Вертолет своими руками...
Представляешь “Перун-2” в чисто русском стиле.
Не-не-не-не-не… Не хочу иметь ничего общего с деревом.
Александр, мое замечание про грамотность было в постскриптуме. И даже не замечание, а, скорее пожелание. Хотя правила расстановки знаков препинания, заглавных букв, определение абзацев, правил склонений и спряжений, и в русском и в украинском языке одинаковы. Не мне Вам это объяснять. Ваша грамотность вызывает всегда уважение.
Мое отношение к мове весьма уважительно. Люблю этот язык. Не знаю в совершенстве, но понимаю, и улавливаю суть комизма глагола “сравни” и неприличности фамилии нашего Премьера.
Если бы ТС писАл по украински, но грамотно, я бы только аплодировал от души. Но тут…
Слово “подшипник” чуть ли не единственное в механике, которое сохранилось до сих пор, имея при этом славянское происхождение.
От слова “шип”. Это часть конной повозки (ось), на которую одевается колесо. Разумеется, что эта часть нуждается в мерах по снижению трения. В отсутствии элементов качения, применяли смазку, в основном на основе животных жиров. Получался ПОДШИПНИК скольжения.
Позднее, в индустриальную эпоху стали применять элементы качения (шарики, ролики и прочее). Конструкция узла изменилась, но суть и НАЗВАНИЕ сохранились. И в украинском языке тоже.
ТС встал на путь технического творчества. Не выполнения работы (суть инженера), а именно творчества (суть конструктора). Конструктору необходимо уметь аргументированно и грамотно отстаивать свою точку зрения. Иначе запинают… Что и происходит в этой ветке. Пинки и стеб.
Мне лично это напоминает следующий сюжет:
В далекое-далекое туземное племя забрела усталая экспедиция. Туземцы приняли их и накормили. В знак благодарности ученые подарили туземцам винтовку с патронами и показали как из нее стрелять и как чистить/смазывать. Потом они отбыли восвояси.
Туземцы весь следующий месяц отстреливали окрестное зверье. Пока не кончились патроны. Вождь вызвал к себе самого рукастого соплеменника и сказал: “Возьми, Ловкая Обезьяна, лучший материал, что сможешь найти в наших лесах, и повтори достижение белого человека.”
В поте лица Ловкая Обезьяна полгода строгал ценную эбеновую древесину. Добывал из глины и коры соответствующие краски. Подгонял изделия под патронник, и, закусив язык, смотрел как боек приходит на капсюль.
Невдомек было мастеру, что внутри гильзы есть порох, в капсюле бертолетова соль, а пуля сделана из неведомого материала под названием свинец. Но получившийся боеприпас точь в точь походил на настоящий, дарованный белым человеком с густой бородой.
Вот так и тут…
Технический папуас пытается повторить вид конструкции, абсолютно не понимая ее сути.
Клей у него хреновый… А то что древесина должна быть суха и ОБЕЗЖИРЕНА перед использованием клея он не понимает. Что клей не впитается в засаленную ладошками деревяшку не понимает.
Что подшипник основного вала испытывает не только боковые нагрузки как в колесе, но в основном осевые, ему невдомек.
Мастер = опыт. Инженер = образование х опыт. Конструктор = образование х опыт х талант.
Отсутствие всех этих составляющих, и прежде всего образования какого бы то ни было, ТС доказал. В упорстве в этом ему не откажешь.
Все мы тут в подавляющем большинстве своем инженеры с уклоном у кого в образование, у кого в опыт. Конструкторов - единицы. Не говоря уже об изобретателях, которых исчезающе мало.
Простите за многословность, но наболело. На примере ТС осознал, каким не хочу видеть новое поколение инженеров и конструкторов.
Технический папуас пытается повторить вид конструкции, абсолютно не понимая ее сути.
Это мне понравилось. Это - в мемориз.
