Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
Бесконечная песня. Она повторяется каждую неделю-две с одним и тем же куплетом(нужна или нет предкомпенсация?) и всегда заканчивается двумя противоположными припевами (не нужна!) или (нужна!). Зачем спорить об одном и том же, если за всё это время никто никого не переубедил?😉
Современные гироскопы в удержании и сами всё сделают, поставь хоть обратную предкомпенсация, если хватит хода слайдера ХР на удержание. Те кто летает с предкомпенсацией уже в сотый раз говорят только об одном: от центрального положения серве хвоста более правильно работать в обе стороны на одинаковые ходы, соответственно для этого и выставляется предкомпенсация механически, а не электронно, как это сделает гироскоп. О чём опять спорим-то? Если гира нормальная, то позволит ещё и настроить независимые расходы в обе стороны и верт будет одинаково пируэтить в обоих направлениях, что с предкомпенсацией, что без. Только хвостовая серва будет одинаково отрабатывать в обе стороны(с предкомпенсацией) или в одну сторону ход будет меньше, а в другую больше(без предкомпенсации), вот и вся разница;)
Да нет. Вы просто предкомпенсацию настраиваете. 😃 . Угломером кстати или транспортиром выставляете пресловутые “где-то 8*” ? Или так на “глазок”?
Штангелем или линейкой сначала на сложенных лопастях ХР, а потом уже и “на глазок”. Результат всегда одинаковый уже на втором подлёте, при наличии некоторого опыта настройки конечно: верт сам по себе не крутится ни в нормале, ни тем более в удержании:)
www.youtube.com/watch?v=Kk-LiFYAmgM
Не хочу подливать масла в огонь (было и так жарко и дымно),знаю что копий по
этому вопросу поломано не мало,просто хочется поделиться.
Собрал платформу чтобы отстроить чувствительность гироскопа ALING GP780 на Trex 500, DS520, на земле в максимально приближенных к полётным условиях.Ось вращения платформы совпадает с осью вращения ОР,вес верхней платформы ничтожно мал,вал установлен на радиальных и поперечных подшипниках.Видео состоит из двух частей в первой части выставлена предкомпенсация порядка 16°,во второй предкомпенсация сведена к нулю.
На мой взгляд результаты полностью совпадают.
В нормале чувствительность 10% хвост продолжает плавно плыть,добиться полной остановки невозможно.
В режиме удержания чувствительность 54% держит прекрасно,хотя наблюдаем небольшие колебания,опять же полностью погасить которые не смог.
Хотите бейте а хотите нет,оставлю слайдер посередине…
Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
Минимум по нескольким причинам:
- Для удержания балки в неподвижном состоянии нужен угол ХР больше 0 градусов (думаю ни у кого это не вызывает сомнения), а следовательно, когда хвост удерживается при не установленной предкомпенсации качалка хвостовой сервы будет НЕ перпендикулярна тяге. Следовательно реакция хвоста на отклонение стика вправо (например) будет отличаться на равноценное отклонение стика влево. И наоборот.
- Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.
Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”
Я с вами полностью согласен,но вот что меня мучает. Выставляя предкомпенсацию мы заранее смещаем слайдер в сторону хвостовай балки заранее выставляя угол позволяющий её удерживать и тем самым сохраняя угол между качалкой и линком перпендикулярным.Правильно? Но тем самым сокращаем ход слайдера влево,выходит ход сервомотора сохранён а ход слайдера ограничем. Так что ничего не выграли с этой точки зрения.
А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.
Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”
Когда на рынок вышли продвинутые системы так можно говорить.
Но они пока достаточно дороги.
А многие и очень многие летают или пытаются начать летать на более ранних моделях.
И установка предкомпенсации для них важный момент.
А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.
Приблуда крайне полезная. Позволяет в домашних условиях проверить работоспособность всех систем вертолета.
Хотел сделать себе для 450, да не получилось.
Так что ничего не выграли с этой точки зрения.
Как же не выиграли. Именно выиграли. Точка отсчета слайдера - точка предкомпенсации. Ход слайдера ограничен движением в одну из сторон (на разных вертах по разному), но настраивая лимиты гироскопа одинаковыми относительно точки предкомпенсации (по самому ограниченному ходу) мы получаем одинаковое поведение хвоста в любом направлении вращения.
Т.е. реально при вашем предложении вы сохраняете реально ход слайдера только в ОДНУ сторону. В другую он все равно будет сдвигаться также, как и с настройкой предкомпенсации. Что вы получите - НЕ ОДИНАКОВОЕ поведение хвоста на стик и вращение в одну из сторон (не важно в какую) намного быстрее, чем в другую.
Где же тут выигрыш? Это тоже самое, если бы на машине для поворота колес из центрального положения до упора влево надо было бы сделать 1,5 оборота, а вправо 3.
