Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
теперь представте что вы зарулились и надо вытянуть вертолёт из опастного пложения ,(причину можите придумать сами ) и даете полный газ , чем жертвовать ,весом ,батареей ,регулятором или двигателем это уже ваш личный выбор который вы делаете подбирая батарею, регулятор или двигатель. Лично я предпочитаю рисковать двигателем его ремонтировать легко.
В формулах рассматривается рабочий ток и напряжение из этого получаем мощность. Увеличение тока совмесно с напряжением уже вложено в максимальный параметр двигателя по мощности, и Ваш случай с выруливанием уже учтён. Вы же не выбираете себе мотор и батарею для среднего полёта блинчиком.
Я привык опираться на физические законы, а не на бессмысленые придумки! Передача (количество зубов на пиньёне по отношению к ведомой шестерне) - как раз и занимается СОХРАНЕНИЕМ мощности, при изменении оборотов и момента. Растут обороты двигателя - понижается необходимый момент. А так, нахрена бы вообще шестерёнки ставили? По Вашему, нужно просто главный вал напрямую соеденить с валом двигателя… и наслаждаться дымом от сгоревших: двигателя,
Это похоже на отговорку.
Причём тут обороты или пинион, неважно какие они, они будут одинаковые. Меняем только 6 или 12S и 1200 или 600kV. Вопрос про ток приложенный в обоих случаях?
Причём тут обороты или пинион, неважно какие они, они будут одинаковые. Меняем только 6 или 12S и 1200 или 600kV. Вопрос про ток приложенный в обоих случаях?
Обороты одинаковые, при условии что крутяший момент одинаковый, а напряжение на 12s в 2 раза выше то ток на 12s будет в 2 раза ниже- по формуле мощности, если не учитывать просадку напряжения под нагрузкой .
на 12s в 2 раза выше то ток на 12s будет в 2 раза ниже- по формуле мощности
Это правильно, по закону ома. А в натуре сомневаюсь, 600kV двигателя уже настроено на 12S и что бы его также раскрутить как на 6S 1200kV надо предложить такой же ток. Ток в два раза меньше на 12S возможен при большем в два раза внутреннем сопротивлении двигателя т.е. обмотка больше и тоньше проводом и индукция двигателя так же больше. Но это вопрос к производителям.
Александр “HIVOLT” где ты, ответь нам.
Причём тут обороты или пинион, неважно какие они, они будут одинаковые
Учить физику … определение мощности. Ну что ещё можно сказать?
А вот и ответ производителей сравнение скорпа 4025 630кв и 1100кв
www.scorpionsystem.com/catalog/motors/…/compare/?p…
Все как Вы и сказали обмотка больше и тоньше проводом
Вот только не понятно что означают циферки 20 и 27 перед толщиной проводов.
Я кажется “догнал” откуда такой сумбур в головах 😅
Господа! Вам знакомо словосочетание “ток холостого хода” у электродвигателей?
Что оно обозначает - понятно?
И как всё это вяжется с мощностью ОТДАВАЕМОЙ двигателем на рабочем режиме? И, следовательно, чем определяется отдаваемая мощность??
И естественно тогда уж, с ПОТРЕБЛЯЕМЫМ значением тока на рабочем режиме.😮
Учить физику … определение мощности. Ну что ещё можно сказать
Ответ уж очень похошь на кого то.
Обычно так только KOV отвечал. А ответить можете на вопрос который там был написан?
Только автору похоже не светит паралельное включение акков,его акки уже поработали,имеют разное внутреннее сопротивление,соответственно через акк с меньшим сопротивлением пойдёт больший ток,а наши друзья на хелифрике логгером намерили от 6s 160 ампер пиковый ток:),это на оутрейдже 550, -регуль акку быстро козью морду сделает:(,включать в параллель можно только новые аккумуляторы,с близким внутренним сопротивлением,вот как-то так:)
Ответ уж очень похошь на кого то.
1 - ответ не менятся, так как очевидно что понимания механической мощности нет.
2 - прочитать последний пост видимо не удосужились? Тогда вывод - нет и понимания ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности, её связи с механической мощностью, и соответствующей взаимосвязи с током ПОТРЕБЛЕНИЯ при работе двигателя.
P.S.
Понимаю, что мои слова наверно звучат “обидно”. Но - ничего личного! (тем более, что нет понимания не только, и не столько у Вас!)
Я только лишь констатирую факты, не более того. При этом, предоставля и Вам, и другим форумчанам возможность их опровергнуть. Или - осознать.
