Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?

Oleg_fly
Matrixro:

Кстати в симе RealFlight есть демонстрация некоторых фигур и элементов. Вы будете видеть вертолет и как двигаются ручки на пульте, плюс все это комментируется, правда на инглише (

Ну толку от этого - как медведей в цирке учат на велосипедах да на мотоциклах ездить…
Все таки лучше разобраться - куда направлены силы тяги (составляющие) ротора в каждый момент времени при выполнении фигуры - и тогда и на стики смотреть не надо…
------------------------------
Хотя … каюсь… грешен…
Как то с полгодика назад начал пробовать тиктачить… ну нихрена не получалось… даже упал разок из за этого…
Посмотрел в замедленном в симе выполнение этой фигурки - и понял главную свою ошибку - рано перекладывал шаги…
😃

aarc:

Если уж смотреть учебное видео в Фениксе, то Харикейн там выполянют в инверте носом вперед, а воронка в инверте хвостом в центр называется Pie Dish (т.е. даже не воронка, а тарелка). 😃

Ну да, уж перепутал… давно смотрел…
По сути то - одна и та же фигура (вираж, он и в африке - вираж) - разными терминами обзывается. Это сбивает с толку новичков. Не есть правильно.

😃

Ярик68

Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.

Oleg_fly
Ярик68:

Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.

Уже давали - пост номер 4 этой темы…
😃

Synergy

Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть (таких как я)! 😃
как уже выше писал:
Название фигуры на русском и на англизском и элементарная схемка фигуры! Вот было бы здорово.

aarc
Oleg_fly:

Уже давали - пост номер 4 этой темы…

На сайте fly3dx фигуры сильно продвинутые. Там практически нет базовых фигур, а двигаться, как известно, лучше от простого к сложному. Попробуйте сразу слетать какого-нибудь серпента - голова закружится.

Synergy:

Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть (таких как я)

Есть относительно полный список 3D фигур на сайте FAI. В документе начиная с 23 страницы идут описания 3D фигур и дальше схемы выполнения.
ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_helicopters_09.pdf

Zont

коллеги, не получается открыть файл. если не затруднит - скиньте мне, пожалуйста, на почту? ksakerus[сабака]mail[точка]ru

Игорь_Лытнев
Synergy:

Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть

F A Q по пилотажу для новичков конечно не помешал бы.
А пока вот как я учился летать “круг”
_____________________________________________________________________
Предполагается что вы уже умеете висеть любым боком к себе .

При выполнении круга перед собой основная проблема в том, что вертолет постоянно меняет направление движения, поэтому сначала учимся летать круги вокруг себя одним боком к себе.

Подвешиваем вертолет правым боком к себе (для кругов по часовой стрелке) коротким движением джойстика придаем ему движение вперед движением джойстика вправо-влево удерживаем вертолет на одном расстоянии от себя, одновременно подруливая хвостом ,так чтобы вертолет был к вам все время правым боком. Обратите внимание что движение джойстиком влево- вправо будет соответствовать движению от центра круга и в центр круга соответственно ,(центр круга пока там где стоим мы), для того чтобы эта мысль закрепилась , полетаем изменяя радиус окружности. Делаем круги разной окружности и просто покачивание вертолета от центра к центру, учимся держать высоту и скорость .Очень важно закрепить мысль что рулим мы не влево-право, а от центра - к центру так как лево-право при выполнении круга перед собой постоянно меняется, а центр нет!

Теперь самое интересное:
Делаем круг c большим радиусом (центр его пока там ге стоим мы) ,обзовем его “круг 1” , таким чтобы между вами и вертолетом можно было вписать круг (с центром между нами и вертолетом), представили себе? обзовем его “круг 2” , и мысленно переносим центр круга1 в центр круга 2.

Лично у меня, в этот момент, от удивления отвисла челюсть 😃 вертолет совершено нормально летел по воображаемому кругу 2.
Думаю что нжно поменять для круга по часовой или круга хвостом вперед понятно.
С восмеркой после кругов тоже не сложно разобратся.

