Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Саныч67
Хейль:

Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит.

Сделайте фото пожалуйста. В понедельник жду.😉

Хейль:

Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).

Зря Вы так. Почему “словоблуд”
Мне данный форум, очень даже помогает по многим вопросам. Да и эта темка, тоже не много помогла.
Если в теме появляются опытные люди. Это очень хорошо. 😃
А если они что-то, когда-то не поделили и выливают здесь.
Так это мелочи. Просто ерунда. 😇
Я и сам, иногда такого напишу. И штрафовали и банели…😒

VictorL

Ни дня без новой темы про предкопенсацию! Или про предкомпинсацию…или претконписацию. Узнаешь массу нового, да и где же еще найдешь инструкцию от logictech.
Это уже похоже на религиозные войны. Потом опять пойдет стенка на стенку (раптороводы и тирексоводы, микадисты и харикейновцы). Жизнь продолжается:)

Eddie

Ну чтож. Теперь все понятно . Спасибо за ликбез.

IGOR_70
HikeR:

на всех 450-х (SE V2/PRO/SPORT) имеется только один слайдер - деталь намбер HS1304:

то есть длина тяг одинакова у всех вертов, поэтому при расположении слайдера по центру угол на лопастях получается 0, нет там предкомпенсации.

но, конструкция хвостового хаба у всех немного отличается, может быть слайдер немного глубже входит в PRO-версию, поэтому “центр” смещается до появления небольшого угла?

Предкомпенсация может оказаться «конструктивно заложеной», а может и нет. И это зависит ИМХО не от разной конструкции хаба ХР, а от длины вала ХР, а точнее от длины его рабочей
части (от подшипника до хаба). Была такая ситуация с Коптер Х ,только пятисоткой (ну да какая разница, конструкция та же). Когда я его собрал, оказалось, что при установке слайдера в центр вала ХР получилась практически идеальная предкомпенсация. Когда после небольшого краша заменил вал ХР,она исчезла ,хотя длину тяги не менял и серву не двигал. Четверть часа сидел и
тупо не мог понять, в чём дело. Потом додумался замерить оба вала. Новый оказался на 1 мм короче, да ещё шестерня у него была смещена по сравнению со старым на 2 мм ближе к середине вала, что в сумме укоротило рабочую часть вала на 3 мм. Из-за этого хаб стал ближе к слайдеру на 3 мм, и этого хватило, чтобы предкомпенсация ушла в ноль. ИМХО это и есть причина (или одна из причин) того, почему одни пишут, что у них она есть при слайдере в середине вала, а другие доказывают, что это никак невозможно. Сейчас сравнил три вала ХР (от пятисотки ) от разных производителей. Длина практически одинакова (разница в 0,2 мм не в счёт), а вот шестерни сидят очень по разному - на одном она ближе к краю на 2 мм, чем на других.

alex_bbb
a-korenev:

Я не читал эту инструкцию, но ИМХО - неправильно.

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:

На любых других вариантах сдувает балку.

FRUKT
alex_bbb:

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:

На любых других вариантах сдувает балку.

Гыы, смешно, в №№-ый раз одно и тоже по кругу гонять.
Касательно фоты: это не предкомпесация, не нужно вводить несведующих в заблуждение. Если у тебя хвост “сдувает” ищи косяки в сборке и своих настройках.😉

Хейль

вот такая

Если получится, запихаю видео с вертолетом, но это надо на рутубе регистрироваться?

rutube.ru/tracks/3180266.html
дерьмово со звуком, дерьмово с качеством, но вроде, видно. Режим удержания.

a-korenev
alex_bbb:

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:
На любых других вариантах сдувает балку.

Таварисч, успокойтесь! Или вам тоже повторить?

HikeR

г-н акоренев мягко намекает, что если кто-то еще будет сомневаться в наличии предкомпесации на 450-х вертах, которую он лично наблюдал, то этот кто-то будет послан на три буквы и заигнорен. вероятно “туки-туки, я в домике” очень действенный способ закрывания глаз на несогласных.
интересно, на юзеров с зелеными никами тоже рука поднимется?

раз уж тут цитировались страничные цитаты из мануалов, позволю себе привести краткий и емкий ответ из переводного мануала для спартана. по-моему, ответ полностью раскрывает сущность проблемы:

  1. Необходима ли настройка предкомпенсации в 8 градусов в обычном режиме работы гироскопа?
    Единственная ситуация, в которой вам необходима настройка предкомпенсации +8 градусов, это полеты в обычном режиме гироскопа. В режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо если нейтральное положение ХР выставлено на 8 градусов или на 0 градусов. Однако имейте ввиду, что если обычный режим гироскопа не настроен соответствующим образом, то вертолет может неконтролируемо вращаться если в полете вы случайно включите нормальный режим работы гироскопа.
    Вопреки распространенному мнению, сервопривод не совершает дополнительной работы, удерживая хвост вертолета от вращения, если нейтральное положение выставлено в ноль. Сервопривод одинаково хорошо держит при любом начальном положении.
thesash

Я вообще не понимаю, о чём спор.
Делов-то на 2-3 подлета: выставить гиру в rate/normal и механически добиться стабильного хвоста на висении (проверяя лимиты).

Eddie

Да. Вот только зачем ибаста, счас ведь уже даже есть гиры с функцией курсовой устойчивости. Т.е. летишь себе, ветер дунул а тебе похрену. 😃 . Это я к тому что сдется мне что очень немногие на этом форуме летают в normal и шаманят над вышеупомянутой заморочкой на букву П. Лично меня режим удержания вполне устраивает.