Честно вам скажу, горько и смешно на это все смотреть, но… тут по принципу - чем бы дитя не тешилось, лишь бы пиво в подъездах не жрало. Все больше пользы будет. Желание бы было, а знания - приложатся… потом… может быть.
чем бы дитя не тешилось
Главное, чтобы результатами своего труда не покалечилось.
Беда не в том, что не пиво, и не в том, что покалечится. Беда в том, что он считает, что можно чего-то достичь, не вникая с суть системы.
Любую систему можно заставить работать на себя, ТОЛЬКО досконально зная ее принципы и нюансы ее функционирования. Без исключения, от хоть копания канавы до макроэкономических систем.
Дядьки, конечно мы все грамотные, умные, опытные, с деньгами и все такое. Но каждый был в этом возрасте и я думаю, что каждый, кто что-то мастерил, помнит, что процесс постройки доставляет не меньше удовольствие чем результат. Это нам сейчас с высоты годов, давай результат, эфективность и выхлоп. Поэтому мы и покупаем готовое, т.к. процесс уже не вставляет, не прет не интересен в основной массе, сразу результ нужен. Примерно в 12-13 лет строил веломобиль, конечно же не построил, но зато был увлечен и получал удовольствие от процесса, научился юзать ножовку по металлу, дрель, лерки, Д6 перебирал с закрытми глазами, это было в кайф, сам процесс, плюс какой-то опыт и получения новых знаний.
Не полетит, если будет интересно, будет дальше разбираться почему не полетел. Выж поймите максимализм, сам по себе не проходит, только через собственные шишки =)
Кстати, некоторые до сих пор за 30 лет пилить ножовкой не умеют =)))
процесс уже не вставляет
Отнюдь. Процесс очень даже вставляет, если радует глаз.
Тоже вставлю пару строчек в эту тему и в поддержку автора и в пику ему и в назидание сразу.
Я тоже с самого детства очень хотел построить свой самолёт, который “летает, как большой”. Лет так в 10-11 даже вырезал из обувной коробки крылья, “корпус” и “хвост”, всю эту конструкцию пытался собрать на нитках и канцелярском клее и даже собрал, но он почему-то не полетел, а сразу плюхнулся на пол и развалился на составляющие элементы:) Я очень расстроился и спросил отца “а почему он не полетел, я же старался?”. А батя сказал, что без чертежей и расчётов самолёт не может полететь и этому надо долго учиться. Я не поверил, ведь я хочу уже сейчас сделать “чтоб полетел” и я сразу засел за чертежи😒 Пару дней усердно сопя носом, я при помощи линейки и карандаша нарисовал “чертёжи”, показал отцу и спросил “а теперь полетит?” Батя посмеялся и сказал, что и теперь не полетит, учиться надо многому и долго, вот тогда полетит. Как ни “странно”, но он оказался прав и мой самый первый планерок полетел только года через 3 или 4. За это время я перечитал всё, что попадалось под руку о самолётах, записался и года 3 ходил в авиамодельный кружок, уговорил родителей выписать мне “Моделист-конструктор”, “Технику моложёжи”, даже польский “Моделяж” ко мне приходил, а ещё лет в 14 родители подарили мне великолепную книжицу “Как сконструировать и построить летающую модель”. Вот с этой книжицы всё и началось уже более-менее вдумчиво и осознанно, а главное понятно. Прошло ещё какое-то время и в жизни появилось много нового и интересного, но увлечение авиамоделями осталось до сих пор, как и та книжка, которая многому меня научила.