Oleg_fly
Игорь_Лытнев:

…джойстика вправо-влево удерживаем вертолет на одном расстоянии от себя, одновременно подруливая хвостом ,так чтобы вертолет был к вам все время правым боком. Обратите внимание что движение джойстиком влево- вправо будет соответствовать движению от центра круга и в центр круга соответственно ,(центр круга пока там где стоим мы), для того чтобы эта мысль закрепилась , полетаем изменяя радиус окружности. Делаем круги разной окружности и просто покачивание вертолета от центра к центру, учимся держать высоту и скорость .Очень важно закрепить мысль что рулим мы не влево-право, а от центра - к центру так как лево-право при выполнении круга перед собой …

Ну вот - что то похожее на методику 😃))))))
Сам вот бери - и пиши потихоньку - по мере роста мастерства - за годик-другой - и распишешь весь комплекс 😃 Серьезно!!!
Только выкладывай все на обозрение - и народ будет вносить изменения-предложения… вот и полезный ФАК появится…

====================
Я так пробовал - еще зимой в симуляторе и один разок в поле в реале… Но поле было большое и я там был совершенно один!!!
А в симуляторе - да, можно и так осваивать круги-воронки-фуннели-виражи. вполне даже методика. Главное - можно дать рукам почувствовать - куда рулить и где подруливать… А там уже и перед собой начинать пробовать выполнять - только крен не более 45 градусов - так легче…
Вот и пробуй таким же макаром воронку сделать - носом вверх или вниз… и будет получаться…

😃
Побольше летать - все будет получаться…

😃

Kulichik

…а вот вы ржать будете, но я только что попробовал в симе сделать круги в разные стороны и восьмёрки по методике,
описанной выше Игорем Лытневым…
Дык я вам я скажу, что енто были мои лучшие круги и восьмёрки! 😒
Когда в башке лежит правильный алгоритм, моторика пальцев сама всё правильно делает!
Земляк, спасибо за простой и дельный совет!

Игорь_Лытнев
Oleg_fly:

====================
А в симуляторе - да, можно и так осваивать круги-воронки-фуннели-виражи. вполне даже методика.

Естественно имелся в виду симулятор, в реале круги я начал делать только после того как с в симе мог заходить на них когда и как вздумается так как краши для меня не только дорогое удовольствие но и 310км до магазина 😦

Oleg_fly:

Вот и пробуй таким же макаром воронку сделать - носом вверх или вниз… и будет получаться…

Вообщето я уже умею 😃

Oleg_fly
Игорь_Лытнев:

Вообщето я уже умею 😃

Ну тогда тему можно с легким сердцем закрывать 😃))))))
И продолжаем дальше тренироваться - наращивать “мускулы” для пилотажа…

😃

Kulichik:

…а вот вы ржать будете, но я только что попробовал в симе сделать круги в разные стороны и восьмёрки по методике,
описанной выше Игорем Лытневым…
Дык я вам я скажу, что енто были мои лучшие круги и восьмёрки! 😒
Когда в башке лежит правильный алгоритм, моторика пальцев сама всё правильно …

ну вот, в процессе выполнения виража носом вперед… можно типа хвост чуток посильнее “подзакрутить” и правой рукой уже крен с тангажом “меняется местами”… вот и воронка пошла…

А вот как то в передаче “АВИАТОРЫ” - где был цикл обучения ведущего НТВ на вертолете Робинсон… Ну вот, в крайней передаче на эту тему Дмитрий Ракитский показывал - что можно еще делать на Робинсоне, кроме как по маршруту летать…

Вот показывал воронки - носом вниз и хвостом вниз… И комментирует:
" … выполнение воронки начинается с движением боком…" - ну и так далее… создаем тангаж, крен и пошел… Это если на воронку выходить с режима висения…

😃

Игорь_Лытнев
Oleg_fly:

Ну тогда тему можно с легким сердцем закрывать 😃))))))

Думаю в теме неплохо было бы собрать разные методики обучения разным фигурам, ибо кругами восмерками и воронками возможности вертолета не ограничены.

Longobard

А что такое “горка”? Тут KOV в блоге ноет, что она у него никак не получается. Это разворот на горке? Т.е. летим прямо, потом взмываем вверх - и в момент “невесомости” разворачиваем хвост? Оно?

Oleg_fly
Longobard:

А что такое “горка”? Тут KOV в блоге ноет, что она у него никак не получается. Это разворот на горке? Т.е. летим прямо, потом взмываем вверх - и в момент “невесомости” разворачиваем хвост? Оно?

Ну для RC-вертолетов - оно. Не горка - а разворот на горке. Важно в момент выхода на вертикаль - убрать шаги на ноль.
Можно при ветре еще тренироваться оттачивать - в одну сторону когда поднимаемся на вертикаль - шаги чуть дать отрицательные… в другой стороне - чуток положительные… и тогда красивая вертикаль будет даже при ветре 😃

Еще можно разнообразить - делать пируэт два-три оборота … Или вместо пируэтов - по крену развернуться бочкой… или и то и другое по очереди. И выводить из горки не в нормаль, а в инверт… Да много чего можно напридумывать для тренировок… Главное оттачивать четкость и “ровность” фигур (элементов) - тогда удовольствие будет…
---------------------------------------------------------------------------------
Для самолетов - горка - обратное ПИКИРОВАНИЮ, т.е. с определенным тангажом прямолинейно набор высоты с потерей скорости.
Ну по классику - Покрышкин - высота-скорость-маневр…

