Беспилотный аппарат для дозиметрии
Здравствуйте уважаемый моделисты. Мне бы хотелось задать вам вопрос и услышать ваше мнение по поводу создание беспилотного летательного аппарата для дозиметрии.
<Преамбула>
Волей случая, последние несколько лет мне пришлось заниматься разработкой программного обеспечения для мобильной лаборатории радиационной разведки(на базе газели), которая также разрабатывается в нашей организации. Данный комплекс служит для измерений всевозможных параметров в случаях аварий на соответствующих объектах. Все измерения производятся, можно сказать, вручную, и комплекс в случае аварии в месте с операторами теоретически должен поехать в горячую зону для замеров, так как комплекс не предусматривает использование каких либо средств измерений без непосредственного участия
человека. Исходя из вышесказанного, у меня возникла идея о дополнении нашего комплекса некоторым беспилотным летательным аппаратом для осуществления дозиметрии в зараженных и труднодоступных местах. Для начала я попробовал найти какие-либо готовые решения для поставленной задачи, но ничего подходящего я к сожалению не нашел. Впрочем. я не унывал, и решил что “если гора не идет к магамеду…”. Я решил изучить проблемы самостоятельного создание беспилотника с необходимыми параметрами.
<Задача>
Необходимо создать БПЛА, который отвечал бы следующим требованиям:
-компактность траспортировки (желательно чтобы общий объем был примерно 0.2 - 0.3 куба)
-небольшая скорость и большая маневренность(поэтому решил остановиться на вертолетах)
-время полета чем больше тем лучше(желательно около получаса)
-возможность несения около 500г оборудования
-автономность полета(автопилот)
<Вопрос>
Собственно вопрос, реально ли создание БПЛА с подобными требованиями сегодня силами нескольких человек ? Если не реально, то в какую сторону лучше смотреть по данному вопросу?
Меня очень заинтересовал проект UFO много-роторных летательных аппаратов. В чем данные аппараты выигрывают у однороторных своих старших братьев и чем проигрывают? Можно ли данную схема использовать для данной задачи.
Здравствуйте уважаемый моделисты. реально ли создание БПЛА с подобными требованиями сегодня силами нескольких человек ? Можно ли данную схема использовать для данной задачи.
1.Реально, при наличии денег.
На энтузиазме- нереально 😆
2. Микрокоптер (УФО)- очень подходит для данной задачи, поскольку не требует такой высокой подготовки персонала, как вертолёт, более прост в производстве- эксплуатации- ремонте, малогабаритен: “складной” вариант имеет размеры 150Х650Х100мм. Вес- 1кГ.
3. 500 грамм поднять- не проблема
4.Всё уже собственно- разработано 😃
Вам сюда, всё реальго 😉 forum.aircam.ru/index.php?showforum=14
а как быть с защитой электроники аппарата от излучений, да и радиосвязь в таких условиях то же скорее всего проблема… может лучше наземный робот с питанием/управлением по кабелю? с проходимостью, да, похуже, зато не “потеряете” в случае чего за “хвост” можно вытащить 😃 …
Если (не дай бог!) как в Чернобыле - то и на кабеле работать нихрена не будет. Камеры засвечиваются, электроника даже “спецовая” - глючит. А защиту ни один летательный аппарат не утащит.
Вертолёт - слишком сложен в управлении и настройке.
Как не странно, самый простой, экономичный, грузоподьёмный и т.п. вариант - дирижабль. Есть свои проблемы. Но по сравнению с “силовыми” летательными аппаратами имеет массу преимуществ. Не падает камнем даже при полном отказе двигателей/управления. Не говоря уж про длительность автономного полёта.
Как не странно, самый простой, экономичный, грузоподьёмный и т.п. вариант - дирижабль. Есть свои проблемы.
У дирижабля проблем- больше, чем достоинств: парусность- ветер носит, как хочет.
Гелий- очень текучий ( и дорогой) газ, проходит в поры: даже ГАИ шные дирижабли, в которые вбухали 3 млн.баксов- так и не довели до эксплуатации именно по этим причина.
В эксплуатации дорог: если нужна мобильность- надо каждый раз надувать-сдувать, следовательно- таскать тяжеленный баллон.