Господа! Вам знакомо словосочетание “ток холостого хода” у электродвигателей? Что оно обозначает - понятно? И как всё это вяжется с мощностью ОТДАВАЕМОЙ двигателем на рабочем режиме? И, следовательно, чем определяется отдаваемая мощность??
Ну так объясните учащим физику, как это работает, и как ток холостого хода влияет на отдаваемую мощность?
Где ответы то, а то как в детском саду " Ты дурак, нет ты дурак".
Ток холостого хода - минимальный ток, который ПОТРЕБЛЯЕТ двигатель БЕЗ механической нагрузки, развивая заявленные в соответствии с kV обороты (измеряется при каком либо фиксированом напряжении питания).
Максимальный ток ПОТРЕБЛЕНИЯ двигателя в нашем случае - задаётся МЕХАНИЧЕСКОЙ нагрузкой, через ПОТРЕБЛЯЕМУЮ механическую мощность. Его допустимое значение зависит от конструкции и параметров двигателя.
Потребляемая мощность, как я уже писал выше - постоянна (в первом приближении), так как постоянны ОБОРОТЫ ротора и момент.
Таким образом, сопротивление обмоток двигателя - никаким прямым образом не принимает участия в потреблении тока двигателем в нашем случае.
В нашем случае (приближённо) действует простое правило :
удвоили напряжение - делим пополам ток потребления!
Не забыв поменять ПИНЬЁН!
Всё, точка. 😉
Итог - 12S, лучше 35С с запасом. И всё ОК.
Коллеги, почитал переписку, очень поддерживаю идею о 12S и взаимозаменяемости аккумуляторов на моделях вертолетовв разного размера. Сам задумываюсь над Outrage 550. Батареи с рейтингом 25S хватит, больший рейтинг как раз нужен для батарей с меньшим количеством банок, там же требуется именно больший ток для получения такого-же количества мощности.
Вопрос меня мучает другой, влезет ли 12S в Outrage? Может кто то может померять размер отсека?
Я попробую объяснить, в меру своей распущенности так сказать. 😃
Что мы имеем:
P - Мощность – условно она постоянна;
I - Ток – можем изменять косвенно, но он не может быть выше максимального;
U - Напряжение – можем изменять;
R – сопротивление обмоток – постоянно.
Я предлагаю не заморачиваться с моментами и редукторами. Так как редуктор это механический аналог закона Ома. Связь примерно такая: большие обороты – маленький момент, понижаем обороты - увеличиваем момент, а мощность постоянна.
Ток и напряжение, если упрощенно, связаны в нашем случае законом Ома: I=U/R.
Мощность, если упрощенно, в нашем случае можно посчитать по формуле: P = U*I.
Теперь смотрим, что у нас получается.
Например, имеем мощность в 2000Вт.
В случае с аккумулятором 6S – 22.2В имеем 2000Вт / 22,2В = 90Ампер.
В случае с аккумулятором 12S – 44,4В имеем 2000Вт / 44,4В = 45Ампер.
Т.е зависимость прямая. Чем выше напряжение, тем меньший ток нужен для получения той же самой мощности.
Теперь можно и про моторы.
Разумеется, что моторы рассчитаны на определенное рабочее напряжение. Иначе никак.
Это связано в основном с сопротивлением обмоток. Моторы рассчитанные на высокое напряжение, имеют, как правило, низкое значение параметра оборотов на вольт – Kv, и более высокое сопротивление обмотки.
Моторы рассчитанные на низкое напряжение имеют Kv выше, а сопротивление обмоток ниже.
Производители дают в основном 2 параметра: максимальную мощность и ток. Поделив максимальную мощность на ток, можно получить максимальное напряжение, на которое рассчитан мотор.
Теперь как все это связано с батареями.
Многие, наивно полагают, что на больших напряжениях можно использовать батареи с меньшим рейтингом токоотдачи. Вынужден разочаровать. Это не совсем так.
Во первых, не следует забывать, что токоотдача LiPo батарей зависит от емкости.
Во вторых, чтобы на много S иметь батарею с низкой токоотдачей, например 20С, нужно будет брать большую емкость.
В третьих, нам важно не получить летающий кирпич. Соответственно, увеличивая в 2 раза количество банок в акке, придется в 2 раза уменьшить его емкость. Представляете себе 12S 5000мА/ч. пусть даже 18С. Оно в трей не влезет.
Так что сильно выиграть тут не получится.
Для желающих поломать мозг, могу сказать, что все вышеуказанные расчеты приблизительны, так как не учитывают, что ток у нас переменный. Это значит, что появится еще и реактивная (как бы не существующая) составляющая мощности, а это, господа, уже высшая математика. Ну ее…
P.S Более подробно все объяснил AlexSr.
Виктор, спасибо!
