Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

alex_bbb

Специально для akorenev-a:

Есть на богом забытом сайте Helifreak.com такой дядечка-лох (по сравнению с Великим Гуру C Помидором в Руке akorenev). Звать дядечку Finless Bob.

Дядечка снял на видео свои изыскания по поводу предкомпенсации:

video.helifreak.com/?subpath=/finless/trex450pro&f…

А на этом видео (видимо специально для akorenev) дядечка идет по летному полю, и демонстрирует, что представьте себе (О, УЖАС! 😵), у многих вертолетов вообще не заложена конструктивно предкомпенсация.

video.helifreak.com/?subpath=/finless/trex450pro&f…

Киньте в дядю помидор.

a-korenev

Ну так вы и напрашиваетесь на 3 заветные буквы таварисч 😉
P.S. Дядечку этого я знаю так же как и вас, словом всего - навсего частное мнение.
На роль Гуру я не претендую, мне это нах… не нуна 😃 Да и с вами общаться мне тоже нах…
Прощайте!
Для прочих тупоупёртых спорщиков я поясню СВОЁ ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ ( последний раз):
Во всех гироскопах которыми я пользовался ( Ф401, Ф240, ЛТГ2100, Ф601, СиЭсЭм 720, Спартан) в инструкции была указана необходимость настройки нейтрали (предкомпенсации) и я намерен следовать этим правилам. Да , в некоторых мануалах пишут, что точная настройка нейтрали не требуется, на как говорится “кашу маслом не испортить” да и настройка лимитов тоже может быть неточной и на лётных качествах это отразится не в лучшую сторону.
Никого не собираюсь агитировать “за советскую власть” все взрослые мальчики и привыкли жить самостоятельно и своим умом. Кто не повзрослел, и у кого нет своей головы - слушайте разные советы, читайте надписи на заборах и спорьте до хрипоты.
За сим откланиваюсь 😉

alex_bbb

Настраивал гиры Futaba 401,Spartan 760,JR770. Предкомпенсация - это не свойство гиры, гире пофиг. Предкомпенсация - свойство механики вертолета. Гире важна одинаковая реакция лопастей ХР на одинаковое воздействие в любую сторону. А это пресловутые 90/90 (перпендикулярность всех тяг от машинки до слайдера ХР в “нулевом” положении гироскопной сервы. А сколько при этом будет на лопастях хвостового ротора - вторично. Будет предкомпенсация - замечательно, гире меньше забот, не будет предкомпенсации - ничего страшного, современные гиры рассчитаны и на такой вариант.

Вот мой опыт.На 450-ке JR770 “не очень” держала хвост.При сильном ветре и полетах балкой вперед ветер сворачивал балку. Пробовал установить шарик на серве на 11 мм- пришел к состоянию “лечу назад - плохо держит, лечу вперед - перевозбуждается”, переставил на 8мм - осталось только “лечу назад - плохо держит”.Естественно, чувствительность подстраивал. Кардинально улучшил только переносом шарика ровно на 7.5 мм и ровно 90 градусов.При этом лимиты гиры стали почти 100%, улучшилось разрешение гиры, и вообще стало все кардинально лучше.

Дальше попробовал установить предкомпенсацию (была 0). Получилась полная ж_па, в одну сторону слайдер сильно не доходил до упора, получился интересный эффект, в эту сторону хвост стал _совсем_ плохо держать (отмечу, что это была не та сторона, в которую “сдувало” хвост изначально.). Вернул все обратно. Стало лучше.

Как сделать еще лучше? Подстроил лимиты так, чтобы у слайдера был максимальный ход в обе стороны. Стало лучше держать, меньше обращать внимания на ветер.

Окончательный штрих: поднял обороты основного ротора, хвост стал совсем хорошим.

Вот, может кому пригодится.

AleksK

ИМНО: И в нормале и в удержании вертолет должен стабильно удерживать хвостовую балку. А вопрос летать только в удержании без предкомпенсации или настроить оба режима личное дело каждого пилота.

