонт + гувернер пытается вытянуть взад просевшие обороты.
Всётаки тема не раскрыта.
По прежнему, считаю, что главная исходная причина этого явления - прецессия и флайбар, ее компенсирющий.
Лопасти играют возможно? какие стоят лопасти и дампера?
могу предположить, что вам надо поставить вот такую хрень (TZ0352 Direction Hoop), и вопрос о настройке опережения или запаздывания отпадет, сами под себя настроите
Я вообще хочу уточнить: эффект очень незначительный, я его даже сразу не замечал. А когда понял в чём суть, стал замечать на любых (не только своих) вертолетах. Только смотреть нужно внимательнее. Кстати в симуляторе AFPD он тоже виден.
У меня такой косяк тоже был… причем не только по тангажу, но и по крену…
Слишком большие циклические шаги…
Аналогичная ситуация на 500 рексе 😉
Небольшие покачивания по тангажу при пониженных оборотах …
По изучал форумы на эту тему, говорят болезнь 500тых рэксов !
Просто задрал немного кривую газа в точке висения на нормале и все но, к концу полета (когда обороты падают от просадки батареи) все равно заметно 😦…
Недавно отлетал две батареи, и в нормале долетывал третью (пируэтил перед собой)
И обратил внимание что эффект покачивания исчез, несмотря на низкие обороты …
После посадки пробую цапфы лопастей, появился ощутимый люфт … как будто демпферы сильно изношены …
Уже дома разобрал и о ужас открутился стопорный винт цапфы (оборота 2-3 😃)!!! … хорошо что на последнем акке 😃!
Перебрал на всякий случай все голову на локе … подлетнул, покачивания вернулись 😁 !
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42ecf8f43df955007778fdb2":{"_id":"42ecf8f43df955007778fdb2","hid":8406,"name":"thesash","nick":"thesash","avatar_id":null,"css":""},"43d747783df955007778d254":{"_id":"43d747783df955007778d254","hid":11607,"name":"Solo","nick":"Solo","avatar_id":null,"css":""},"449511803df955007778a6d1":{"_id":"449511803df955007778a6d1","hid":14892,"name":"RC-Flyer","nick":"RC-Flyer","avatar_id":null,"css":""},"4720f05e3df95500777804f8":{"_id":"4720f05e3df95500777804f8","hid":28721,"name":"AkaiDD","nick":"AkaiDD","avatar_id":null,"css":""},"4831a8b63df955007777ac33":{"_id":"4831a8b63df955007777ac33","hid":34654,"name":"mishaXXyears","nick":"mishaXXyears","avatar_id":null,"css":""},"48b6fae53df9550077777d85":{"_id":"48b6fae53df9550077777d85","hid":37884,"name":"Rom73","nick":"Rom73","avatar_id":null,"css":""},"4afd0dbd3df9550077767f06":{"_id":"4afd0dbd3df9550077767f06","hid":56517,"name":"Aneki","nick":"Aneki","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4a8ae87f3df955007792d0c2","hid":152955,"title":"Небольшой резонанс при остановке вращения по тангажу.","views_count":1364,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"4a8ae87f3df955007792e23b","first_ts":"2009-08-18T17:44:31.000Z","first_user":"42ecf8f43df955007778fdb2","last_post":"4b2b83693df955007792e24d","last_post_hid":10,"last_ts":"2009-12-18T13:28:09.000Z","last_user":"43d747783df955007778d254"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}