Я как раз собирался коснуться этого вопроса: почему сопротивления обмоток всё же разное. Или, наоборот - сопротивление одинаковое, а мощности моторов - разные! 😃
У обоих вариантов питания, и низко-вольтового, и высоко-вольтового есть плюсы и минусы.
Низко-вольтовое - меньше просадка напряжения (которая складывается при последовательном соединении банок) связанная с разрядом батареи.
Но при этом - большие токи создают бОльшие проблемы. Диаметр провода, вес регулятора и т.п. …
Высоко-вольтовое питание - позволяет в нужный момент получить бОльшую пиковую мощность, пускай и ценой “убивания” батарей. Так как большее напряжение (потенциал) - прикладывается к более-мение одинаковому сопротивлению обмоток.
Так же, даёт возможность в некоторых случаях повысить обороты ротора (имея запас электрической мощности - увеличить “расход” механической) или углы.
Но просадка (суммарная) под нагрузкой и с разрядом - становится больше.
Но меньше - потери на проводах, на регуляторе.
Рейтин “C” аккумуляторов на самом деле в обоих случаях должен быть одинаков.
Так как УДЕЛЬНЫЙ ток (ток - приходящийся на один аккумулятор) - одинаков!
А вот тут, уже начинаются вариации - какие аккумы есть в продаже (ёмкость, ток, количество банок), сколько они стоят, какой имеют размер (или форм-фактор) и вес… По этому, народ и летает - и на 6S, и на 8S, и на 10S и на 12S …
P.S Все что написано выше, как справедливо написал vitkor, написанно “по простому”. Без учёта существующих на самом деле “ньюансов” и особенностей электрических машин, регуляторов, источников тока…
Это всё написано -просто, для понимания базовых принципов.
Вопрос меня мучает другой, влезет ли 12S в Outrage? Может кто то может померять размер отсека?
70ММ ширина,49 высота,165 длинна,плюс можно в канопи выдвинуть на 40 мм примерно,отсёк в длинну больше чем 165,у него форма такая сложная😒я померял как будто прямоугольник туда засунул.
Сергей, спасибо за размеры!
Итого имеем, например Hyperion G3 25С, если брать 5000 ячейки для 6S они длиннее и шире (одна ячейка примерно 136.5х42.4 толщина около 10 мм) получаем 136.5х42.4х61.1 мм влезаем.
Сравниваем ячейки 2500 для 12S они короче и уже (одна ячейка 105.5х34.1 толщина около 9 мм) получаем 105.5х34.1х53.3 (это 6S) теперь нужно сложить эту головоломку:) Если ставить друг на друга бутербродиком получим 53.3х2=106.6 - не лезет, если класть рядышком 34.1х2=68.2 влезет впритык по размеру 70мм, а вот по второму размеру не влезаем, там 49, а у нас 53.3! Остается вариант поставить друг за другом, 105.5х2=211 мм. А померянное Сергеем 165 плюс 40 мм выдвинутое в канопи, чуть-чуть не влезаем, но может и можно влезть, точно нужно будет мерять по месту, а еще балансировка может поехать.
Выходит не только нужно выбирать мотор под батарейку, но еще и сам вертолет, когда задумываешься про 12S!
Про моторы.
Они рассчитываются на максимальное количество ОБОРОТОВ для данного конструктива! А уж потом получается максимально допустимое напряжение и ток и kV.
Для примера можно рассмотреть моторы фирмы Scorpion, линейка 4025 (максимальные S взяты из рекомендованных):
630kV*44.4V (12S) получаем 27972 оборота
740kV*37.0V (10S) получаем 27380 оборотов
890kV*29.6V (8S) получаем 26344 оборота
1100kV*22.2V (6S) получаем 24420 оборота (есть запас по напряжению)
Получаем около 28 тыс. оборотов максимум для этого мотора, если не брать в рассмотрение полную зарядку аккумуляторов по 4.2V на банку.
Для сравнения возьмем поменьше моторы, серия 3026 того-же производителя:
1900kV*18.5V (5S) получаем 35150 оборотов
1600kV*22.2V (6S) получаем 35520 оборотов
880kV*29.6V (8S) получаем 26048 оборотов (есть приличный запас, что и видно если сравнить всю линейку полностью)
Еще меньший размер, обороты еще выше, серия 2206:
5300kV*7.4V (2S) получаем 39220 оборотов
3900kV*11.1V (3S) получаем 43290 оборотов (зверь мотор, что и подтверждается тестами)
Итого имеем, что при меньшем размере можно достичь больших оборотов, что в общем то логично, вес, трение и т.п. Далее имея конечные размеры статора (сравниваем моторы с одинаковым количеством магнитов, можно ведь и это поменять в данном размере) можем намотать туда ровно определенное количество провода. Если берем провод тоньше (можно пропустить меньший ток), получаем что влезло больше витков, придется увеличить напряжение . Если намотать более толстым проводом (больший допустимый ток), витков влезет меньше, максимальное напряжение придется уменьшить. Вуаля, получили приблизительно одинаковую мощность при одинаковом размере мотора.