Не сдувать-первый же встречный гвоздь- и привет оболочке.
Тем более, что управлять ими всё равно по радио надо?
Насколько я понимаю- задачи летать в суперзараженной местности, где ионизация вырубает всё электричество- не стоит?
А обзор местности с регистрацией фона и привязкой его к местности- вполне по силам Микрокоптеру.
Только вот перевозить его после такой эксплуатации надо в свинцовом саркофаге…
Нужно еще ведь и про очистку от радиации продумать.
обзор местности с регистрацией фона и привязкой его к местности- вполне по силам Микрокоптеру.
Я бы согласился, если бы был образец с минимум получасовым полётным временем при полу\килограмовой грузоподёмности.
Ну не летают столько, сколько нужно, силовые электрические аппараты. Планер - да, а верт\коптер - нет. 10 - 15 минут не хватит на серьёзную работу.
Нужно еще ведь и про очистку от радиации продумать.
Да!
“Стулья расползаются, как тараканы”(О.Бендер, “12 стульев”)
По мере вникания- задача становится всё менее привлекательной.
Лёгкого срубания бабла- не выйдет😍
На самом деле это сделать очень сложно. Как писали выше, радиация выведет со строя апаратуру РУ, если она не будет защищена. Что бы собственно КИПовское управление выжило, его тоже надо поместить в защитный бокс. Это всё вес. Вывод- сделать малогабаритный апарат не получится. апарат тоже наберёт столько… Значит его надо после использования- утилизировать.
Всем спасибо за проявленный интерес.
Вертолёт - слишком сложен в управлении и настройке.
Как не странно, самый простой, экономичный, грузоподьёмный и т.п. вариант - дирижабль. Есть свои проблемы. Но по сравнению с “силовыми” летательными аппаратами имеет массу преимуществ. Не падает камнем даже при полном отказе двигателей/управления. Не говоря уж про длительность автономного полёта.
Я уже думал над данным вариантом, и ,как уже отмечалось, эксплуатационные качества и парусность дирижабля заставляют отказаться от подобной идеи.
Для начала было бы интересно создать аппарат для измерений в зонах с небольшими дозами(до тех уровней, где происходят изменения в полупроводниках), а в дальнейшем, если что-то получится, то можно будет уже использовать специальную разработанную для подобных случаях электронику.
создать аппарат для измерений в зонах с небольшими дозами(до тех уровней, где происходят изменения в полупроводниках .
А как узнать уровень? Надо слетать? И расколбасить аппарат?😒
Я уже думал над данным вариантом, и ,как уже отмечалось, эксплуатационные качества и парусность дирижабля заставляют отказаться от подобной идеи.
Когда Вы вдоволь “наэксперементируетесь” с прочими летательными аппаратами и будете вынуждены всё же вернуться к “дережбобелю”, окажется что проблемы парусности решить на порядок проще, чем проблемы неустойчивости и полётного времени.😉 Тем более, что ветер дует не всегда, в отличии от силы тяжести.
Когда Вы вдоволь “наэксперементируетесь” с прочими летательными аппаратами и будете вынуждены всё же вернуться к “дережбобелю”, окажется что проблемы парусности решить на порядок проще, чем проблемы неустойчивости и полётного времени.😉 Тем более, что ветер дует не всегда, в отличии от силы тяжести.
Вообщето вариант совмещения квадрокоптера и дирижабля кажется наиболее реаленым. За счет тороидального баллона происходит разгрузка аппарата до нулевой плавучести, а винты позволяют производить вертикальный и горизонтальный маневр. Увеличиваеться время автономного полета при меньшем объёме и парусности аппарата. И упрощается система управления .
и все же смущает качество радиосвязи в таких условиях, понятно, что разрушение полупроводников, это не маленький уровень, но и при гораздо меньшем ионизация воздуха должна мешать и вносить помехи в радиосвязь, а для вертушки и просто мгновенного сбоя достаточно для падения (вон народ и просто на полях помехи ловит) поэтому смотреть в сторону аппарата способного держаться в воздухе самостоятельно, что то типа предложенного trener
Когда Вы вдоволь “наэксперементируетесь” с прочими летательными аппаратами и будете вынуждены всё же вернуться к “дережбобелю”, окажется что проблемы парусности решить на порядок проще, чем проблемы неустойчивости и полётного времени. Тем более, что ветер дует не всегда, в отличии от силы тяжести.
