Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
Тут обороты ни при чем, проверяйте два момента, не включен ли гувернер в регуляторе, если включен, то у него слишком высокая чувствительность, ее надо уменьшать. Если гувер не включен то проверяйте механику хвоста, в частности на тик так хвоста влияет продольный люфт цапф хвостового ротора. Подергайте (сильно) в разные стороны за лопасти (растягивая их в разные стороны) если есть люфт, подложите шайбочки.
Колебания хвоста это механика.
Тут не оборотами ни чем другим не помочь.
Преверить натяжку ремня, и как работает хвостовой ротор. При сборке частенько лактайт попадает куда не надо, с ним там надо придельно осторожным.
Снимите тягу с рычага управления хвостового ротора, возьмитесь за хвостовую лопасть попобуйте повращать. Должно все ходить очень очень легко. Так же проверьте вторую лопость. Сама тяга идущая от сервы тоже должна легко ходить.
Я сам недавно так же попал, ставил лопасти на хвост и пролил лактайт, попал в обойму подшипников, вообщем хвост сразу поплыл. Ничего не помогло ни обороты ни все остальное по настройкам. Разобрал хвост и понял в чем дело. Все болтики и прочее, очень аккуратно сажать!!! Что бы не куда кроме резьбовых соеденений лак не затек.
Так что гиро пока не трогайте. Работу легко проверить, поставив в аппе чувствительность меньше 30, хвост должно раскручивать, при увелечении больше 50 должно хоть немного держать, а плаванье хвоста это другое.
Спасибо за совет 😒 Как проверю на площадке отпишусь. Скорее всего вечером. Но локтайт у меня точно никуда не затекал. С этим все нормально. Может быть надо подвигать направляющие тяги управления хвостовым слайдером?
И да, Тарот 500, хоть и являясь очень точным клоном T-Rex 500, все же может иметь немного другую частоту собственных вибраций конструкции при оборотах и шагах при висении в нормале. И частота эта уже не совпадает, возможно, с частотой датчика 750/780 гироскопа. И как следствие, датчик гироскопа не ловит помеху и вибраций на Тарот 500 нет. Это всего лишь еще одна догадка…😒
Спасибо за совет 😒 Как проверю на площадке отпишусь. Скорее всего вечером. Но локтайт у меня точно никуда не затекал. С этим все нормально. Может быть надо подвигать направляющие тяги управления хвостовым слайдером?
Поверьте, и проверьте. Я тоже специально не лил…
Даже болтики на слайдере, и цапфах проверьте. Я тоже по тихоньку в резьбу иголкой капал, а попало.
Тут обороты ни при чем, проверяйте два момента, не включен ли гувернер в регуляторе, если включен, то у него слишком высокая чувствительность, ее надо уменьшать. Если гувер не включен то проверяйте механику хвоста, в частности на тик так хвоста влияет продольный люфт цапф хвостового ротора. Подергайте (сильно) в разные стороны за лопасти (растягивая их в разные стороны) если есть люфт, подложите шайбочки.
Там же обороты огромные, и центробежная сила выберет зазоры. Неужели это может влиять?
С гуру не спорю, видел полеты - снимаю шляпу. Просто хотелось бы понять.
Дело все в том что слайдер хвостового ротора при вращении “заталкивает” держатели лопастей к центру, выполняя роль некой “пружинки”, а когда ценробежная сила досигает какого-то значения держатель выскакивает наружу, соответственно гирик это чувствует, и идет “тик” хвостом, обороты в этот момент падают, центробежная сила уменьшается и держатель заскакивает на место, гирик опять это чувствует и получается “так” хвостиком.
Насчет гувернера, не раз слышал что на стоковом регуляторе его лучше не использовать, я и сам отключил этот режим. Но тогда хвост уходил просто, мягенько и в одну сторону, или при добовлении газа в другую.
А плавает, то есть увеличивается их амплитуда с 1-2 до 4-5 см, по концу хвоста), и частота уменьшается в 2-3 (медленнее колеблется это все же механика скорее всего.
Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. Гувернер в регуляторе выключен. Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. Пока не могу найти заеданий нигде:) Гироскоп, рано или поздно, все равно сменю.
Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?
Сегодня подлетнуть не смог-жара и сильный ветер чтото:(
Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. Гувернер в регуляторе выключен. Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. Пока не могу найти заеданий нигде:) Гироскоп, рано или поздно, все равно сменю.
Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?
Сегодня подлетнуть не смог-жара и сильный ветер чтото:(
Я бы увеличил обороты ОР по максимуму и посмотрел что будет с хвостом. Да, и отучайтесь летать в нормали, главный переключатель - это ХОЛД.
здравствуйте . нет разницы т-рех 500 600 700 и любой другой верт имеющий такой дефект при эксплуотации исправляеться -правельной развесовкой всего устройства . вероятней всего это первый признак смещения центра ближе к хвосту . .
У меня была проблема с тряской хвоста на “пятихатке”. Гироскоп Футабыч 401, серва Алигн ДС-520. Проблему устранил просто переставив шарик в качалке на одну дырку ниже, т.е. ближе к оси вращения качалки. Как я понял, в исходном варианте высота качалки получилась больше высоты кабанчика хвостового слайдера, а сейчас чуть меньше. Видимо так больше нравится гироскопу и хвостовой серве.
Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. … Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. …
Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?
Не трогайте механизм хвостового винта, он в порядке. Если родной, Алигновский люфтит, то чем клоновский хуже? Вот качалка 10мм… я даже не знаю. У меня была 15. Попробуйте увеличить, но не взлетайте. Проверьте на земле.
Не трогайте механизм хвостового винта, он в порядке. Если родной, Алигновский люфтит, то чем клоновский хуже? Вот качалка 10мм… я даже не знаю. У меня была 15. Попробуйте увеличить, но не взлетайте. Проверьте на земле.
Это вы через экран монитора увидели???
Может вообще ничего не трогать??? Раз все люфтит кругом, зачем стремится к лучшему, пусть так и будет…
Ересь!
здравствуйте . нет разницы т-рех 500 600 700 и любой другой верт имеющий такой дефект при эксплуотации исправляеться -правельной развесовкой всего устройства . вероятней всего это первый признак смещения центра ближе к хвосту . .
Это вообще не понятно к чему написано, при нарушении центровки вертолет клонит в ту, или другую сторону.
Я бы увеличил обороты ОР по максимуму и посмотрел что будет с хвостом. Да, и отучайтесь летать в нормали, главный переключатель - это ХОЛД.
Сергей, вот зачем это писать??? Это же почти 100 % краш, ведь с увелечением оборотов хвост сильнее поплывет! Я полетел, плывет, включил Айдл, так его чуть ли не развернуло!!! Хорошо успел назад переключить.
Простите господа но советы на томат какие то…
Олег, ну не надо так категорично. Вы же знакомы с конструкцией хвостовых винтов на Алигнах? Вот для меня до сих пор загадка, почему на Алигновских цапфах ХР, не предусмотрены места под второй радиальный подшипник. Там стоит только упорный. Вот он и дает небольшой боковой люфт. Ко всему, этот узел не регулируемый. Однако всё работает. Разработчики наверное не дураки?
главный переключатель - это ХОЛД.
я, конечно, понимаю, что это опечатка, но смешно получилось 😃
Цитата:
Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
главный переключатель - это ХОЛД.
я, конечно, понимаю, что это опечатка, но смешно получилось
Даа) Отключу ка я этот движок от греха подальше, дернув холд 😁 (шучу)
У меня все нормально стало. Протер все от лактайта и болтики посадил снова, но очень аккуратно, хвост плавать перестал.
Наклоню сервомашинку хвоста сильней. Сейчас ее вал у меня почти горизонтально, а на других вертолетах хвостовая серво как правило сильно наклонена и тяга вроде так ходит свободней по направляющим.
К сожалению, ничего из перечисленного пока не помогло:(
Читал, что при проблемах с гириком очень полезно проверить провода, идущие к гирику - они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.
они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.
Можно поподробней? Что значит закреплены в 7-10 см от гироскопа?
То есть часть провода, идущая от гироскопа, должна свободно болтаться, чтобы вибрации через провода не передавались на гиру.
Провода к гироскопу висят. Не натянуты. Свиты в спираль.