Многолопастная башка

EVIL

Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной башке для модели-копии? Их можно было бы использовать для реализации компенсатора взмаха, если это на модели вообще будет работать. Как это сделать, я уже придумал, получается сложная конструкция, но вполне реализуемая. Недавно мне посоветовали сделать многолучевой межлопастной вал и закрепить его на резиновых демпферах. Или разновидность этой идеи, подвесить весь хаб на карданном шарнире. Идея неплохая, но у меня возник вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться с этим на модели с диаметром винта 1м? Может достаточно башки с жестким креплением лопастных валов? Нужен ли компенсатор взмаха на модели для полета? И что делать с тем,что в полёте, на скорости, лопасти, идущие навстречу потоку, будут развивать больлшую подъёмную силу, чем лопасти, уходящие по потоку из-за соответствующего сложения и вычитания скоростей. Ведь угол атаки у них будет одинаковый. :oХотелось бы верить, что я с этим явлением не столкнусь.😃
Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.

BOG
EVIL:

Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной башке для модели-копии? Их можно было бы использовать для реализации компенсатора взмаха, если это на модели вообще будет работать. Как это сделать, я уже придумал, получается сложная конструкция, но вполне реализуемая. Недавно мне посоветовали сделать многолучевой межлопастной вал и закрепить его на резиновых демпферах. Или разновидность этой идеи, подвесить весь хаб на карданном шарнире. Идея неплохая, но у меня возник вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться с этим на модели с диаметром винта 1м? Может достаточно башки с жестким креплением лопастных валов? Нужен ли компенсатор взмаха на модели для полета? И что делать с тем,что в полёте, на скорости, лопасти, идущие навстречу потоку, будут развивать больлшую подъёмную силу, чем лопасти, уходящие по потоку из-за соответствующего сложения и вычитания скоростей. Ведь угол атаки у них будет одинаковый. :oХотелось бы верить, что я с этим явлением не столкнусь.😃
Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.

Как реальный вертолетчик скажу, все это применимо лишь к большим диаметрам НВ, а соответственно и большим размерам самого вертолета. Это, что касаемо компенсатора взмаха. А при диаметре НВ 1 метр заморачиваться не стоит тут не возникает таких сил при которых нужны те самые компенсаторы, демпферы и т.д. вес не тот и размер тоже. К тому же скорость вращения НВ будет довольно большая и при наличии такого количества лопастей при таком диаметре НВ и ометаемой площади все это будет очень сильно портить общую картину аэродинамики данного НВ, а соответственно и влиять на его подъемную силу и полет самого вертолета.
Вот если построить копию Ми-26 с диаметром НВ хотя бы метра 4-5, то да тут нужно будет подумать и о моментах возникающих на лопастях при вращении такого НВ и о количестве лопастей тоже надо будет подумать 2-ух лопастной здесь будет уже не эффективен.
Впрочем есть расчеты в аэродинамике вертолета в том числе и относящиеся к НВ там все популярно объясняется. Все уже придумано инженерами, не зря ведь у Ми-2 3 лопасти НВ, у Ми-8 5 лопастей, а у Ми-26 8 лопастей НВ.
А честно самому очень нравятся копии с многолопастными башками. Здорово смотрятся. 😃

Smolett
EVIL:

Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.

  1. Если собираешься строить декоративную модель, все выше вопросы отпадают сами собой.
  2. Пилотажная модель на многолопастной голове - невозможна ибо по циклику будет мертвая.
  3. Проблемы возникнут дальше, если соберешься построить летающую модель с многолопасной головой в подборе лопастей и оборотов основного ротора.

PS и не понятно в каком размере это предполагается в принципе?

Hainov
yra_omsk:

Вообще то все уже придумано и продается: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Ошибка спрятана в первом посте - автор, видимо, имел ввиду горизонтальный шарнир для компенсации взмаха лопасти, как на больших вертолетах.
А вертикальный и так есть.

С горизонтальными шарнирами, помнится, был какой-то KYOSHO, но его все ругали за тупость.

yra_omsk

Посмотрите в теме про соосные вертолеты… тас Саша делал многолопостнуб бошку и без демпферов которые и играют в моделях роль этих подшипников…
rcopen.com/forum/f96/topic170613

EVIL

Всем привет. Спасибо за советы. На днях разработал конструкцию башки на 5 лопастей.
rcopen.com/files/4c58f49b9970730077dca511

Может это слишком сложно и не особо надо на малнньком вертолёте, но сделать можно. Как вы думаете, будет ли это работать?

Graphic1.zip

EVIL

Кстати, кто как думает, отрицательная геометрическая крутка лопасти повысит эффективность винта или нет? Полетов в инверте не предполагается.

yra_omsk

С точки зрения аэродинамики повысит, но тутнужен расчет правельный и на таких размерах я уверен вы повышение этой эфективности не заметите.

YAN=

А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?

Hainov
YAN=:

А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?

Я тоже над этим думал. Видимо, иначе никак…😦

yra_omsk

Можно наклейки, можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃

Hainov
yra_omsk:

можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃

Скорее всего от бумаги останутся клочки. Но могут быть и отрубленные пальцы…😈

yra_omsk

Все ок… плавно подносить… остаются полосы… а пальцы можно сунуть и без бумаги 😃 Так даже белают на настоящих вертолетах. только бумагу подносят на палке 😃

EVIL

А можно взять за точку отсчёта одну лопасть и наклеить на её конец синюю наклейку, затем на следующую наклеить красную и добиться совпадания синей наклейки с красной. Затем карандашом отметить эту лопасть как отрегулированную и переходить к регулировке оставшихся лопастей. А ещё есть такой прибор, угломер называется. Если мерять и настраивать угол каждой лопасти только с одной стороны вертолёта, использовать только карбоновые/стеклопластиковые лопасти заводского изготовления, то бабочки не будет. Т.е. померяли, записали, сняли угломер и повернули винт следующей лопастью на это место и настроили.

Hainov

После угломера бабочка остается. Пол-оборота линка угломером не увидеть.

YAN=

Тож какой угломер должен быть? С моим угломером и моими глазами…

yra_omsk

Да бросте Вы какой угломер? у него какая точность? До секунд? вы с угломером только случайно поподаете так чтобы небыло бабачки…

EVIL

Я пользуюсь простым гравитационным угломером, это у которого стрелка с грузиком висит напротив шкалы. Полградуса он увидеть позволяет. Есть еще момент: Если мерить углы с разных сторон относительно вертолёта, то по-любому будет невидимая погрешность в виде не совсем горизонтальной плоскости на которой стоит вертолёт. Поэтому, я меряю сначала одну лопасть, например справа относительно фюзеляжа, выставляю флайбар относительно хвостовой балки, настраиваю как надо, затем поворачиваю винт на 180, закрепляю флайбар как он был в предыдущем случае и настраиваю вторую лопасть. После такой настройки, бабочки ни разу не было.

rippers

у меня такой угломер. точность хорошая, меня устраивает