HikeR

кстати, если вдруг (тьфу-тьфу) будет потеряна связь, то кто как настраивает файлсейф на каналах гиры и ее чувствительности?
у меня на “народных” приемниках в таком случае 4-й и 5-й каналы сбрасываются в нейтраль, то есть гира выключается и если предкомпенсации нет, то верт падает неконтролируемо вращаясь. ну а если настроена, то падает не вращаясь.
понятно что хрен редьки не слаще, но вот падения без вращений обычно менее затратны.

AlcoNaft43

2HikeR - я так подорзреваю, что при файлскйв канал газа то в 0, те движок то не работает, правильно ? Так в таком случае компенсировать то нечего особо, реактивного момента то нет.

HikeR

не сразу, регуль может до 5 секунд плавно снижать обороты.

thesash
AlcoNaft43;

Так в таком случае компенсировать то нечего особо, реактивного момента то нет.

Обратный вращающий момент есть всегда, пока вращается ротор.

AlcoNaft43
HikeR:

не сразу, регуль может до 5 секунд плавно снижать обороты.

Хде, покажи те мне этот регуль, который будет 5 секунд снижать обороты ? И какой вертолетчик будет его использовать ? Те холд с задержкой 5 секунд! Самое оно!

thesash:

Обратный вращающий момент есть всегда, пока вращается ротор.

Только из-за трения.

HikeR

ваши регуляторы при потере связи сразу же вырубают движок что-ли? или это к тому, что заморачиваться файлсейвом на вертолете безполезно?

AlcoNaft43
HikeR:

ваши регуляторы при потере связи сразу же вырубают движок что-ли? или это к тому, что заморачиваться файлсейвом на вертолете безполезно?

почему бесполезно, он должен быть настроен на полную отключку движка. Либо это будет неуправляемая газонокосилка. Других вариантов я не вижу.

irs
alex_bbb:

Настраивал гиры Futaba 401,Spartan 760,JR770. Предкомпенсация - это не свойство гиры, гире пофиг.

То, что в мануалах одних гир есть требование настройки предкомпенсации (ПК), в мануалах других - нет, говорит о том, что гире не совсем пофиг.

FRUKT

Бесконечная песня. Она повторяется каждую неделю-две с одним и тем же куплетом(нужна или нет предкомпенсация?) и всегда заканчивается двумя противоположными припевами (не нужна!) или (нужна!). Зачем спорить об одном и том же, если за всё это время никто никого не переубедил?😉
Современные гироскопы в удержании и сами всё сделают, поставь хоть обратную предкомпенсация, если хватит хода слайдера ХР на удержание. Те кто летает с предкомпенсацией уже в сотый раз говорят только об одном: от центрального положения серве хвоста более правильно работать в обе стороны на одинаковые ходы, соответственно для этого и выставляется предкомпенсация механически, а не электронно, как это сделает гироскоп. О чём опять спорим-то? Если гира нормальная, то позволит ещё и настроить независимые расходы в обе стороны и верт будет одинаково пируэтить в обоих направлениях, что с предкомпенсацией, что без. Только хвостовая серва будет одинаково отрабатывать в обе стороны(с предкомпенсацией) или в одну сторону ход будет меньше, а в другую больше(без предкомпенсации), вот и вся разница;)

Eddie:

Да нет. Вы просто предкомпенсацию настраиваете. 😃 . Угломером кстати или транспортиром выставляете пресловутые “где-то 8*” ? Или так на “глазок”?

