Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?

aarc

горкой еще может быть фигура “кобра” т.е. подъем и спуск с горки. вертолет летит прямо, затем начинает подниматься вверх под углом 45 градусов. Пролетает около 10 метров, затем плавно загибает траекторию вниз, спускается под 45 градусов еще 10 метров и выходит на горизонтальный полет. по виду простая фигура, но на перегибе надо аккуратно работать шагами, чтобы перегиб был ровный без подъемов и провалов.

Synergy

а подскажите фигура Big Ben - это часики с поворотом хвоста по часовой стрелке с шагом в один “час” ? 😃 правильно ли я понял

Oleg_fly
aarc:

горкой еще может быть фигура “кобра” т.е. подъем и спуск с горки. вертолет летит прямо, затем начинает подниматься вверх под углом 45 градусов. Пролетает около 10 метров, затем плавно загибает траекторию вниз, спускается под 45 градусов еще 10 метров и выходит на горизонтальный полет. по виду простая фигура, но на перегибе надо аккуратно работать шагами, чтобы перегиб был ровный без подъемов и провалов.

Угу.
А почему КОБРА назвали? - логики вообще не вижу… Вот она как раз и должна называться ГОРКА.

А та “горка” - где вертикально вверх и поворот… - я бы как раз КОБРОЙ и обозвал бы 😃

AlexSr

Коброй уж тогда надо назвать “горку” с “тик-таком” в верхней части.
По аналогии с самолётной фигурой 😁

Названия - не всегда “адекватны” фигурам. А зачастую, очень похожие фигуры имеют разные (англоязычные) названия. И к сожалению, нет чёткой систематизации этих фигур.

Oleg_fly
AlexSr:

Коброй уж тогда надо назвать “горку” с “тик-таком” в верхней части.
По аналогии с самолётной фигурой 😁

Вот точно … с тик-таком - кобра самое оно…
------------------------
Куда ж деваться от англоязычных названий??? 😦
Когда - куда не плюнь - везде ОФИС - а по сути то просто КОНТОРА.

😃

Oleg_fly

Вот надыбал замечательную книжку:
-----------------------------------------
Летающие модели вертолётов. Б. Спунда. Пер. с польск. – М.: Мир, - 136 с., ил.
5.43 Мb rar (djvu)
-----------------------------------------------
www.vokb-la.spb.ru/contents/14/index.html
-------------------------------------------------
Не знаю - давали на нее ссылку или нет… здесь в ФАК-ах я не нашел… (“Колин Милл. Практическая теория” - ИМХО отстой, почитал еще год назад - муть какая то).

А вот эта книжка - самое то - даны самые азы аэродинамики, чуток затронута и практическая аэродинамика (техника выполнения…) - все ясно и понятно. Есть и простейшие формулы…

Раздел с примерами моделей вертолетов - можно и пропустить - старье уже конечно… но для общего развития то же полезно. А все остальное - читать обязательно!!!
ИМХО - обязательно рядом с ФАК нужно разместить, а может и даже выше!!!

😃

Ну и еще видео Джастин Ли на IRCHA 2009 - прямо образцово-показательный полет - все фигурки ровненькие и разделены… еще и руки со стиками можно смотреть для желающих!!!

www.justinjee.com

Самое верхнее видео… Остальные не смотрел - может то же хорошие…
😃

bbv1

Цитата:
Сообщение от Ярик68
Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.

Уже давали - пост номер 4 этой темы…
😃
Там без стиков:(

3 months later
bbv1

А скажите, как правильно учиться висеть с пируэтом?
На ум приходит только давать руддер (сначала чуть чуть 😃) и стараться держать верт на месте. Может есть более продвинутые методы? Поделитесь кто знает!

aarc
  1. сначала отрабатываешь висение в 8 положениях - носом, хвостом, боками и 4 положения под 45 градусов к пилоту.
  2. пробуешь крутить пируэт - сначала побыстрее и корректируешь только в одном положении, например, когда вертолет оказывается хвостом к пилоту
  3. увеличиваешь кол-во корректировок до 2, затем до 4.
  4. проверяешь навык на медленном пируэте - оборот секунд за 15. Если остались проблемные положения, на медленном пируэте они себя проявят.
  5. в проблемных положениях просто повисеть без пируэта, чтоб освоиться с ними.
aarc