😃

Longobard

Спасибо! 😃
Я теперь гордый, у меня горка получается (и в симе, и в реале). Имею теперь полное право тыкать пальцем в KOVа 😃

aarc

горкой еще может быть фигура “кобра” т.е. подъем и спуск с горки. вертолет летит прямо, затем начинает подниматься вверх под углом 45 градусов. Пролетает около 10 метров, затем плавно загибает траекторию вниз, спускается под 45 градусов еще 10 метров и выходит на горизонтальный полет. по виду простая фигура, но на перегибе надо аккуратно работать шагами, чтобы перегиб был ровный без подъемов и провалов.

Synergy

а подскажите фигура Big Ben - это часики с поворотом хвоста по часовой стрелке с шагом в один “час” ? 😃 правильно ли я понял

Oleg_fly
aarc:

горкой еще может быть фигура “кобра” т.е. подъем и спуск с горки. вертолет летит прямо, затем начинает подниматься вверх под углом 45 градусов. Пролетает около 10 метров, затем плавно загибает траекторию вниз, спускается под 45 градусов еще 10 метров и выходит на горизонтальный полет. по виду простая фигура, но на перегибе надо аккуратно работать шагами, чтобы перегиб был ровный без подъемов и провалов.

Угу.
А почему КОБРА назвали? - логики вообще не вижу… Вот она как раз и должна называться ГОРКА.

А та “горка” - где вертикально вверх и поворот… - я бы как раз КОБРОЙ и обозвал бы 😃

AlexSr

Коброй уж тогда надо назвать “горку” с “тик-таком” в верхней части.
По аналогии с самолётной фигурой 😁

Названия - не всегда “адекватны” фигурам. А зачастую, очень похожие фигуры имеют разные (англоязычные) названия. И к сожалению, нет чёткой систематизации этих фигур.

Oleg_fly
AlexSr:

Коброй уж тогда надо назвать “горку” с “тик-таком” в верхней части.
По аналогии с самолётной фигурой 😁

Вот точно … с тик-таком - кобра самое оно…
------------------------
Куда ж деваться от англоязычных названий??? 😦
Когда - куда не плюнь - везде ОФИС - а по сути то просто КОНТОРА.

😃

Oleg_fly

Вот надыбал замечательную книжку:
-----------------------------------------
Летающие модели вертолётов. Б. Спунда. Пер. с польск. – М.: Мир, - 136 с., ил.
5.43 Мb rar (djvu)
-----------------------------------------------
www.vokb-la.spb.ru/contents/14/index.html
-------------------------------------------------
Не знаю - давали на нее ссылку или нет… здесь в ФАК-ах я не нашел… (“Колин Милл. Практическая теория” - ИМХО отстой, почитал еще год назад - муть какая то).

А вот эта книжка - самое то - даны самые азы аэродинамики, чуток затронута и практическая аэродинамика (техника выполнения…) - все ясно и понятно. Есть и простейшие формулы…

Раздел с примерами моделей вертолетов - можно и пропустить - старье уже конечно… но для общего развития то же полезно. А все остальное - читать обязательно!!!
ИМХО - обязательно рядом с ФАК нужно разместить, а может и даже выше!!!

😃

Ну и еще видео Джастин Ли на IRCHA 2009 - прямо образцово-показательный полет - все фигурки ровненькие и разделены… еще и руки со стиками можно смотреть для желающих!!!

www.justinjee.com

Самое верхнее видео… Остальные не смотрел - может то же хорошие…
😃

bbv1

Цитата:
Сообщение от Ярик68
Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.

Уже давали - пост номер 4 этой темы…
😃
Там без стиков:(

3 months later
bbv1

А скажите, как правильно учиться висеть с пируэтом?
На ум приходит только давать руддер (сначала чуть чуть 😃) и стараться держать верт на месте. Может есть более продвинутые методы? Поделитесь кто знает!

aarc
  1. сначала отрабатываешь висение в 8 положениях - носом, хвостом, боками и 4 положения под 45 градусов к пилоту.
  2. пробуешь крутить пируэт - сначала побыстрее и корректируешь только в одном положении, например, когда вертолет оказывается хвостом к пилоту
  3. увеличиваешь кол-во корректировок до 2, затем до 4.
  4. проверяешь навык на медленном пируэте - оборот секунд за 15. Если остались проблемные положения, на медленном пируэте они себя проявят.
  5. в проблемных положениях просто повисеть без пируэта, чтоб освоиться с ними.