Теперь я могу себе позволить, как и большинство присутствующих здесь, купить аппу и модели всякие разные, но я хотя бы знаю и представляю почему и как они летают, как устроены, какие у них особенности, как их собрать и починить при необходимости. При этом я всегда с интересом читаю форум и мне не стыдно спросить тут о чём либо чего я не знаю или не понимаю. Топикстартер тоже что-то постоянно спрашивает, но или не слышит, что ему говорят или не понимает ответов потому, как не хватает образования и элементарных знаний. При этом всё равно “идёт своим путём” в обработке древесины:) Жека попробуй внимательно ещё раз прочитать мой ответ, если уже бегло пробежал его глазами и понять почему в детстве у меня “не полетело” и у тебя сейчас не полетит то, что ты строишь. Пока ты не научишься учиться и слушать советы, твои модели не оторвутся от земли и вся их польза будет только в том, что ты сделал их своими руками, но данном случае твои руки потихоньку чему-то всё же научатся и будут ждать, когда наконец начнёт учиться и твоя голова;)
Удачи тебе в любом творческом начинании, всё со временем получится, если только ты сам этого захочешь.
Дядьки, конечно мы все грамотные, умные, опытные, с деньгами и все такое. Но каждый был в этом возрасте и я думаю, что каждый, кто что-то мастерил, помнит, что процесс постройки доставляет не меньше удовольствие чем результат. Это нам сейчас с высоты годов, давай результат, эфективность и выхлоп. Поэтому мы и покупаем готовое, т.к. процесс уже не вставляет, не прет не интересен в основной массе, сразу результ нужен. Примерно в 12-13 лет строил веломобиль, конечно же не построил, но зато был увлечен и получал удовольствие от процесса, научился юзать ножовку по металлу, дрель, лерки, Д6 перебирал с закрытми глазами, это было в кайф, сам процесс, плюс какой-то опыт и получения новых знаний.
Не полетит, если будет интересно, будет дальше разбираться почему не полетел. Выж поймите максимализм, сам по себе не проходит, только через собственные шишки =)
Кстати, некоторые до сих пор за 30 лет пилить ножовкой не умеют =)))
Абсолютно с вами согласен, на форуме частенько народ цепляется к неграмотности, начиная в знаниях Великого Русского кончая познания в инженерии. Не в этом дело все процитированное Алексеем мне понравилось, грамотно написано. Но я думаю что в 16 лет Алексей так грамотно и красиво не смогли бы написать, это начитанность, это опыт, это знание, все приходит со временем. 16 лет это когда многие давили прыщи у зеркала и не знали куда сунуть свой ротор чтоб давление стравить и в это время, у каждого, начинала складываться судьба и вы выбирали направление в жизни, будите ли вы великим ученным, инженером или покатитесь в низ по крывой жизни, то что парень не грамотно пищит, поправить можно, даже пристыдить не помешает, но то что он не грамотен в 16 лет в постройке вертолёта своими руками и с мусора это уже перебор. Я таким же был и руки не из жопы растут, умею все от сварки до вышивания крестиком, а многие даже гардину повесить не могут, а слушать их просто чума. Не кто не думал о том, что парень втянется в это, потом поступит в институт на инженера и кто знает, что с него получится в дальнейшем, а мы на корню все рубим, потому, что мы старше и умнее, нет мы глупее, нельзя убивать личность когда она только формируется. Здесь больше писанины, чем дельных предложений, если я не прав, извините
Во малой деревянной линейкой форум колыхнул.
Как вы выразились “малой” пользуется далеко не простым набором инструментов и сопутствующих судя по фото.Это раз, и почему то никто не подумал, что кто то очень искушенный в вопросах авиа и вертолетостроения решил посмотреть на реакцию форума в чисто человеческом плане:), это два.😃)) почему то мне кажется что все коменты, это своеобразная лакмусовая бумажка на “человечность” нашего общества любителей полетать…ИМХО сугубо личное мнение…
Вы хотите дельных предложений, пожалуйста:
Судя по балкону дома, с которого автор собрался запускать модель, живет он явно не в землянке, а с мамой и папой.
Пускай мама и папа купят ему вот это:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В процессе постройки и настройки модели дите приобретет _массу_ действительно необходимых (в моделизме) навыков, начиная от пайки, заканчивая пониманием, как работает механика вертушки, научится искать информацию в интернете, приобретет некоторые знания по аэродинамике, поймет, что такое электричество, контакт, сопротивление, закон Ома итд.