И между п.3 и п.4 надо начать корректировать пируэт постоянно, т.е. в любом положении вертолета. Дальше можно пробовать летать слева направо и обратно с пируэтом, в крайних точках останавливать движение и начинать двигаться в другую сторону, не прекращая пируэт.

deymor

Всем добрый день! В дополнение к началу темы хочу добавить файл, который давно был найден мной на просторах интернета: - «Спортивный кодекс» «Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых пилотажных вертолетов». Летать он, конечно, не научит, но как должно всё быть выполнено ПРАВИЛЬНО, там как раз хорошо написано.

15 days later
Sushkov_Andrew

Здравствуйте.
Здесь спрошу, не знаю куда правильнее.
Вот видео Tareq Alsaadi новое.
Обратите внимание как изумительно он останавливает верт в пространстве. Модель совсем не дрейфует, будто гвоздями прибита. В принципе понимаю что нужна могучая силовая установка и лопасти жёсткие.
Однако, имеется всего лишь T450-й на деревяшках стоковых, так он елозит зараза, не могу чётко спозиционировать его после переворотов.
Понятно, налёт и ещё раз налёт. Но как это тренировать половчее?

Rus11

Кто как стиками управляет? Какими пальцами? Только большими или большим и указательным? Вот смотрю на многих видео продвинутые пилоты управляют держа стики большим и указательным пальцами. Значит надо переучиваться?

korsh
Rus11:

Кто как стиками управляет? Какими пальцами? Только большими или большим и указательным? Вот смотрю на многих видео продвинутые пилоты управляют держа стики большим и указательным пальцами. Значит надо переучиваться?

многие управляют большими пальцами, на ранрайдере можно посмотреть.
Это не принципиально, имхо. Как вам удобней, привычней.
Хотя считается что управляя щипком чувствительность управления выше.
Мой знакомый летал большими пальцами, говорил что 3D летать не выходит, надо переучиватся, но посмотрев видео на забугорных сайтах мне кажется что плохому танцору…

управлять надо так как ВАМ удобно и привычно.

idimych

Взять того же Тарека Альсаади (смотрим видео выше), он управляет большими пальцами и даже вроде ремешок для аппы не использует 😉

yra_omsk

Может мой вопрос и немного не в тему, но хотел бы узнать: меня просят поучить управлять на тренерском шнурке, но что то очкую я 😃… кто нибудь так делал? есть опыт? чел не висит даже…

Олег_1970
yra_omsk:

Может мой вопрос и немного не в тему, но хотел бы узнать: меня просят поучить управлять на тренерском шнурке, но что то очкую я 😃… кто нибудь так делал? есть опыт? чел не висит даже…

Может для начала ему через тренерский пульт дать в симе по висеть???😉
На работе вишу на 500 учусь, многие подходят ДАЙ я смогу…всех посылаю.😈
Принес сим с пультом…ассы мои и взлететь ровно не смогли…сразу краши…😁

Matrixro
yra_omsk:

Может мой вопрос и немного не в тему, но хотел бы узнать: меня просят поучить управлять на тренерском шнурке, но что то очкую я 😃… кто нибудь так делал? есть опыт? чел не висит даже…

На ламе пробовал. Не просто. Т.к. отдаются все 4 канала, то приходится все время одним глазом смотреть на ручку газа обучаемого и свою синхронно двигать, а вторым на вертолет. Но тут хоть верт сам висит. А на классике… не, как то слишком стремно. Еще и получится так что ученик начал косячить, забираешь управление и не успеваешь исправить ситуацию, в итоге вроде как сам и виноват 😃

yra_omsk

Вот я этого и боюсь… а если канал газа не отдавать ему?

Хотя да разобьется будеш сам виноват 😃

10 days later
binomax

А попробуйте летя задом разворот на горке, я чуть не разбил комп когда пытался первые разы это выполнить 😃