Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
ИМНО: И в нормале и в удержании вертолет должен стабильно удерживать хвостовую балку. А вопрос летать только в удержании без предкомпенсации или настроить оба режима личное дело каждого пилота.
кстати, если вдруг (тьфу-тьфу) будет потеряна связь, то кто как настраивает файлсейф на каналах гиры и ее чувствительности?
у меня на “народных” приемниках в таком случае 4-й и 5-й каналы сбрасываются в нейтраль, то есть гира выключается и если предкомпенсации нет, то верт падает неконтролируемо вращаясь. ну а если настроена, то падает не вращаясь.
понятно что хрен редьки не слаще, но вот падения без вращений обычно менее затратны.
2HikeR - я так подорзреваю, что при файлскйв канал газа то в 0, те движок то не работает, правильно ? Так в таком случае компенсировать то нечего особо, реактивного момента то нет.
не сразу, регуль может до 5 секунд плавно снижать обороты.
Так в таком случае компенсировать то нечего особо, реактивного момента то нет.
Обратный вращающий момент есть всегда, пока вращается ротор.
не сразу, регуль может до 5 секунд плавно снижать обороты.
Хде, покажи те мне этот регуль, который будет 5 секунд снижать обороты ? И какой вертолетчик будет его использовать ? Те холд с задержкой 5 секунд! Самое оно!
Обратный вращающий момент есть всегда, пока вращается ротор.
Только из-за трения.
ваши регуляторы при потере связи сразу же вырубают движок что-ли? или это к тому, что заморачиваться файлсейвом на вертолете безполезно?
ваши регуляторы при потере связи сразу же вырубают движок что-ли? или это к тому, что заморачиваться файлсейвом на вертолете безполезно?
почему бесполезно, он должен быть настроен на полную отключку движка. Либо это будет неуправляемая газонокосилка. Других вариантов я не вижу.
Настраивал гиры Futaba 401,Spartan 760,JR770. Предкомпенсация - это не свойство гиры, гире пофиг.
То, что в мануалах одних гир есть требование настройки предкомпенсации (ПК), в мануалах других - нет, говорит о том, что гире не совсем пофиг.
Бесконечная песня. Она повторяется каждую неделю-две с одним и тем же куплетом(нужна или нет предкомпенсация?) и всегда заканчивается двумя противоположными припевами (не нужна!) или (нужна!). Зачем спорить об одном и том же, если за всё это время никто никого не переубедил?😉
Современные гироскопы в удержании и сами всё сделают, поставь хоть обратную предкомпенсация, если хватит хода слайдера ХР на удержание. Те кто летает с предкомпенсацией уже в сотый раз говорят только об одном: от центрального положения серве хвоста более правильно работать в обе стороны на одинаковые ходы, соответственно для этого и выставляется предкомпенсация механически, а не электронно, как это сделает гироскоп. О чём опять спорим-то? Если гира нормальная, то позволит ещё и настроить независимые расходы в обе стороны и верт будет одинаково пируэтить в обоих направлениях, что с предкомпенсацией, что без. Только хвостовая серва будет одинаково отрабатывать в обе стороны(с предкомпенсацией) или в одну сторону ход будет меньше, а в другую больше(без предкомпенсации), вот и вся разница;)
Да нет. Вы просто предкомпенсацию настраиваете. 😃 . Угломером кстати или транспортиром выставляете пресловутые “где-то 8*” ? Или так на “глазок”?
Штангелем или линейкой сначала на сложенных лопастях ХР, а потом уже и “на глазок”. Результат всегда одинаковый уже на втором подлёте, при наличии некоторого опыта настройки конечно: верт сам по себе не крутится ни в нормале, ни тем более в удержании:)
www.youtube.com/watch?v=Kk-LiFYAmgM
Не хочу подливать масла в огонь (было и так жарко и дымно),знаю что копий по
этому вопросу поломано не мало,просто хочется поделиться.
Собрал платформу чтобы отстроить чувствительность гироскопа ALING GP780 на Trex 500, DS520, на земле в максимально приближенных к полётным условиях.Ось вращения платформы совпадает с осью вращения ОР,вес верхней платформы ничтожно мал,вал установлен на радиальных и поперечных подшипниках.Видео состоит из двух частей в первой части выставлена предкомпенсация порядка 16°,во второй предкомпенсация сведена к нулю.
На мой взгляд результаты полностью совпадают.