Поймет принципы функционирования международных платежных систем.
Подучит английский язык, может быть и китайский немного выучит.
Вот это будет полезное и плодотворное занятие для парня 16 лет.
Палочки клеем ПВА мы клеили в 6 лет, и модельки из палочек (не вертолеты, а планеры из папиросной бумаги реечек и клея) клеили в 3 классе.
В 16 лет уже занимались в вечерней ФМШ, изучали теорию пределов.
Пусть отец купит парню нормальную модель за 28 баксов, стыдно в 16 лет клеить из палочек, как в детском саду!
Не в этом дело все процитированное Алексеем мне понравилось
Это не цитата, это проза, моя.
Но я думаю что в 16 лет Алексей так грамотно и красиво не смогли бы написать, это начитанность, это опыт, это знание, все приходит со временем.
Отнюдь. Это сейчас отношусь к эпистолярному жанру спустя рукава. И стихами и прозой забавлялся. И две трети художественно литературы ,прочитанной мной за всю жизнь, приходятся на 14-16 лет. Потом уже больше специальная и техническая.
С таким подходом, как у Жеки, творенье рук его не полетит. Или полетит, но по баллистической траектории. Это всем, надеюсь, очевидно.
Я не осуждаю его попытки технически самореализоваться. Это хорошо.
Но… Большое НО…
Уровень его знаний не соответствует поставленной задаче.
Нужно менять или средства или задачу.
Вариантов изменить средства, как минимум, два.
- Приобрести знания для выполнения обозначенной задачи.
- Приобрести чужой проверенный опыт (купить модель для сборки).
Если для первого нужно время и стремление, то для второго нужно стремление и терпение.
Есть еще варианты изменения задачи:
Применить имеющиеся у него знания, например, в доработке (скорее всего декоративной) его дристомета (мопэда).
Почему то мне кажется, что в Сумах единомышленников на этом поприще на порядки больше ,чем вертолетостроителей.
Обмен опытом даст свой результат.
По крайней мере, это результат прогнозируемый и достижимый. Достигнутая цель - лучший стимул для постановки новой задачи.
А ставить себе заведомо невыполнимую задачу, все равно что произносить тост “За мир во всем мире”. Красиво, но бессмысленно.
Всему этому есть емкий и точный термин - “маниловщина”. Уж Гоголя то в украинской школе проходят?
Жека, добро пожаловать в “Курилку” на предмет обсуждения способов нанести непоправимую красоту твоему мопэду.
Или мопэд не твой? 😁
Пускай мама и папа купят ему вот это: www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10811
Ага пусть купят они мне голову открутят за такую цацу…
Жека, добро пожаловать в “Курилку” на предмет обсуждения способов нанести непоправимую красоту твоему мопэду.
А вот про свой мопед знаю больше вас всех, каждую деталь на изусть , принцип работы на
изусть занаю, такшто с етой сторыны, вам меня неудастся унизить…
Но верт всё равно доделаю!!
Вы хотите дельных предложений, пожалуйста:
Судя по балкону дома, с которого автор собрался запускать модель, живет он явно не в землянке, а с мамой и папой.Пускай мама и папа купят ему вот это:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…В процессе постройки и настройки модели дите приобретет _массу_ действительно необходимых (в моделизме) навыков, начиная от пайки, заканчивая пониманием, как работает механика вертушки, научится искать информацию в интернете, приобретет некоторые знания по аэродинамике, поймет, что такое электричество, контакт, сопротивление, закон Ома итд.
Поймет принципы функционирования международных платежных систем.
Подучит английский язык, может быть и китайский немного выучит.Вот это будет полезное и плодотворное занятие для парня 16 лет.
Палочки клеем ПВА мы клеили в 6 лет, и модельки из палочек (не вертолеты, а планеры из папиросной бумаги реечек и клея) клеили в 3 классе.
