Полёты вертолёта двс в отрицательные температуры?
Доброго времени суток всем:)! интересует поведение двигателя и самого аппарата в условиях низких температур:o? Как влияет на управляемость, работу двс и электроники? И какой средний предел температур для полётов( для верта, а не для человека😈)?
для электроники - думаю, не очень важно.
для аккумуляторов - не ниже -5 градусов, рекомендовано производителями.
для мотора - позаботься, чтобы не было сильного набегающего потока, иначе переохладится и сократит себе жизнь. Плюс, смесеобразование уползет: чем холоднее воздух, тем беднее смесь, надо регулировать, в зависимости от мороза. Но имей в виду: пока карбюратор крутишь, мотор замерзнет и потом не заведется.
Итого: 0, -5 градусов, чтобы комфортно. Но если ты экстремал и очень-очень хочется - ставь рекорд!
Интересная тема… особенно актуально когда за окном под 40 жары.
По вертолетам сказать пока нечего, только осваиваю, а вот по самолетам расскажу.
Собственно отличий то никаких в плане холода.
Летали до -20 по Цельсию. -20 для себя счел пределом, поскольку и самому уже никак, да и за самолет боязно в плане серв.
Двигатель. Запускается только если из теплого салона машины, или можно бензина калоши в карб капнуть, очень помогает, до -5 заводится и холодный нормально если конечно он в принципе нормальный. Регулировать конечно перед каждым полетным днем ну и в процессе если температура меняется.
Сервы. Хорошие сервы нормально живут и в -20, но если летаете в такой мороз, не дурно озаботиться хорошей морозоустойчивой смазкой, лучше один раз перебрать и смазать сервы, чем один раз грохнуть из за вставшей сервы. Дешевые и\или китайские сервы на ура замерзают и при -10.
Аккумуляторы, зимой принципиально не пользую ничего кроме А123 на борт, если электричка то можно и литий без ограничений он сам греется под нагрузкой. Металгидриды однозначно не пойдут, мерзнут, кадмий лучше гидридов, но все же… все же, хотя минусы переносят, полимеры на борт при -10 уже совсем никак, просто абсолютно, лучше уже начиная с 0 градусов совсем отказаться от липо в качестве борта.
Руки… Руки это не побоюсь этого слова самые главные рули. Скрючеными от холода пальцами особо не порулишь, стиков не чувствуешь. Решение найдено в плане чехла для передатчика, с боков отвертсия для рук, спереди для антенны. Внутрь можно положить каталитическую грелку, тепло и комфортно вполне. Перчатки некоторые вполне себя зарекомендовали, но если ветер, то 5 минут и руки дубеют в любом случае, пользовал некий сандвич, на руки хирургические перчатки и сверху легкие очень тонкие матерчатые, на безрыбье и рак рыба, но чехол однозначно рулит.
Такие вот зимние зарисовки. 😃
Еще добавить хочу, возможно профи вертолетчики добавят, поправят, не знаю как поведут себя тяги головы на морозе, не стянет ли пластик на шарах и не будет ли усилие слишком большим…
А двс двигатели какую примерно рабочую температуру имеют?
для электроники - думаю,
уже при -5 сервы мерзнут и страшно тормозят, но это если верт постоял на улице ,а если прям из машины то нормально можно летать
Интересная тема… особенно актуально когда за окном под 40 жары
в Самаре видно уже зима
А двс двигатели какую примерно рабочую температуру имеют?
Дык эта… 90-100 где-то это хорошо все если, ну в пиках градусов до 140.
уже при -5 сервы мерзнут и страшно тормозят,
Смотря какие все же…
Дык эта… 90-100 где-то это хорошо все если, ну в пиках градусов до 140.
Смотря какие все же…
да любые, вы подержите верт на морозе и попробуйте
уже при -5 сервы мерзнут и страшно тормозят, но это если верт постоял на улице ,а если прям из машины то нормально можно летать
Фигня это все.
Нормальные сервы и при - 10 не тормозят. Серва сама себя как липолька греть не будет и если у нее смазка не замерзла сразу, то замерзнет потом или если у нее хилый моторчик, так скопытится во время полета.
Вопрос в другом что в -10 уже трудно рукам. Комфортная температура полета (по моим наблюдениям) до - 5.
Фигня это все.
с этим согласен, я и в -20 летал,
а комфотно летать не в -5 ,а в +20
Думаю можно тему закрыть!
Интересная тема… особенно актуально когда за окном под 40 жары.
По вертолетам сказать пока нечего, только осваиваю, а вот по самолетам расскажу.
Собственно отличий то никаких в плане холода.
Летали до -20 по Цельсию. -20 для себя счел пределом, поскольку и самому уже никак, да и за самолет боязно в плане серв.
Двигатель. Запускается только если из теплого салона машины, или можно бензина калоши в карб капнуть, очень помогает, до -5 заводится и холодный нормально если конечно он в принципе нормальный. Регулировать конечно перед каждым полетным днем ну и в процессе если температура меняется.