В нормале чувствительность 10% хвост продолжает плавно плыть,добиться полной остановки невозможно.
В режиме удержания чувствительность 54% держит прекрасно,хотя наблюдаем небольшие колебания,опять же полностью погасить которые не смог.
Хотите бейте а хотите нет,оставлю слайдер посередине…
Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
Минимум по нескольким причинам:
- Для удержания балки в неподвижном состоянии нужен угол ХР больше 0 градусов (думаю ни у кого это не вызывает сомнения), а следовательно, когда хвост удерживается при не установленной предкомпенсации качалка хвостовой сервы будет НЕ перпендикулярна тяге. Следовательно реакция хвоста на отклонение стика вправо (например) будет отличаться на равноценное отклонение стика влево. И наоборот.
- Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.
Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”
Я с вами полностью согласен,но вот что меня мучает. Выставляя предкомпенсацию мы заранее смещаем слайдер в сторону хвостовай балки заранее выставляя угол позволяющий её удерживать и тем самым сохраняя угол между качалкой и линком перпендикулярным.Правильно? Но тем самым сокращаем ход слайдера влево,выходит ход сервомотора сохранён а ход слайдера ограничем. Так что ничего не выграли с этой точки зрения.
А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.
Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”
Когда на рынок вышли продвинутые системы так можно говорить.
Но они пока достаточно дороги.
А многие и очень многие летают или пытаются начать летать на более ранних моделях.
И установка предкомпенсации для них важный момент.
А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.
Приблуда крайне полезная. Позволяет в домашних условиях проверить работоспособность всех систем вертолета.
Хотел сделать себе для 450, да не получилось.
Так что ничего не выграли с этой точки зрения.
Как же не выиграли. Именно выиграли. Точка отсчета слайдера - точка предкомпенсации. Ход слайдера ограничен движением в одну из сторон (на разных вертах по разному), но настраивая лимиты гироскопа одинаковыми относительно точки предкомпенсации (по самому ограниченному ходу) мы получаем одинаковое поведение хвоста в любом направлении вращения.
Т.е. реально при вашем предложении вы сохраняете реально ход слайдера только в ОДНУ сторону. В другую он все равно будет сдвигаться также, как и с настройкой предкомпенсации. Что вы получите - НЕ ОДИНАКОВОЕ поведение хвоста на стик и вращение в одну из сторон (не важно в какую) намного быстрее, чем в другую.
Где же тут выигрыш? Это тоже самое, если бы на машине для поворота колес из центрального положения до упора влево надо было бы сделать 1,5 оборота, а вправо 3.
Хотя может быть кого-то это и прикольнуло бы.
Всё больше не спорю.Всё стало на свои места.Предкомпенсация спасёт мир.
До меня попросту не доходило,что лимиты на гиро нужно выставлять равными в обе стороны,а не как я, от упора до упора.(Кстати а как вымерять на глаз?)
Всем спасибо.
Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
2. Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.
Бред, канал руддера управляет гирой, задавая ей скорость поворота хвоста. А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.
ЗЫ чОрт, это вечная тема!
Аргументируйте!
Или Вы не обратили внимания на слово: максимальная ?😃
Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉
А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.
No comments
По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.
Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉
У нас с вами будет, а у многих нет😁
Минимальный радиус поворота будет достигнут, если колесо(лопастьХР) развернется на 90 гр.!
No comments
По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.У нас с вами будет, а у многих нет😁
Лимиты - это механические пределы движения слайдера. О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.
Канал руддера действительно задает скорость вращения. А гироскоп пытается эту скорость обеспечить. И если он не может обеспечить эту скорость, то просто выставляет максимально возможную исходя из настроек механики.
Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.
Если предкомпенсация не установлена, то дейстивительно, возможно различие скоростей вращения в разные стороны. Это обусловлено механикой. Но это легко можно скорректировать на аппаратуре, взяв за основу скорость вращения в “медленную сторону”. Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в “медленную сторону”. Это никак не связано с механическими лимитами. Это просто максимальное значение скорости вращения для гироскопа. Т.к. заданная максимальная скорость будет достижима в любую сторону, то вращение в обе стороны будет с одинаковой сторостью, несмотря на отсутствие предкомпенсации. Настроенная предкомпенсания увеличит значения максимальной скорости вращения в обе стороны. Но не всем необходимы пируэты с уголовой скоростью 720 градусов в секунду. 😃 Поэтому можно летать и без предкомпенсации.