В 16 лет уже занимались в вечерней ФМШ, изучали теорию пределов.Пусть отец купит парню нормальную модель за 28 баксов, стыдно в 16 лет клеить из палочек, как в детском саду!
Кто спонсировать будет??? помимо тушки еще и нашпиговать надо, сервы, регули, двигло, батарейка, зарядка умная, чтоб хата целая была, еще и пультик хоть и турнигу но все же еще 54 зелени, плюс затраты на краш так как енто уже не шутка, а реальная модель, которой управлять не так уж легко даже опытным. Я думаю не каждая семья себе такое позволит. Парень сам хочет собрать, видать покупать не за что. И за отсутствия денег думаю нет смысла прикалываться над ним, не каждый взрослый себе может позволить покупать такие цацки. Может кто купит пареньку комплектик??? в обмен на углублённое изучение Русского языка??? Во нашел mobiledevice.ru/DIY-Helicopter-vertolet-sdelai-sam… а вам слабо.
Вы хотите дельных предложений, пожалуйста:
Пускай мама и папа купят ему вот это:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…Пусть отец купит парню нормальную модель за 28 баксов, стыдно в 16 лет клеить из палочек, как в детском саду!
Только к этому еще придется докупить:
Brushless Outrunner Motor
Servos, Gyro, Receiver and ESC
Lipoly Battery (2200mAh 3S)
и передатчик
Иначе результат будет ровно такой же как у него сечас, полетит только если скинуть с балкона.
А вот про свой мопед знаю больше вас всех, каждую деталь на изусть , принцип работы на изусть занаю, такшто с етой сторыны, вам меня неудастся унизить…
Несомненно.
Вот и расскажи. И покажи. И будет чем похвастаться.
У меня, например, немалый опыт в этой области. Первый мой Д6 достался мне в 11 лет. В 16 лет на “Яву” сам заработал. Немалый опыт в чопперостроении. Да и сейчас езжу. Честных 25 лет верхом на моцике.
Здесь таких немало, и все знают свою (а многие и твою) технику НАИЗУСТЬ. Всегда есть чем поделиться. И нам и тебе.
А то занимаемся конструкторским онанизмом… Движенье есть, а толку нет и не будет.
Если тебя унижает, что тут веселятся за твой счет, не давай повода.
И не парься, не парься…
Смотри, мое творение в 22 года…
Надеюсь, не надо объяснять чем это было ДО вмешательства?
Так вот это все фигня на фоне вертолетов.
Где Symu находится? В ближайшее время собираюсь в Киев, если по пути, завезу парню презент, что удасться нарыть из модельного.
Надеюсь, не надо объяснять чем это было ДО вмешательства?
Это “Урал” что ли?
В процессе постройки и настройки модели дите приобретет _массу_ действительно необходимых (в моделизме) навыков, начиная от пайки, заканчивая пониманием, как работает механика вертушки, научится искать информацию в интернете, приобретет некоторые знания по аэродинамике, поймет, что такое электричество, контакт, сопротивление, закон Ома итд.
согласен на 200%. если человек пишет на форуме, значит комп и доступ в интернет имеется. значит какие-никакие финансовые возможности есть. при сборке вертолета из комплектующих научится всему. и теории и практике.
еще и пультик хоть и турнигу но все же еще 54 зелени, плюс затраты на краш так как енто уже не шутка
а его вертолет, что, без аппаратуры полетит? или передатчик и приемник топикстартер также из дерева изготовит? также как и шестерни.
Может кто купит пареньку комплектик???
нет, дорогой товарищ, никто не купит. потому что всего нужно достигать самому. если не позволяют финансы, мне кажется, рано в это хобби. нужно поступить в университет, устроиться параллельно на работу и выделять на хобби разумное количество денег. cj своей стороны могу пожертвовать оставшиеся от T-Rex 450 SE V2 запчасти. безвозмездно, т.е. даром.
мое творение
Это ты не поленился и ходил его фотографировать? 😃
Эти фотки делал в 97-98 году. Пару лет назад нашел и отсканил.