Многолопастная башка
Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной башке для модели-копии? Их можно было бы использовать для реализации компенсатора взмаха, если это на модели вообще будет работать. Как это сделать, я уже придумал, получается сложная конструкция, но вполне реализуемая. Недавно мне посоветовали сделать многолучевой межлопастной вал и закрепить его на резиновых демпферах. Или разновидность этой идеи, подвесить весь хаб на карданном шарнире. Идея неплохая, но у меня возник вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться с этим на модели с диаметром винта 1м? Может достаточно башки с жестким креплением лопастных валов? Нужен ли компенсатор взмаха на модели для полета? И что делать с тем,что в полёте, на скорости, лопасти, идущие навстречу потоку, будут развивать больлшую подъёмную силу, чем лопасти, уходящие по потоку из-за соответствующего сложения и вычитания скоростей. Ведь угол атаки у них будет одинаковый. :oХотелось бы верить, что я с этим явлением не столкнусь.😃
Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.
Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной башке для модели-копии? Их можно было бы использовать для реализации компенсатора взмаха, если это на модели вообще будет работать. Как это сделать, я уже придумал, получается сложная конструкция, но вполне реализуемая. Недавно мне посоветовали сделать многолучевой межлопастной вал и закрепить его на резиновых демпферах. Или разновидность этой идеи, подвесить весь хаб на карданном шарнире. Идея неплохая, но у меня возник вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться с этим на модели с диаметром винта 1м? Может достаточно башки с жестким креплением лопастных валов? Нужен ли компенсатор взмаха на модели для полета? И что делать с тем,что в полёте, на скорости, лопасти, идущие навстречу потоку, будут развивать больлшую подъёмную силу, чем лопасти, уходящие по потоку из-за соответствующего сложения и вычитания скоростей. Ведь угол атаки у них будет одинаковый. :oХотелось бы верить, что я с этим явлением не столкнусь.😃
Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.
Как реальный вертолетчик скажу, все это применимо лишь к большим диаметрам НВ, а соответственно и большим размерам самого вертолета. Это, что касаемо компенсатора взмаха. А при диаметре НВ 1 метр заморачиваться не стоит тут не возникает таких сил при которых нужны те самые компенсаторы, демпферы и т.д. вес не тот и размер тоже. К тому же скорость вращения НВ будет довольно большая и при наличии такого количества лопастей при таком диаметре НВ и ометаемой площади все это будет очень сильно портить общую картину аэродинамики данного НВ, а соответственно и влиять на его подъемную силу и полет самого вертолета.
Вот если построить копию Ми-26 с диаметром НВ хотя бы метра 4-5, то да тут нужно будет подумать и о моментах возникающих на лопастях при вращении такого НВ и о количестве лопастей тоже надо будет подумать 2-ух лопастной здесь будет уже не эффективен.
Впрочем есть расчеты в аэродинамике вертолета в том числе и относящиеся к НВ там все популярно объясняется. Все уже придумано инженерами, не зря ведь у Ми-2 3 лопасти НВ, у Ми-8 5 лопастей, а у Ми-26 8 лопастей НВ.
А честно самому очень нравятся копии с многолопастными башками. Здорово смотрятся. 😃
Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.
- Если собираешься строить декоративную модель, все выше вопросы отпадают сами собой.
- Пилотажная модель на многолопастной голове - невозможна ибо по циклику будет мертвая.
- Проблемы возникнут дальше, если соберешься построить летающую модель с многолопасной головой в подборе лопастей и оборотов основного ротора.
PS и не понятно в каком размере это предполагается в принципе?
Вообще то все уже придумано и продается: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вообще то все уже придумано и продается: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Ошибка спрятана в первом посте - автор, видимо, имел ввиду горизонтальный шарнир для компенсации взмаха лопасти, как на больших вертолетах.
А вертикальный и так есть.
С горизонтальными шарнирами, помнится, был какой-то KYOSHO, но его все ругали за тупость.
Посмотрите в теме про соосные вертолеты… тас Саша делал многолопостнуб бошку и без демпферов которые и играют в моделях роль этих подшипников…
rcopen.com/forum/f96/topic170613
Всем привет. Спасибо за советы. На днях разработал конструкцию башки на 5 лопастей.
rcopen.com/files/4c58f49b9970730077dca511
Может это слишком сложно и не особо надо на малнньком вертолёте, но сделать можно. Как вы думаете, будет ли это работать?
Кстати, кто как думает, отрицательная геометрическая крутка лопасти повысит эффективность винта или нет? Полетов в инверте не предполагается.
С точки зрения аэродинамики повысит, но тутнужен расчет правельный и на таких размерах я уверен вы повышение этой эфективности не заметите.
А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?
А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?
Я тоже над этим думал. Видимо, иначе никак…😦
Можно наклейки, можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃
можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃
Скорее всего от бумаги останутся клочки. Но могут быть и отрубленные пальцы…😈
Все ок… плавно подносить… остаются полосы… а пальцы можно сунуть и без бумаги 😃 Так даже белают на настоящих вертолетах. только бумагу подносят на палке 😃
А можно взять за точку отсчёта одну лопасть и наклеить на её конец синюю наклейку, затем на следующую наклеить красную и добиться совпадания синей наклейки с красной. Затем карандашом отметить эту лопасть как отрегулированную и переходить к регулировке оставшихся лопастей. А ещё есть такой прибор, угломер называется. Если мерять и настраивать угол каждой лопасти только с одной стороны вертолёта, использовать только карбоновые/стеклопластиковые лопасти заводского изготовления, то бабочки не будет. Т.е. померяли, записали, сняли угломер и повернули винт следующей лопастью на это место и настроили.
После угломера бабочка остается. Пол-оборота линка угломером не увидеть.
угломеры бывают разными
Тож какой угломер должен быть? С моим угломером и моими глазами…
Да бросте Вы какой угломер? у него какая точность? До секунд? вы с угломером только случайно поподаете так чтобы небыло бабачки…
Я пользуюсь простым гравитационным угломером, это у которого стрелка с грузиком висит напротив шкалы. Полградуса он увидеть позволяет. Есть еще момент: Если мерить углы с разных сторон относительно вертолёта, то по-любому будет невидимая погрешность в виде не совсем горизонтальной плоскости на которой стоит вертолёт. Поэтому, я меряю сначала одну лопасть, например справа относительно фюзеляжа, выставляю флайбар относительно хвостовой балки, настраиваю как надо, затем поворачиваю винт на 180, закрепляю флайбар как он был в предыдущем случае и настраиваю вторую лопасть. После такой настройки, бабочки ни разу не было.
у меня такой угломер. точность хорошая, меня устраивает