Многолопастная башка

Hainov
yra_omsk:

Вообще то все уже придумано и продается: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Ошибка спрятана в первом посте - автор, видимо, имел ввиду горизонтальный шарнир для компенсации взмаха лопасти, как на больших вертолетах.
А вертикальный и так есть.

С горизонтальными шарнирами, помнится, был какой-то KYOSHO, но его все ругали за тупость.

yra_omsk

Посмотрите в теме про соосные вертолеты… тас Саша делал многолопостнуб бошку и без демпферов которые и играют в моделях роль этих подшипников…
rcopen.com/forum/f96/topic170613

EVIL

Всем привет. Спасибо за советы. На днях разработал конструкцию башки на 5 лопастей.
rcopen.com/files/4c58f49b9970730077dca511

Может это слишком сложно и не особо надо на малнньком вертолёте, но сделать можно. Как вы думаете, будет ли это работать?

Graphic1.zip

EVIL

Кстати, кто как думает, отрицательная геометрическая крутка лопасти повысит эффективность винта или нет? Полетов в инверте не предполагается.

yra_omsk

С точки зрения аэродинамики повысит, но тутнужен расчет правельный и на таких размерах я уверен вы повышение этой эфективности не заметите.

YAN=

А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?

Hainov
YAN=:

А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?

Я тоже над этим думал. Видимо, иначе никак…😦

yra_omsk

Можно наклейки, можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃

Hainov
yra_omsk:

можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃

Скорее всего от бумаги останутся клочки. Но могут быть и отрубленные пальцы…😈

yra_omsk

Все ок… плавно подносить… остаются полосы… а пальцы можно сунуть и без бумаги 😃 Так даже белают на настоящих вертолетах. только бумагу подносят на палке 😃

EVIL

А можно взять за точку отсчёта одну лопасть и наклеить на её конец синюю наклейку, затем на следующую наклеить красную и добиться совпадания синей наклейки с красной. Затем карандашом отметить эту лопасть как отрегулированную и переходить к регулировке оставшихся лопастей. А ещё есть такой прибор, угломер называется. Если мерять и настраивать угол каждой лопасти только с одной стороны вертолёта, использовать только карбоновые/стеклопластиковые лопасти заводского изготовления, то бабочки не будет. Т.е. померяли, записали, сняли угломер и повернули винт следующей лопастью на это место и настроили.

Hainov

После угломера бабочка остается. Пол-оборота линка угломером не увидеть.

YAN=

Тож какой угломер должен быть? С моим угломером и моими глазами…

yra_omsk

Да бросте Вы какой угломер? у него какая точность? До секунд? вы с угломером только случайно поподаете так чтобы небыло бабачки…

EVIL

Я пользуюсь простым гравитационным угломером, это у которого стрелка с грузиком висит напротив шкалы. Полградуса он увидеть позволяет. Есть еще момент: Если мерить углы с разных сторон относительно вертолёта, то по-любому будет невидимая погрешность в виде не совсем горизонтальной плоскости на которой стоит вертолёт. Поэтому, я меряю сначала одну лопасть, например справа относительно фюзеляжа, выставляю флайбар относительно хвостовой балки, настраиваю как надо, затем поворачиваю винт на 180, закрепляю флайбар как он был в предыдущем случае и настраиваю вторую лопасть. После такой настройки, бабочки ни разу не было.

rippers

у меня такой угломер. точность хорошая, меня устраивает