Многолопастная башка
Вообще то все уже придумано и продается: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вообще то все уже придумано и продается: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Ошибка спрятана в первом посте - автор, видимо, имел ввиду горизонтальный шарнир для компенсации взмаха лопасти, как на больших вертолетах.
А вертикальный и так есть.
С горизонтальными шарнирами, помнится, был какой-то KYOSHO, но его все ругали за тупость.
Посмотрите в теме про соосные вертолеты… тас Саша делал многолопостнуб бошку и без демпферов которые и играют в моделях роль этих подшипников…
rcopen.com/forum/f96/topic170613
Всем привет. Спасибо за советы. На днях разработал конструкцию башки на 5 лопастей.
rcopen.com/files/4c58f49b9970730077dca511
Может это слишком сложно и не особо надо на малнньком вертолёте, но сделать можно. Как вы думаете, будет ли это работать?
Кстати, кто как думает, отрицательная геометрическая крутка лопасти повысит эффективность винта или нет? Полетов в инверте не предполагается.
С точки зрения аэродинамики повысит, но тутнужен расчет правельный и на таких размерах я уверен вы повышение этой эфективности не заметите.
А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?
А как устранять “бабочку”? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?
Я тоже над этим думал. Видимо, иначе никак…😦
Можно наклейки, можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃
можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски 😃
Скорее всего от бумаги останутся клочки. Но могут быть и отрубленные пальцы…😈
Все ок… плавно подносить… остаются полосы… а пальцы можно сунуть и без бумаги 😃 Так даже белают на настоящих вертолетах. только бумагу подносят на палке 😃
А можно взять за точку отсчёта одну лопасть и наклеить на её конец синюю наклейку, затем на следующую наклеить красную и добиться совпадания синей наклейки с красной. Затем карандашом отметить эту лопасть как отрегулированную и переходить к регулировке оставшихся лопастей. А ещё есть такой прибор, угломер называется. Если мерять и настраивать угол каждой лопасти только с одной стороны вертолёта, использовать только карбоновые/стеклопластиковые лопасти заводского изготовления, то бабочки не будет. Т.е. померяли, записали, сняли угломер и повернули винт следующей лопастью на это место и настроили.
После угломера бабочка остается. Пол-оборота линка угломером не увидеть.
угломеры бывают разными
Тож какой угломер должен быть? С моим угломером и моими глазами…
Да бросте Вы какой угломер? у него какая точность? До секунд? вы с угломером только случайно поподаете так чтобы небыло бабачки…
Я пользуюсь простым гравитационным угломером, это у которого стрелка с грузиком висит напротив шкалы. Полградуса он увидеть позволяет. Есть еще момент: Если мерить углы с разных сторон относительно вертолёта, то по-любому будет невидимая погрешность в виде не совсем горизонтальной плоскости на которой стоит вертолёт. Поэтому, я меряю сначала одну лопасть, например справа относительно фюзеляжа, выставляю флайбар относительно хвостовой балки, настраиваю как надо, затем поворачиваю винт на 180, закрепляю флайбар как он был в предыдущем случае и настраиваю вторую лопасть. После такой настройки, бабочки ни разу не было.
у меня такой угломер. точность хорошая, меня устраивает