Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
Сорри, всё правильно, так и есть. Просто в голове в момент написания ответа сидел образ моего старого верта года 2,5 назад, когда я по незнанию задушил ендпоинты по руддеру до 40% в обе стороны и он в обе стороны и поворачивал одинаково плохо, примеро 1 пируэт за 2сек.😁
Сейчас скорость обоих пируэтов при наличии предкомпенсации, разных лимитов в разные стороны, но распущенных до максимальных значений крайних точек(148-149%) составляет примерно 2-2,5 пируэта в сек. чего и требовалось доказать.
Зы: но против часовой стрелки всё равно пируэтит более легко и непринуждённо, чем по часовойB-)
Ну вот и разобрались:)
Я объясню различие моего подхода и вашим по поводу “правильной” настройки гироскопа. Вы настраиваете механику на равную скорость пируетов. Я настраиваю электронику. В итоге результат абсолютно одинаковый.
- Только делаете это в несколько заходов и намного дольше.
Максим! Ну зачем “козе баян”, когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
Я вот никак не могу понять смысла подобных “извращений”…
Ведь в результате, по факту: - в полёте слайдер будет стоять в положении предкомпенсации (и никак иначе)
- расходы у гироскопа будут ограничены меньшим значением из двух
С другими параметрами - ускорение и максимальная скорость НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ. Это - физическое ограничение. Принцип.
Ну зачем “козе баян”, когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
С другими параметрами - ускорение и максимальная скорость НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ. Это - физическое ограничение. Принцип.
Полностью солидарен
Максим! Ну зачем “козе баян”, когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
Я вот никак не могу понять смысла подобных “извращений”…
Ведь в результате, по факту:
- в полёте слайдер будет стоять в положении предкомпенсации (и никак иначе)
- расходы у гироскопа будут ограничены меньшим значением из двух
Александр, согласен полностью.
Просто я люблю электронику больше, чем механику. 😃 И настройка электроники доставляет мне особое удовольствие.
Кстати, у описанного мною метода есть одно микроскопическое преимущество - при вращении в “быструю” сторону, но против очень сильного ветра есть больший запас по тяге, так как слайдер будет доходить до упора, а не до симметричного ограничения относительно сдвинутого центра. Но это из области теории, реально таких ситуаций, конечно же, не бывает.
Так что согласен полностью, мой агрумент для такой настройки - люблю копаться с параметрами электроники.
Просто я люблю электронику больше, чем механику. 😃
С этого и стоило начинать
мой агрумент для такой настройки - люблю копаться с параметрами электроники
Вот! Теперь всё встало на свои места 😃
Такой аргумент - принимается!
А для тех кто не очень любит и знает все настройки гироскопа, самый простой и надёжный выход - предкомпенсация.
И иллюстрация для понимания:
Что такое хвост, его винт? Это рычаг, к которому прикладывается пара сил.
- одна сила, это тяга лопастей (зависит от угла атаки, который в свою очередь, зависит от угла УСТАНОВКИЙ - который мы и обсуждаем)
- вторая сила противоположного знака (направления) состоит из суммы:
а) реактивный момент от Г.Р.
б) аэродинамическое сопротивление вращающегося в пируэте вертолёта (растёт с ростом скорости пируэта)
в) момент инерции вертолёта
Представить себе работу хвостового винта (силы им производимой) можно в виде рычажных (балансирных) весов.
На одной чаше - тяга хвостового ротора влево (определяемая “левым” лимитом)
На другой - тяга хвостового ротора вправо (определяемая “правым” лимитом)
А положение слайдера - это “точка подвеса” наших рычажных весов.
Наша задача: уравновесить весы так, что бы оба груза были одинаковой массы.
Тогда силы - будут симметричны.
Соответственно и скорость (а что на много важнее - УСКОРЕНИЕ) движения “чаш” весов в обе стороны - будут одинаковы.
И опять все по новой. Самый простой и надежный для 450 - это отсутствие всякой предкомпенсации и равные расходы гироскопа.
Самый простой и надежный для 450 - это отсутствие всякой предкомпенсации и равные расходы гироскопа.
Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет…? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.
Я так понимаю (IMHO), что разговор можно разделить на 2 основных момента:
-
Установка предкомпенсации со стороны “хвостовой сервы”. В полёте, в точке предкомпенсации, угол между качалкой хвостовой сервы и балки должен стремиться к 90 градусам. В таком положении команды на слайдер будут отдаваться линейно и равномерно в обе стороны (вне зависимости от положения слайдера).
В этом случае чем больше частота (дискретность) работы гироскопа и сервы, чем быстрее скорость работы сервы, чем больше развиваемая сервой усилие, чем меньше профессионализм и чувствительность пилота - тем меньше заметно влияние установленного угла между качалкой сервы и балкой в точке предкомпенсации. -
Утановка предкомпенсации со стороны “слайдера хвостового ротора”.
а) если предкомпенсация заложена конструктивно (в центральной точке слайдера) - то и голову ломать ненужно! Оставляем как есть.
б) если предкомпенсация в конструкции не заложена - то есть два варианта: делать искусственную предкомпенсацию (искусственно ограничивать ход слайдера по большей стороне) или нет?
Этот пункт мне пока до конца неясен…😵
Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет…? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.
Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
Да не вращается он с разной скоростью!!!
Да ну??? Ну приезжайте - продемонcтрирую на Futaba 401
Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
Вот именно и тем более
ruRostov, вы все абсолютно правильно поняли, только в пункте 2 - ограничивать по меньшей стороне
Добавлю - в инструкции к GY401 недвусмысленно говорится о необходимости установки мех. предкомпенсации.
Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.
Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.
Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал. Это у него не ложь, а просто непонимание теории до конца. Так что не будет ни видео, ни доказательств.
Потому что если настраивать так, как он говорит (ход слайдера по все длине вала, настройка скорости пируэтов не производится), то скорость вращения в стороны будет различная.
Другое дело, что у него стоит Спартан, который многие ошибки прощает, да и пируэтит Серега крайне редко и спокойно, не упираясь в лимит скорости “медленной” стороны. Так что это по незнанию…
Вот такой я, типа, адвокат, друга отмазал… 😃)
Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.
Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ? Ну или более жестким вариантом, а то как то односторонне получается.
Парни вы поймите одно, предкомпенсаций механический лимит слайдера не меняется, он ограничен длиной вала. Также у гир в режиме удержания, нет центра как такового, есть область, в которой она может двигать сервой (что задается лимитами) с целью удержания угловой скорости врашения хвоста, который задан с пульта. И естесвенно, если с пульта задать скорость врашения хвоста - условно говоря - 4 оборота в секунду, и скорей всего эта скорость не будет достигнута “против шести”, а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика. Но если поставить 2 оборота в секунду в крайних точках, что вполне достаточно - то и по и “против шерсти” он будет врашатся одинаково. Понятно объяснил?
Блин, Серега, есть еще скорость остановки и разгона. Не на всех гирах они регулируются. И если достаточно просто добиться равной скорости вращения с помощью установок на пульте, то равных скоростей переходных режимов можно добиться только на продвинутых гирах.
А тупое ограничение хода слайдера автоматом решает описанные выше проблемы. Так что для новичков есть смысл сдвигать центр вбок и выставлять лимит по “меньшей” стороне. А для понимающих или энтузиастов копания в настройках, типа меня, можно все настроить электронно.
Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. 😃
и скорей всего эта скорость не будет достигнута “против шести”, а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика.
Вот про это я уже и пишу вторую страницу. Наконец-то пришли к знаменателю
Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. 😃
Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.
Есть теперь желающие опровергнуть??? Я думаю, что нет. Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН. С чем всех и поздравляю:)
Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал.
- это заметно. 😃
Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ?
- да, если представите, можете назвать как Вам угодно. Но … не представите же? Точно так же, как не сможете продемонстрировать мне видео запись “настоящей левитации”, или “антигравитации”, или “вечного двигателя”…
Всё это (включая такую настройку гироскопа) - противоречит известным нам в данный момент физическим законам.
А все остальное служит лишь для обеспечения комфортной работы математики гироскопа
Я вижу, Вы сильны в математике?
Не будете ли так любезны, кратенько, набросать формулу “дискриминатора” в гироскопе?
Можно даже в блочном алгоритмическом виде, для простоты…
Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА…
Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН.
Очень сильно сомневаюсь, относительно последнего! 😃
Спор то от куда рожается? От банальной ЛЕНИ некоторых пилотов, не более того!
“Зачем что то делать мне, когда за меня “делает гироскоп”” - вот же основной аргумент в этих спорах. Другие аргументы - приводятся крайне редко.
"Зачем что то делать мне, когда за меня “делает гироскоп”
Сейчас (не знаю как в других спорах) четко расписано, что НЕ ВСЕ гироскоп может сделать “за меня”.
Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.
А как быть с этим? 😉
“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4
А как быть с этим? 😉
“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4
А вы все тяги к тарелке АП по монуалу выставляете, один в один?
А как быть с этим? 😉
“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4
Так отсюда не следует, что в нейтрали слайдер должен быть на середине вала 😃 Ограничение хода слайдера с одной стороны устранится лимитами гироскопа, а ход останется равным в обе стороны.
В контексте выдержки: речь идёт не столько о тягах, сколько о том, что слайдер рекомендуется устанавливать точно по центру, те без предкомпенсации.😛
Там, в самом низу стр.4 даже картика есть
www.pilotage-rc.ru/support/…/gp750_man_rus.pdf
Все Инструкции по фигу?😃
to IRS
Как раз сдедует, что в нейтрали слайдер по центру!
P.S. Методом проб для себя я этот вопрос уже решил, а вот дилетанты, думаю, до сих пор остаются в лёгком недоумении.
Важнее не то, что в инструкции написано, а как правильно механически. Тот кто пишет инструкцию тоже имеет право на ошибочное мнение.
А вообще очень плохо, что такие инструкции пишут 😦
Никого не хочу обидеть, но может дело и не в инструкциях вовсе, а в неких наших привычках или костности мышления? 😃
Летая давным-давно на ECO-8 с гироскопом PG-03, не только предкомпенсацию приходилось выставлять, но ещё и c revo-mix мудрить. А сейчас? На RTF-ном Шарке штатный китайский гироскоп типа AR-EG 301 держит хвост, как влитой. Ну, почти…😒
А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.