Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?
Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть (таких как я)! 😃
как уже выше писал:
Название фигуры на русском и на англизском и элементарная схемка фигуры! Вот было бы здорово.
Уже давали - пост номер 4 этой темы…
На сайте fly3dx фигуры сильно продвинутые. Там практически нет базовых фигур, а двигаться, как известно, лучше от простого к сложному. Попробуйте сразу слетать какого-нибудь серпента - голова закружится.
Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть (таких как я)
Есть относительно полный список 3D фигур на сайте FAI. В документе начиная с 23 страницы идут описания 3D фигур и дальше схемы выполнения.
ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_helicopters_09.pdf
коллеги, не получается открыть файл. если не затруднит - скиньте мне, пожалуйста, на почту? ksakerus[сабака]mail[точка]ru
Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть
F A Q по пилотажу для новичков конечно не помешал бы.
А пока вот как я учился летать “круг”
_____________________________________________________________________
Предполагается что вы уже умеете висеть любым боком к себе .
При выполнении круга перед собой основная проблема в том, что вертолет постоянно меняет направление движения, поэтому сначала учимся летать круги вокруг себя одним боком к себе.
Подвешиваем вертолет правым боком к себе (для кругов по часовой стрелке) коротким движением джойстика придаем ему движение вперед движением джойстика вправо-влево удерживаем вертолет на одном расстоянии от себя, одновременно подруливая хвостом ,так чтобы вертолет был к вам все время правым боком. Обратите внимание что движение джойстиком влево- вправо будет соответствовать движению от центра круга и в центр круга соответственно ,(центр круга пока там где стоим мы), для того чтобы эта мысль закрепилась , полетаем изменяя радиус окружности. Делаем круги разной окружности и просто покачивание вертолета от центра к центру, учимся держать высоту и скорость .Очень важно закрепить мысль что рулим мы не влево-право, а от центра - к центру так как лево-право при выполнении круга перед собой постоянно меняется, а центр нет!
Теперь самое интересное:
Делаем круг c большим радиусом (центр его пока там ге стоим мы) ,обзовем его “круг 1” , таким чтобы между вами и вертолетом можно было вписать круг (с центром между нами и вертолетом), представили себе? обзовем его “круг 2” , и мысленно переносим центр круга1 в центр круга 2.
Лично у меня, в этот момент, от удивления отвисла челюсть 😃 вертолет совершено нормально летел по воображаемому кругу 2.
Думаю что нжно поменять для круга по часовой или круга хвостом вперед понятно.
С восмеркой после кругов тоже не сложно разобратся.
…джойстика вправо-влево удерживаем вертолет на одном расстоянии от себя, одновременно подруливая хвостом ,так чтобы вертолет был к вам все время правым боком. Обратите внимание что движение джойстиком влево- вправо будет соответствовать движению от центра круга и в центр круга соответственно ,(центр круга пока там где стоим мы), для того чтобы эта мысль закрепилась , полетаем изменяя радиус окружности. Делаем круги разной окружности и просто покачивание вертолета от центра к центру, учимся держать высоту и скорость .Очень важно закрепить мысль что рулим мы не влево-право, а от центра - к центру так как лево-право при выполнении круга перед собой …
Ну вот - что то похожее на методику 😃))))))
Сам вот бери - и пиши потихоньку - по мере роста мастерства - за годик-другой - и распишешь весь комплекс 😃 Серьезно!!!
Только выкладывай все на обозрение - и народ будет вносить изменения-предложения… вот и полезный ФАК появится…
====================
Я так пробовал - еще зимой в симуляторе и один разок в поле в реале… Но поле было большое и я там был совершенно один!!!
А в симуляторе - да, можно и так осваивать круги-воронки-фуннели-виражи. вполне даже методика. Главное - можно дать рукам почувствовать - куда рулить и где подруливать… А там уже и перед собой начинать пробовать выполнять - только крен не более 45 градусов - так легче…
Вот и пробуй таким же макаром воронку сделать - носом вверх или вниз… и будет получаться…
😃
Побольше летать - все будет получаться…
😃
…а вот вы ржать будете, но я только что попробовал в симе сделать круги в разные стороны и восьмёрки по методике,
описанной выше Игорем Лытневым…
Дык я вам я скажу, что енто были мои лучшие круги и восьмёрки! 😒
Когда в башке лежит правильный алгоритм, моторика пальцев сама всё правильно делает!
Земляк, спасибо за простой и дельный совет!
====================
А в симуляторе - да, можно и так осваивать круги-воронки-фуннели-виражи. вполне даже методика.
Естественно имелся в виду симулятор, в реале круги я начал делать только после того как с в симе мог заходить на них когда и как вздумается так как краши для меня не только дорогое удовольствие но и 310км до магазина 😦
Вот и пробуй таким же макаром воронку сделать - носом вверх или вниз… и будет получаться…
Вообщето я уже умею 😃
…
Вообщето я уже умею 😃
Ну тогда тему можно с легким сердцем закрывать 😃))))))
И продолжаем дальше тренироваться - наращивать “мускулы” для пилотажа…
😃
…а вот вы ржать будете, но я только что попробовал в симе сделать круги в разные стороны и восьмёрки по методике,
описанной выше Игорем Лытневым…
Дык я вам я скажу, что енто были мои лучшие круги и восьмёрки! 😒
Когда в башке лежит правильный алгоритм, моторика пальцев сама всё правильно …
ну вот, в процессе выполнения виража носом вперед… можно типа хвост чуток посильнее “подзакрутить” и правой рукой уже крен с тангажом “меняется местами”… вот и воронка пошла…
А вот как то в передаче “АВИАТОРЫ” - где был цикл обучения ведущего НТВ на вертолете Робинсон… Ну вот, в крайней передаче на эту тему Дмитрий Ракитский показывал - что можно еще делать на Робинсоне, кроме как по маршруту летать…
Вот показывал воронки - носом вниз и хвостом вниз… И комментирует:
" … выполнение воронки начинается с движением боком…" - ну и так далее… создаем тангаж, крен и пошел… Это если на воронку выходить с режима висения…
😃
Ну тогда тему можно с легким сердцем закрывать 😃))))))
Думаю в теме неплохо было бы собрать разные методики обучения разным фигурам, ибо кругами восмерками и воронками возможности вертолета не ограничены.