Сервы. Хорошие сервы нормально живут и в -20, но если летаете в такой мороз, не дурно озаботиться хорошей морозоустойчивой смазкой, лучше один раз перебрать и смазать сервы, чем один раз грохнуть из за вставшей сервы. Дешевые и\или китайские сервы на ура замерзают и при -10.
Аккумуляторы, зимой принципиально не пользую ничего кроме А123 на борт, если электричка то можно и литий без ограничений он сам греется под нагрузкой. Металгидриды однозначно не пойдут, мерзнут, кадмий лучше гидридов, но все же… все же, хотя минусы переносят, полимеры на борт при -10 уже совсем никак, просто абсолютно, лучше уже начиная с 0 градусов совсем отказаться от липо в качестве борта.
Руки… Руки это не побоюсь этого слова самые главные рули. Скрючеными от холода пальцами особо не порулишь, стиков не чувствуешь. Решение найдено в плане чехла для передатчика, с боков отвертсия для рук, спереди для антенны. Внутрь можно положить каталитическую грелку, тепло и комфортно вполне. Перчатки некоторые вполне себя зарекомендовали, но если ветер, то 5 минут и руки дубеют в любом случае, пользовал некий сандвич, на руки хирургические перчатки и сверху легкие очень тонкие матерчатые, на безрыбье и рак рыба, но чехол однозначно рулит.
Такие вот зимние зарисовки. 😃Еще добавить хочу, возможно профи вертолетчики добавят, поправят, не знаю как поведут себя тяги головы на морозе, не стянет ли пластик на шарах и не будет ли усилие слишком большим…
по вертам, все тоже самое, заводятся достаточно легко при правильной свече и в -10 и в -15. Борт зимою только кадмий! сервы нормальные - и в -20 работают вменяемо. Пласти держит достойно нагрузки, только сильно не грузите, были случаи срезания основной шестерни при чрезмрной нагрузке.
А если небольшой дождь??? Можно?
Доброго времени суток всем:)! интересует поведение двигателя и самого аппарата в условиях низких температур:o? Как влияет на управляемость, работу двс и электроники? И какой средний предел температур для полётов( для верта, а не для человека😈)?
Основная засада зимой - это ремень, по крайней мере на Рапторе, других у меня не было.
При отрицательных температурах он удлиняется. Посему перед полетом аппарат нужно выдержать минут 15-20 на морозе, затем натянуть ремень иначе возможны даже проскальзывания. Выдержка на морозе нужна также для того, чтобы гира приняла температуру окружающей среды и не плыла.
Соответсвенно после полетов, перед отъездом обязательно нужно ослабить натяжение, приотдав все фиксирующие винты и саморезы. Натянутый как титива ремень либо себя порвет либо наделает дел с вертушкой.
Двигатель при отрицательных температурах обедняется, приходится приоткрывать иглу, но аккуратно дабы не переохладить его. Если же двигатель не разогревается до нужной температуры, то полезно снизить содержание нитры.
Обычной прикурки может не хватить для запуска - тока на пределе.
Нужна панель по крайней мере для первого запуска. Теплый хорошо пускается и прикуркой, но если поболтаешь минут 15, всё будет как первый раз.
Основная засада зимой - это ремень, по крайней мере на Рапторе, других у меня не было.
При отрицательных температурах он удлиняется. Посему перед полетом аппарат нужно выдержать минут 15-20 на морозе, затем натянуть ремень иначе возможны даже проскальзывания. Выдержка на морозе нужна также для того, чтобы гира приняла температуру окружающей среды и не плыла…
не ремень удлиняется, а аллюминиевая балка усаживается, порядка 0,5см при -10 градусах. Учите физику, помоему нет тел, которые при уменьшении температур увеличивались бы.
Вода, при замерзании объем увеличивается. Двоечник.
Вода, при замерзании объем увеличивается. Двоечник.
Во как, про воду как-то я и забыл, ну да ладно, приношу извенения. Но на рапторе, точно усаживается балка. 😉
Во как, про воду как-то я и забыл, ну да ладно, приношу извенения. Но на рапторе, точно усаживается балка. 😉
Прям таки на полсантиметра???
И подкосы вместе с балкой, и диаметр балки… и вообще весь-весь вертолет съеживается от холода - и переходит в меньший класс;)😉😉
😃
проведите эксперемент, засуньте балку в морозилку, и замерьте длину, до и после.
На рапторе, это была проблема. Зимой перед полетами приходилось заново натягивать ремень, зажимать подкосы.
проведите эксперемент, засуньте балку в морозилку, и замерьте длину, до и после.
На рапторе, это была проблема. Зимой перед полетами приходилось заново натягивать ремень, зажимать подкосы.
Нет у меня такой морозилки 😦
А если серьезно - даже не стал бы такой эксперимент проводить. Зачем???
😃
Нет у меня такой морозилки 😦
А если серьезно - даже не стал бы такой эксперимент проводить. Зачем???
😃
Да и так понятно, что зимой надо подтягивать ремень 😃 а суть уселась балка или ремень растягивается, не столь уже важны.