Хотя может быть кого-то это и прикольнуло бы.
Всё больше не спорю.Всё стало на свои места.Предкомпенсация спасёт мир.
До меня попросту не доходило,что лимиты на гиро нужно выставлять равными в обе стороны,а не как я, от упора до упора.(Кстати а как вымерять на глаз?)
Всем спасибо.
Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
2. Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.
Бред, канал руддера управляет гирой, задавая ей скорость поворота хвоста. А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.
ЗЫ чОрт, это вечная тема!
Аргументируйте!
Или Вы не обратили внимания на слово: максимальная ?😃
Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉
А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.
No comments
По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.
Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉
У нас с вами будет, а у многих нет😁
Минимальный радиус поворота будет достигнут, если колесо(лопастьХР) развернется на 90 гр.!
No comments
По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.У нас с вами будет, а у многих нет😁
Лимиты - это механические пределы движения слайдера. О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.
Канал руддера действительно задает скорость вращения. А гироскоп пытается эту скорость обеспечить. И если он не может обеспечить эту скорость, то просто выставляет максимально возможную исходя из настроек механики.
Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.
Если предкомпенсация не установлена, то дейстивительно, возможно различие скоростей вращения в разные стороны. Это обусловлено механикой. Но это легко можно скорректировать на аппаратуре, взяв за основу скорость вращения в “медленную сторону”. Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в “медленную сторону”. Это никак не связано с механическими лимитами. Это просто максимальное значение скорости вращения для гироскопа. Т.к. заданная максимальная скорость будет достижима в любую сторону, то вращение в обе стороны будет с одинаковой сторостью, несмотря на отсутствие предкомпенсации. Настроенная предкомпенсания увеличит значения максимальной скорости вращения в обе стороны. Но не всем необходимы пируэты с уголовой скоростью 720 градусов в секунду. 😃 Поэтому можно летать и без предкомпенсации.
Канал руддера действительно задает скорость вращения.
Абсолютно верно, но добавлю - пропорционально заданным лимитам на гироскопе и заданным расходам, экспонентам на аппаратуре.
Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.
О которых ЗНАЕТ ГИРОСКОП. А так как с аппаратуры валит сигнал о угл.скорости намного превышающий максимальные возможные механически угловые скорости, то максимальная скорость вращения в разные стороны будет разная.
Это обусловлено механикой.
Именнно, а еще тем, что гироскоп не знает о неправильной точке отчета (а это точка и есть предкомпенсация).
Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в “медленную сторону”.
А вот тут поподробнее. Как выставить точки на аппаратуре? Что брать за точку отсчета?
Править надо будет только расходы в одну сторону. И методом тыка. И если по вашему это проще, чем сделать предкомпенсацию механически - то вам респект. Спалите вы скорее всего ручками. Или вращением вертолета на земле при инициализированном гироскопе.
Поэтому можно летать и без предкомпенсации.
А кто и где написал, что без предкомпенсации нельзя летать?
О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.
Поверьте, спалить серву даже при неправильно установленных лимитах довольно сложно. Гироскоп крайне редко загоняет серву в положение, когда слайдер упирается механически. Скорее всего спалите вы её ручками. Или на земле, если будете вращать вертолет при инициализированном гироскопе (поданном бортовом питании).
Сергей, все ваши замечания не идут вразрез с моими утверждениями. Вы просто или что-то невнимательно прочитали, или просто пересказываете мои утверждения своими словами.
На некоторых моделях правильная механическая предкомпенсация невозможна. На том же 450-ом. Там надо ставить длинный вал, чтобы слайдер в центральном положении давал необходимый угол на лопастях ХР.
Править надо крайние точки, обе! Они зададут максимальную скорость вращения. Настраивать в три приема - крутить хвост в медленную сторону и уменьшать крайнюю точку до тех пор, пока не будет заметно снижение скорости вращения. Потом выставить такое же значение для крайней точки “быстрой” стороны. Все делается за пять минут.
Гироскоп очень часть переводит слайдер в крайние положения, при остановках и перекладках. Просто вы это не замечаете в полете.
Спалить серву при неверно настроенных механических лимитах очень просто. 😃
Я свои сервы не спалю, потому что я четко понимаю как и что работает.
На некоторых моделях правильная механическая предкомпенсация невозможна. На том же 450-ом. Там надо ставить длинный вал, чтобы слайдер в центральном положении давал необходимый угол на лопастях ХР.
Возможно я действительно воспринимаю ваши слова не так. Но даже тут я не согласен с вами. Предкомпенсация правильная от вала вообще не зависит. От вала зависит максимальные расходы на конкретном вертолете, а следовательно максимальные угловые скорости. Разница есть, согласитесь.