А что такое “горка”? Тут KOV в блоге ноет, что она у него никак не получается. Это разворот на горке? Т.е. летим прямо, потом взмываем вверх - и в момент “невесомости” разворачиваем хвост? Оно?
А что такое “горка”? Тут KOV в блоге ноет, что она у него никак не получается. Это разворот на горке? Т.е. летим прямо, потом взмываем вверх - и в момент “невесомости” разворачиваем хвост? Оно?
Ну для RC-вертолетов - оно. Не горка - а разворот на горке. Важно в момент выхода на вертикаль - убрать шаги на ноль.
Можно при ветре еще тренироваться оттачивать - в одну сторону когда поднимаемся на вертикаль - шаги чуть дать отрицательные… в другой стороне - чуток положительные… и тогда красивая вертикаль будет даже при ветре 😃
Еще можно разнообразить - делать пируэт два-три оборота … Или вместо пируэтов - по крену развернуться бочкой… или и то и другое по очереди. И выводить из горки не в нормаль, а в инверт… Да много чего можно напридумывать для тренировок… Главное оттачивать четкость и “ровность” фигур (элементов) - тогда удовольствие будет…
---------------------------------------------------------------------------------
Для самолетов - горка - обратное ПИКИРОВАНИЮ, т.е. с определенным тангажом прямолинейно набор высоты с потерей скорости.
Ну по классику - Покрышкин - высота-скорость-маневр…
😃
Спасибо! 😃
Я теперь гордый, у меня горка получается (и в симе, и в реале). Имею теперь полное право тыкать пальцем в KOVа 😃
горкой еще может быть фигура “кобра” т.е. подъем и спуск с горки. вертолет летит прямо, затем начинает подниматься вверх под углом 45 градусов. Пролетает около 10 метров, затем плавно загибает траекторию вниз, спускается под 45 градусов еще 10 метров и выходит на горизонтальный полет. по виду простая фигура, но на перегибе надо аккуратно работать шагами, чтобы перегиб был ровный без подъемов и провалов.
а подскажите фигура Big Ben - это часики с поворотом хвоста по часовой стрелке с шагом в один “час” ? 😃 правильно ли я понял
горкой еще может быть фигура “кобра” т.е. подъем и спуск с горки. вертолет летит прямо, затем начинает подниматься вверх под углом 45 градусов. Пролетает около 10 метров, затем плавно загибает траекторию вниз, спускается под 45 градусов еще 10 метров и выходит на горизонтальный полет. по виду простая фигура, но на перегибе надо аккуратно работать шагами, чтобы перегиб был ровный без подъемов и провалов.
Угу.
А почему КОБРА назвали? - логики вообще не вижу… Вот она как раз и должна называться ГОРКА.
А та “горка” - где вертикально вверх и поворот… - я бы как раз КОБРОЙ и обозвал бы 😃
Коброй уж тогда надо назвать “горку” с “тик-таком” в верхней части.
По аналогии с самолётной фигурой 😁
Названия - не всегда “адекватны” фигурам. А зачастую, очень похожие фигуры имеют разные (англоязычные) названия. И к сожалению, нет чёткой систематизации этих фигур.
Коброй уж тогда надо назвать “горку” с “тик-таком” в верхней части.
По аналогии с самолётной фигурой 😁
…
Вот точно … с тик-таком - кобра самое оно…
------------------------
Куда ж деваться от англоязычных названий??? 😦
Когда - куда не плюнь - везде ОФИС - а по сути то просто КОНТОРА.
😃
Вот надыбал замечательную книжку:
-----------------------------------------
Летающие модели вертолётов. Б. Спунда. Пер. с польск. – М.: Мир, - 136 с., ил.
5.43 Мb rar (djvu)
-----------------------------------------------
www.vokb-la.spb.ru/contents/14/index.html
-------------------------------------------------
Не знаю - давали на нее ссылку или нет… здесь в ФАК-ах я не нашел… (“Колин Милл. Практическая теория” - ИМХО отстой, почитал еще год назад - муть какая то).
А вот эта книжка - самое то - даны самые азы аэродинамики, чуток затронута и практическая аэродинамика (техника выполнения…) - все ясно и понятно. Есть и простейшие формулы…
Раздел с примерами моделей вертолетов - можно и пропустить - старье уже конечно… но для общего развития то же полезно. А все остальное - читать обязательно!!!
ИМХО - обязательно рядом с ФАК нужно разместить, а может и даже выше!!!
😃
Ну и еще видео Джастин Ли на IRCHA 2009 - прямо образцово-показательный полет - все фигурки ровненькие и разделены… еще и руки со стиками можно смотреть для желающих!!!
Самое верхнее видео… Остальные не смотрел - может то же хорошие…
😃
Цитата:
Сообщение от Ярик68
Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.
Уже давали - пост номер 4 этой темы…
😃
Там без стиков:(
А скажите, как правильно учиться висеть с пируэтом?
На ум приходит только давать руддер (сначала чуть чуть 😃) и стараться держать верт на месте. Может есть более продвинутые методы? Поделитесь кто знает!