Копийный фюзеляж.
+100. Согласен полностью. А В-12 крутяк. Особенно если верт большого класса будет. Я тоже когда-то мечтал стать авиаконструктором, но … не сложилоь. Тоже люблю строить. А про время реально, его просто нет.
Понты колотить по настройкам вертов, это не одно и тоже, что создать своими руками нечто красивое и летающее.
Геннадий, не забудьте про сирых. Оч хоцца поглядеть на сие творение. Сам про него думал, но оценив свои возможности, понял, не совладаю с такой птицей.😉
Всем привет.
Смотрел тут разные вертолеты и наткнулся на “бесхвостые” MD-520N MD-900 очень здорово смотрятся ничего лишнего супер! 😃
Начал читать про систему NOTAR в том числе и реализация ее на РУ вертолетах и наткнулся на видео, класс! www.youtube.com/user/HnejtekRadek
Как технически он реализовал это в таком размере вертолета?😃
Если так как тут www.vario-helicopter.de/notar_zeichnungen.html?&L=…
то конечно интересный вариант и насколько он эффективен по сравнению с обычным ХР.
Есть свои плюсы при такой компоновке, даже наверно плюсов больше, но есть конечно и минусы…
Очень интересный проект, ведь это полностью отпадает надобность в самом ХР, передаче к нему и вообще в целях даже безопасности ничего не вращается никакой лишней вибрации и виляние хвоста.
Очень интересно, как все это летает в живую и каковы характеристики хотя по видео видно, что и настоящий и РУ вертолеты довольно не плохо летают и маневрируют…
Да уж озадачился прямо…
Эффективность управления с системой NOTAR вряд ли повысится. Ведь ее главное назначение - исключить риск повреждения ХР при посадке в неподготовленных местах и убрать “мясорубку” из зоны работы людей.
А на копии реализовать это, я думаю, вполне возможно. Импеллер со своим мотором в фюзеляж и заслонку на конце балки - и все. Ломаться в импеллере нечему, единственный узкий, в буквальном смысле, момент - проходное сечение балки. Не задушит ли это импеллер?
Эффективность управления с системой NOTAR вряд ли повысится. Ведь ее главное назначение - исключить риск повреждения ХР при посадке в неподготовленных местах и убрать “мясорубку” из зоны работы людей.
А на копии реализовать это, я думаю, вполне возможно. Импеллер со своим мотором в фюзеляж и заслонку на конце балки - и все. Ломаться в импеллере нечему, единственный узкий, в буквальном смысле, момент - проходное сечение балки. Не задушит ли это импеллер?
То есть получается отдельный двигатель под импеллер?
А зачем, ведь можно реализовать это все на основном двигателе.
Кончено не плохая схема. Ведь получается, минус балка вместе с ремнем, валом, минус сам ХР, меньше вращающихся деталей и соответственно меньше вибрации, настройка легче никаких там предкомпенсаций углов установки лопастей ХР гуляние хвоста и т.д.
Имхо очень интересное решение. 😃
Узнать бы поподробнее про реализацию данной системы на РУ вертолетах.
Сейчас буквально на коленке собрал эту систему. 😃
Сделал трубу на конце сопло с поворотной системой. Подключил это все в начале трубы к эл. насосу(которым надувают кровати надувные) 😃
Включил при рычаге на хвост как у 500, довольно лихо крутит вокруг оси при полностью открытых створках, усилие вполне хватит чтобы погасить реактивный момент от НВ.
Короче интересная система и работает, надо еще подумать…
К следующему сезону наверно что нибудь и придумаю времени вагон, а что делать долгими зимними вечерами… думать и конструировать 😃
Тоже больше люблю что нибудь переделывать и конструировать простые решения не катят. 😃
Ура! Приростаем копиями.
Так оно и нормально. У меня ж тоже 2 шт 450 и 2 500 рекса. Одни на убой (тренировки) вторые строятся для души. Мне тоже хоцца на полку поставить копийные верты и летеать на них по желанию, а на обычных громить планету семейным бюджетом.
Тоже больше люблю что нибудь переделывать и конструировать простые решения не катят. 😃[/QUOTE]
Так простые решения купить верт и летать, совершенствовать управление. А строить это совсем другая песня. Не все работники авиастроительных КБ и заводов умеют летать, а что строят, закачаешься.