Править надо крайние точки, обе! Они зададут максимальную скорость вращения. Настраивать в три приема - крутить хвост в медленную сторону и уменьшать крайнюю точку до тех пор, пока не будет заметно снижение скорости вращения. Потом выставить такое же значение для крайней точки “быстрой” стороны. Все делается за пять минут.
Ну зачем так сложно, когда механическая предкомпенсация делается меньше, чем за минуту и еще 7 секунд на выставление после этого лимита на гироскопе (по крайней мере на тех, у которых это выставляется потенциометром).
Гироскоп очень часть переводит слайдер в крайние положения, при остановках и перекладках. Просто вы это не замечаете в полете.
Да. Соглашусь с вами. Но длительность нахождения слайдера в этих положениях настолько малая, что мне кажется (предположение, сам всегда настраиваю лимиты) так уж быстро серва не помрет.
Возможно я действительно воспринимаю ваши слова не так. Но даже тут я не согласен с вами. Предкомпенсация правильная от вала вообще не зависит. От вала зависит максимальные расходы на конкретном вертолете, а следовательно максимальные угловые скорости. Разница есть, согласитесь.
В моем понимании правильная механическая предкомпенсация выглядит так:
- слайдер находится ровно посередине вала.
- угол атаки лопастей ХР в этом положении компенсирует вращательный момент основного ротора при висении.
В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации. Цапфы ХР параллельны качалкам, к которым крепится слайдр. В центральном положении слайдера на валу угол атаки лопастей ХР равен нулю. Для того, чтобы в центральной точке угол был не нулевой, надо ставить более длинный вал.
Я не понимаю, как вы делаете механическую предкомпенсацию для 450-го? Если просто сдвигаете центральную точку вбок и после этого лимитами на гироскопе ограничиваете движение слайдера по “меньшей” стороне, то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.
ограничиваете движение слайдера по “меньшей” стороне,
Именно так.
то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.
Возможно, задумаюсь. Но мне текущих угловых скоростей более, чем хватает.
То Creator:
Подскажите новичку (вертолёта пока едет, готовлюсь к сборке) - каким образом ограничить лимитами на гироскопе движение слайдера по “меньшей” стороне? Насколько я понимаю при настройке лимитов на гироскопе слайдер загоняется в максимально возможное положение, а гироскоп просто запоминает его, и в дальнейшем недаёт команду серве двигать слайдер дальше запомниных лимитов. Если это так, то настроить лимиты меньше максимальных неполучится (если конечно не удерживать слайдер вручную).
Вот поэтому и непонимаю как тогда ограничить движение слайдера на большей стороне согласно меньшей (чтобы гироскоп запомнил одинаковые лимиты)?
То Creator:
Подскажите новичку (вертолёта пока едет, готовлюсь к сборке) - каким образом ограничить лимитами на гироскопе движение слайдера по “меньшей” стороне? Насколько я понимаю при настройке лимитов на гироскопе слайдер загоняется в максимально возможное положение, а гироскоп просто запоминает его, и в дальнейшем недаёт команду серве двигать слайдер дальше запомниных лимитов. Если это так, то настроить лимиты меньше максимальных неполучится (если конечно не удерживать слайдер вручную).
Вот поэтому и непонимаю как тогда ограничить движение слайдера на большей стороне согласно меньшей (чтобы гироскоп запомнил одинаковые лимиты)?
Во первых начнём с того что в большинстве современных гироскопов лимиты задаются не по одной, а по двум сторонам движения слайдера.Настроить лимиты меньше максимальных легко;).Пока вертолёт едет почитайте мануал по настройке вашего гироскопа, много станет ясно.
Я не понимаю, как вы делаете механическую предкомпенсацию для 450-го? Если просто сдвигаете центральную точку вбок и после этого лимитами на гироскопе ограничиваете движение слайдера по “меньшей” стороне, то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.
Именно так и выставляется предкомпенсация на 450м, и обьясните мне почему вы считаете что это не правильно?
Во первых начнём с того что в большинстве современных гироскопов лимиты задаются не по одной, а по двум сторонам движения слайдера.Настроить лимиты меньше максимальных легко;).Пока вертолёт едет почитайте мануал по настройке вашего гироскопа, много станет ясно.
Гиросуоп Align 780, настраивается в обе стороны отдельно - это понятно. Тоесть, при настройке большей стороны, стик руддера двигать нужно не до конца? а только до положения симметричного меньшей стороне?
В обе стороны до конца, на то они и лимиты. Двигаете слайдер до упора в одну сторону, серва нагрузилась и чуток обратно, гироскоп запомнит точку (изменится цвет диода на гирике) потом так же в другую.Крайние положения выставляются таким образом, чтобы хода слайдера дальше не было, но при этом серва не должна быть нагружена.Если настроите малость не до самого упора ничего страшного .