Далее получив определенную намотку производитель тестирует мотор и выкладывает его предельные параметры, чтобы не допустить перегрева, разрушения и т.д. чтобы обеспечить гарантию.
что при меньшем размере можно достичь больших оборотов, что в общем то логично, вес, трение
Думаю причина в другом - маленькие двигатели использую с малым напряжением 1-2-3S и добится определённых оборотов можно только увеличением kV. Большие мощные двигатели работать могут и на большом напряжении с 2 до 25S и более , т.ч. высокий kV и не к чему на нём.
Они рассчитываются на максимальное количество ОБОРОТОВ для данного конструктива! А уж потом получается максимально допустимое напряжение и ток и kV.
😃 как раз, с точностью до НАОБОРОТ!
Мотор - рассчитывают ДЛЯ получения определённого kV в его типо-размере корпуса и мощности.
Естественно, и обороты “максимальные” - одинаковы. Так как мотор надо где то применять, ведь правда? А производитель вертолёта уже сделал главную шестерню … вот негодник!
Да и лопасти не могут крутиться в два раза быстрее, чем обычно.
Моторы делают ПОД вертолёты (применение), а не наоборот…
Я согласен, что тут все рассчитывается под определенные модели вертолетов, и действительно нам не нужен большой мотор под 1S:), даже если сделаем конструкцию позволяющую впихнуть туда столько провода, у нас не окажется под рукой аккумулятора, который может отдать такой ток. Вывод, такой мотор нам не нужен. Можем ли мы сделать маленький мотор под 12S, можем вроде, тут препятствий меньше, но тоже окажемся в положении, что не получим аккумуляторов такого веса и объема и с такой маленькой токоотдачей. Да и КПД таких моторов будет далек от идеала.
Но выбирая 12S мы подчас не всегда можем подобрать на него мотор под определенный вертолет.
Например возьмем Compass Knight 600E, производитель поставляет его с двумя вариантами моторов, под 6S и под 8S. С этим вертолетом еще одна хитрость, производитель не только сделал главную шестерню 87T но и не оставил выбора в пиньонах, там только 10T. Пиньон специальный, насколько я понял, вкручивается на резьбе в держатель, который в свою очередь крепится на валу.
Считаем какие получатся обороты на основном роторе с учетом просадки напряжения под разрядкой.
С мотором под 6S - производитель предлагает мотор 980kV
4,2V*6S*980kV/(87T/10T)=2838 оборотов
3,7V*6S*980kV/(87T/10T)=2500 оборотов
3,0V*6S*980kV/(87T/10T)=2027 оборотов
С мотором под 8S - производитель предлагает мотор 760kV
4,2V*8S*760kV/(87T/10T)=2935 оборотов
3,7V*8S*760kV/(87T/10T)=2585 оборотов
3,0V*8S*760kV/(87T/10T)=2096 оборотов
Под 12S нам нужен мотор около 500kV
4,2V*12S*500kV/(87T/10T)=2896 оборотов
3,7V*12S*500kV/(87T/10T)=2551 оборотов
3,0V*12S*500kV/(87T/10T)=2068 оборотов
А где нам найти такой мотор, да еще и с максимальной мощностью как у первых двух, около 2.5 кWt? Есть у Scorpiona мотор 500kV, но он 3.5 kWt и конечно его максимальный ток 84A вздует аккумулятор 25C 2500. Пробуем подобрать аккумулятор под такой ток и 25С, получаем около 3600 или 4000 с запасом. Но 12S 4000 весят существенно больше, и мотор тоже тяжелее. Нужен ли нам более мощный мотор на таком вертолете, будет ли от этого он летать лучше или будет ли лучше держать обороты, вроде нет.
Почему же тогда в линейке 4025 нет мотора с таким kV и меньшим током потребления под 12S?
Конечно можем использовать 630kV с пиньоном 8T, может можно для этого вертолета что-то придумать, чтобы поставить такой пиньон. Но все равно максимальный ток 65A слишком велик для наших 12S 2500 25C.
Почему же тогда в линейке 4025 нет мотора с таким kV и меньшим током потребления под 12S?
Потому что, ИМХО, серия 4025 вообще слабовата для 600-х вертолетов.