А потом, что бы оценить момент от ОР, можно просто отцепить гиру и крутануть, там и будет видно, насколько он значим (мощьный). Можно посчитать, но все равно без подлета не обойтись. Как вариант собрать платформу (здесь была тема) и на ней проверить, прицепив безмен (для примера) и посмотреть реальное его значение, а потом и импеллер подобрать проще будет.
Моему уже больше двух лет. В основном стоит на полке. Несколько раз в году протираю с него пыль и вывожу погулять, в основном на какие нибудь мероприятия, показушки.
Пробовал ставить на него автопилот HeliCommand Rigit, чтобы убить двух зайцев: избавиться от сервооси для бОльшей копийности, ну и для улучшения стабильности. Короче, не понравилось. Слишком малый класс для такой системы, вернул все назад.
Акки стоят LiFe A123 - четыре банки, всегда заряжены, за два года на их состоянии никак не отразилось, после полета заряжаютсяза 15 минут. И еще, четырьмя банками удалось выровнять развесовку.
Пробовал ставить на него автопилот HeliCommand Rigit, чтобы убить двух зайцев: избавиться от сервооси для бОльшей копийности, ну и для улучшения стабильности. Короче, не понравилось. Слишком малый класс для такой системы, вернул все назад.
Акки стоят LiFe A123 - четыре банки, всегда заряжены, за два года на их состоянии никак не отразилось, после полета заряжаютсяза 15 минут. И еще, четырьмя банками удалось выровнять развесовку.
А что не понравилось конкретно после установки автопилота?
Надо почаще его “погулять” выводить. 😃
Да балка-то огромная. Думаю проблем не будет с импеллером.
Если честно, тоже на него давно обратил внимание, но хочу сделать именно наш верт. А там поглядим, может и изменю мнение. Выбор прототипа для 500 еще продолжается.
А вот про хеликоманд послушал бы мнение, подробнее. Ко-пилот прост, а этот серьезная штука и… дорогая. Думал его на 500 пристроить. По слухам Хеликоманд тю-тю. Закрывают направлене вертолетное. Может кто знает какие еще системы есть, стабилизации (именно автопилоты). Тему про них проглядел, но толком ничего не нашел. КДС знаю.
А что не понравилось конкретно после установки автопилота?
😃
Хорошей стабильности добиться не удалось, дерганый очень, верт небольшой, хеликоманд за ним не успевает.
Мои мысли о RC-вертолете с системой NOTAR.
То, что это технически несложно реализуемо - вне сомнений. Существенный недостаток, по-моему, только один - более низкий КПД. Даже не вдаваясь в теорию, а просто из опыта RC-самолетов всем известно, что при одинаковых силовых установках и энергозатратах тяга импеллера будет раза в 2 меньше пропеллера.
Чтобы бесхвостый вертолет летал так же, как с ХР, нужно просто обеспечить одинаковую тягу на хвосте. Соответственно, придется подвести большую мощность.
Это не так страшно, как кажется - ведь на привод хвоста расходуется 10-15% мощности. Так что потребуется прибавка мощности всего 15%.
Как приводить импеллер, не принципиально. Можно от общего мотора, но тогда потребуется угловой повышающий редуктор. Можно и соосным вентилятором, как на VARIO. Но мне кажется, отдельный моторчик с импеллером проще.
Хвост, кстати, станет очень легким - карбоновая трубка с заслонкой на конце очевидно легче балки с приводом и ХР.
Быстродействие, думаю, будет нормальным. Заслонку поворачивать ничуть не труднее, чем лопасти.
О системе стабилизации. Для копии она просто обязательна, иначе действительно вертолет будет все время стоять на полке.
Я летаю с Копилотом, другие системы не пробовал. Но Копилот настолько хорошо справляется с задачей, что искать что-то другое нет необходимости.
О системе стабилизации. Я летаю с Копилотом, другие системы не пробовал.
А почему нельзя использовать FBL системы?
Думаю, что хоть какую-то систему стабилизации придется ставить. Представте себе направление вектора тяги от сопла. Он не всегда пареллельно земле (как от хр). В какой-то момент и под каким-то углом он-таки направленно в сторону земли. А это значит балка будет подниматься, а при возврате в исходное положение, опускаться.