AlexSr

Да ну! Неужели есть такие гиры? 😃
Вот спасибо - просветили! А мы то, блин - просто идиоты …

Eddie

Да нет. Вы просто предкомпенсацию настраиваете. 😃 . Угломером кстати или транспортиром выставляете пресловутые “где-то 8*” ? Или так на “глазок”?

alex_bbb

Специально для akorenev-a:

Есть на богом забытом сайте Helifreak.com такой дядечка-лох (по сравнению с Великим Гуру C Помидором в Руке akorenev). Звать дядечку Finless Bob.

Дядечка снял на видео свои изыскания по поводу предкомпенсации:

video.helifreak.com/?subpath=/finless/trex450pro&f…

А на этом видео (видимо специально для akorenev) дядечка идет по летному полю, и демонстрирует, что представьте себе (О, УЖАС! 😵), у многих вертолетов вообще не заложена конструктивно предкомпенсация.

video.helifreak.com/?subpath=/finless/trex450pro&f…

Киньте в дядю помидор.

a-korenev

Ну так вы и напрашиваетесь на 3 заветные буквы таварисч 😉
P.S. Дядечку этого я знаю так же как и вас, словом всего - навсего частное мнение.
На роль Гуру я не претендую, мне это нах… не нуна 😃 Да и с вами общаться мне тоже нах…
Прощайте!
Для прочих тупоупёртых спорщиков я поясню СВОЁ ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ ( последний раз):
Во всех гироскопах которыми я пользовался ( Ф401, Ф240, ЛТГ2100, Ф601, СиЭсЭм 720, Спартан) в инструкции была указана необходимость настройки нейтрали (предкомпенсации) и я намерен следовать этим правилам. Да , в некоторых мануалах пишут, что точная настройка нейтрали не требуется, на как говорится “кашу маслом не испортить” да и настройка лимитов тоже может быть неточной и на лётных качествах это отразится не в лучшую сторону.
Никого не собираюсь агитировать “за советскую власть” все взрослые мальчики и привыкли жить самостоятельно и своим умом. Кто не повзрослел, и у кого нет своей головы - слушайте разные советы, читайте надписи на заборах и спорьте до хрипоты.
За сим откланиваюсь 😉

alex_bbb

Настраивал гиры Futaba 401,Spartan 760,JR770. Предкомпенсация - это не свойство гиры, гире пофиг. Предкомпенсация - свойство механики вертолета. Гире важна одинаковая реакция лопастей ХР на одинаковое воздействие в любую сторону. А это пресловутые 90/90 (перпендикулярность всех тяг от машинки до слайдера ХР в “нулевом” положении гироскопной сервы. А сколько при этом будет на лопастях хвостового ротора - вторично. Будет предкомпенсация - замечательно, гире меньше забот, не будет предкомпенсации - ничего страшного, современные гиры рассчитаны и на такой вариант.

Вот мой опыт.На 450-ке JR770 “не очень” держала хвост.При сильном ветре и полетах балкой вперед ветер сворачивал балку. Пробовал установить шарик на серве на 11 мм- пришел к состоянию “лечу назад - плохо держит, лечу вперед - перевозбуждается”, переставил на 8мм - осталось только “лечу назад - плохо держит”.Естественно, чувствительность подстраивал. Кардинально улучшил только переносом шарика ровно на 7.5 мм и ровно 90 градусов.При этом лимиты гиры стали почти 100%, улучшилось разрешение гиры, и вообще стало все кардинально лучше.

Дальше попробовал установить предкомпенсацию (была 0). Получилась полная ж_па, в одну сторону слайдер сильно не доходил до упора, получился интересный эффект, в эту сторону хвост стал _совсем_ плохо держать (отмечу, что это была не та сторона, в которую “сдувало” хвост изначально.). Вернул все обратно. Стало лучше.

Как сделать еще лучше? Подстроил лимиты так, чтобы у слайдера был максимальный ход в обе стороны. Стало лучше держать, меньше обращать внимания на ветер.

Окончательный штрих: поднял обороты основного ротора, хвост стал совсем хорошим.

Вот, может кому пригодится.

AleksK

ИМНО: И в нормале и в удержании вертолет должен стабильно удерживать хвостовую балку. А вопрос летать только в удержании без предкомпенсации или настроить оба режима личное дело каждого пилота.

HikeR

кстати, если вдруг (тьфу-тьфу) будет потеряна связь, то кто как настраивает файлсейф на каналах гиры и ее чувствительности?
у меня на “народных” приемниках в таком случае 4-й и 5-й каналы сбрасываются в нейтраль, то есть гира выключается и если предкомпенсации нет, то верт падает неконтролируемо вращаясь. ну а если настроена, то падает не вращаясь.
понятно что хрен редьки не слаще, но вот падения без вращений обычно менее затратны.

AlcoNaft43

2HikeR - я так подорзреваю, что при файлскйв канал газа то в 0, те движок то не работает, правильно ? Так в таком случае компенсировать то нечего особо, реактивного момента то нет.

HikeR

не сразу, регуль может до 5 секунд плавно снижать обороты.

thesash
AlcoNaft43;

Так в таком случае компенсировать то нечего особо, реактивного момента то нет.

Обратный вращающий момент есть всегда, пока вращается ротор.