Каких размеров должен быть примерно дирижабль, чтобы успешно передвигаться против ветра в 5-10 м/с (тоесть при наличии определенной силовой установки и аппаратуры)?
Вообщето вариант совмещения квадрокоптера и дирижабля кажется наиболее реаленым. За счет тороидального баллона происходит разгрузка аппарата до нулевой плавучести, а винты позволяют производить вертикальный и горизонтальный маневр. Увеличиваеться время автономного полета при меньшем объёме и парусности аппарата. И упрощается система управления .
Пробовал ли кто-нибудь реализовать данную схему ?
и все же смущает качество радиосвязи в таких условиях, понятно, что разрушение полупроводников, это не маленький уровень, но и при гораздо меньшем ионизация воздуха должна мешать и вносить помехи в радиосвязь, а для вертушки и просто мгновенного сбоя достаточно для падения (вон народ и просто на полях помехи ловит) поэтому смотреть в сторону аппарата способного держаться в воздухе самостоятельно, что то типа предложенного trener
Мне видится решение данной проблеме в использовании автопилота. Заранее задается маршрут обследования и сброс информации по окончании.
Цитата:
Сообщение от blade Посмотреть сообщение
обзор местности с регистрацией фона и привязкой его к местности- вполне по силам Микрокоптеру.
Я бы согласился, если бы был образец с минимум получасовым полётным временем при полу\килограмовой грузоподёмности.
Ну не летают столько, сколько нужно, силовые электрические аппараты. Планер - да, а верт\коптер - нет. 10 - 15 минут не хватит на серьёзную работу.
Данное ограничение обусловлено соотношением мощность моторов/емкостью аккумуляторов ?
В дирежабле (или аппарате с подобным принципом), важны не просто “размеры”, а лобовое сопротивление. Удельное, по отношению к мощности силовой установки.
Так как полётное время ограниченно удельным запасом энергии на еденицу массы, то Ли-по и прочие источники электричества пока очень сильно проигрывают по этому показателю обычному бензину/керосину.
Возьмите и посчитайте, какую подьёмную силу требует аппарат тяжелее воздуха, и тягу - аппарат легче (с нулевой плавучестью). Приблизительный расчёт не составляет грандиозной сложности.
А вообще то, не понимаю, почему люди хотят “за бесплатно” решить свои сугубо коммерческие проблемы?
Может Вы мне в ответ, за бесплатно, ГРЩ рассчитаете и нарисуете? Или прочностный расчёт дома сделаете? 😁
Только вот перевозить его после такой эксплуатации надо в свинцовом саркофаге…
Нужно еще ведь и про очистку от радиации продумать.
Вы путаете проникающую радиацию с радиоактивным заражением. Конечно, после полетов в грибе ядерного взрыва или в облаке радиоактивных осадков аппарат придется дезактивировать. Но при полетах над зонами с повышенной радиацией он останется чист. Вы же не фоните после флюорографии?
А вообще то, не понимаю, почему люди хотят “за бесплатно” решить свои сугубо коммерческие проблемы?
Может Вы мне в ответ, за бесплатно, ГРЩ 😁
Ну, тут то никакого секрета нет: менталитет 😃
Кто у русского народа главный герой сказок?
Правильно: Иван- дурак, Емеля, Конёк- горбунок, скатерть- самобранка…😂
Так чему удивляться, если народ уж полтыщи лет- мечтает о халяве?
Найдите хоть одного героя русских сказок, который бы работать любил 😍
А ГРЩ- я бы посчитал, если б знал что это…☕
Но при полетах над зонами с повышенной радиацией он останется чист. Вы же не фоните после флюорографии?
А пыль радиоактивная над этими зонами- уже не летает? 😍
И насчёт ФГ- не факт, что не фоним: если померить хорошим прибором- наверняка остаточный уровень есть…