Это, чисто мои предположения.
Ничего не понял…😃
Скорее всего на видео заслонка вращается и создается впечатление, что вектор тяги меняется. А она просто закрывает выходное отверстие. А там Х.З.
Скорее всего на видео заслонка вращается и создается впечатление, что вектор тяги меняется. А она просто закрывает выходное отверстие. А там Х.З.
Именно на MD-900 щели на конце балки стоят с двух сторон в отличии от MD-520N у которого щели и сопло с одной стороны. В этом то и секрет его маневренности. Плюс при такой схеме никогда не закрывается полностью щель и соответственно импеллер не задыхается, плюс увеличивается маневренность уже в обе стороны а не в одну как было на 520N. Плюс на взлете появляется и вертикальная составляющая которая суммируется с подъемной силой от НВ. То есть поток как бы делится на две части налево и направо а куда больше куда меньше это уже летчик педалями на взлете регулирует поворотной заслонкой. А в горизонте поток выходит из двух сопел как бы истекает назад в обе стороны за счет этого получается хвост поддерживается в горизонте. Почему на видео и видно что поворотное сопло горизонте стоит посередине как бы получается делить поток пополам. Тут и выполняют свою роль поворотное вертикальное оперение. На висении и в полете видно как оно постоянно двигается в такт повороту заслонки. Вообще аппарат довольно летучий если брать вертолеты такого класса он довольно шустрый, все таки аэродинамика здесь играет не последнюю роль, да и видно, что вертолет имеет форму фюзеляжа четко рассчитанную под нисходящие потоки от НВ.(много наверно продувок делали).
Не знаю только информации мало то ли напрямую работает эта система то ли компьютер все считает куда и сколько отклонить заслонку. Но идея и реализация на высоте, молодцы. 😃
Я кстати почти доделал макет хвоста с соплом и поворотной заслонкой. Буду продувать и смотреть какой размер щели будет наиболее эффективный. Да и вообще размер… Надо будет подбирать опытным путем.
Чертежи тоже почти доделал. 😃
Один нюанс. Импеллеру не стоит перекрывать поток. Чтобы снова разогнать воздух, требуется время. Поэтому заслонка в хвосте пусть лучше перераспределяет поток направо-налево. Разумеется, перераспределение должно быть несимметричным, с учетом направления вращения ОР. Этакий аналог предкомпенсации.
И, на мой взгляд, ось заслонки должна быть вертикальна, а сама заслонка профилирована. Воздух не любит резких поворотов, лишних изменений направления и тупиков.
На эффект Коанда (щели в балке, чтобы создать боковую силу от обдува ОР) на модели, думаю, можно забить. Уж лучше весь поток направить в сопло.
Ну и не забывать, что площадь сопла должна быть не меньше сечения балки. Иначе будет дроссель, а не сопло.
Скорее всего на видео заслонка вращается и создается впечатление, что вектор тяги меняется. А она просто закрывает выходное отверстие. А там Х.З.
Тогда может быть, что и не нужно компенсировать уводку по вертикали. Т.е. там что-то в роде диафрагмы получается.
Тогда может быть, что и не нужно компенсировать уводку по вертикали. Т.е. там что-то в роде диафрагмы получается.
У MD-520N поток разворачивается в левую сторону, но это дает большой минус. так как при развороте вертолета заслонка получается закрытой и “душит” импеллер. Они это поняли и при разработке MD-900 сделали решетки на сквозь то есть поток может выходить и вправо и влево а делит его поворотное сопло.
Вчера экспериментировал и с тем и другим видом сопел, второе намного эффективнее и скорость отработки очень большая. То есть стоит отклонится заслонке хотя бы на 3-5 мм появляется разница балку разворачивает, я думаю все довести до ума с такой схемой он будет не плохо рулиться.
Моделей с подобным исполнением я не нашел, не знаю почему, поэтому будем пробовать, что из этого получится. Тем более, что переделки 500 минимальны если подойти с умом.
И если что то она возвращается в свое прежнее состояние. 😃
ребят кто подскажет где можно найти соосную схему для 500-ки???
интересненько но как-то …!!!
Только не говорите, что дорого! Тысяча за такую механику - это даром.