Штангелем или линейкой сначала на сложенных лопастях ХР, а потом уже и “на глазок”. Результат всегда одинаковый уже на втором подлёте, при наличии некоторого опыта настройки конечно: верт сам по себе не крутится ни в нормале, ни тем более в удержании:)

3 months later
soundouk

www.youtube.com/watch?v=Kk-LiFYAmgM

Не хочу подливать масла в огонь (было и так жарко и дымно),знаю что копий по
этому вопросу поломано не мало,просто хочется поделиться.
Собрал платформу чтобы отстроить чувствительность гироскопа ALING GP780 на Trex 500, DS520, на земле в максимально приближенных к полётным условиях.Ось вращения платформы совпадает с осью вращения ОР,вес верхней платформы ничтожно мал,вал установлен на радиальных и поперечных подшипниках.Видео состоит из двух частей в первой части выставлена предкомпенсация порядка 16°,во второй предкомпенсация сведена к нулю.
На мой взгляд результаты полностью совпадают.
В нормале чувствительность 10% хвост продолжает плавно плыть,добиться полной остановки невозможно.
В режиме удержания чувствительность 54% держит прекрасно,хотя наблюдаем небольшие колебания,опять же полностью погасить которые не смог.

Хотите бейте а хотите нет,оставлю слайдер посередине…

Creator

Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
Минимум по нескольким причинам:

  1. Для удержания балки в неподвижном состоянии нужен угол ХР больше 0 градусов (думаю ни у кого это не вызывает сомнения), а следовательно, когда хвост удерживается при не установленной предкомпенсации качалка хвостовой сервы будет НЕ перпендикулярна тяге. Следовательно реакция хвоста на отклонение стика вправо (например) будет отличаться на равноценное отклонение стика влево. И наоборот.
  2. Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.

Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”

soundouk

Я с вами полностью согласен,но вот что меня мучает. Выставляя предкомпенсацию мы заранее смещаем слайдер в сторону хвостовай балки заранее выставляя угол позволяющий её удерживать и тем самым сохраняя угол между качалкой и линком перпендикулярным.Правильно? Но тем самым сокращаем ход слайдера влево,выходит ход сервомотора сохранён а ход слайдера ограничем. Так что ничего не выграли с этой точки зрения.
А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.

Саныч67
Creator:

Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”

Когда на рынок вышли продвинутые системы так можно говорить.
Но они пока достаточно дороги.
А многие и очень многие летают или пытаются начать летать на более ранних моделях.
И установка предкомпенсации для них важный момент.

soundouk:

А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.

Приблуда крайне полезная. Позволяет в домашних условиях проверить работоспособность всех систем вертолета.
Хотел сделать себе для 450, да не получилось.

Creator
soundouk:

Так что ничего не выграли с этой точки зрения.

Как же не выиграли. Именно выиграли. Точка отсчета слайдера - точка предкомпенсации. Ход слайдера ограничен движением в одну из сторон (на разных вертах по разному), но настраивая лимиты гироскопа одинаковыми относительно точки предкомпенсации (по самому ограниченному ходу) мы получаем одинаковое поведение хвоста в любом направлении вращения.

Т.е. реально при вашем предложении вы сохраняете реально ход слайдера только в ОДНУ сторону. В другую он все равно будет сдвигаться также, как и с настройкой предкомпенсации. Что вы получите - НЕ ОДИНАКОВОЕ поведение хвоста на стик и вращение в одну из сторон (не важно в какую) намного быстрее, чем в другую.

Где же тут выигрыш? Это тоже самое, если бы на машине для поворота колес из центрального положения до упора влево надо было бы сделать 1,5 оборота, а вправо 3.

Хотя может быть кого-то это и прикольнуло бы.

soundouk

Всё больше не спорю.Всё стало на свои места.Предкомпенсация спасёт мир.
До меня попросту не доходило,что лимиты на гиро нужно выставлять равными в обе стороны,а не как я, от упора до упора.(Кстати а как вымерять на глаз?)
Всем спасибо.

AlcoNaft43
Creator:

Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
2. Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.

Бред, канал руддера управляет гирой, задавая ей скорость поворота хвоста. А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.

ЗЫ чОрт, это вечная тема!

AlexSr

Аргументируйте!

Или Вы не обратили внимания на слово: максимальная ?😃

Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