Копийный фюзеляж.

Indi73

Согласен. Тоже лелею мечту об эксклюзиве. Да только со временем такая беда, что Агусту бы достроить. А потом мне нравится башку ломать и, являясь (ИМХО) адекватным человеком, думаю опыта поднабраться побольше. А то форум форумом, а строить самому интереснее. Когда понимаешь, что делаешь, можешь и вперед шажок сделать.
Думаю тема продолжится. Интересно аж жуть, как кто, что строит.

BOG

Вот почитал очень интересно на базе 500 сделано очень здорово смотрится.
www.helifreak.com/showthread.php?t=202217&page=6
Вообще много интересного там вычитал, есть чему поучиться у наших зарубежных коллег так сказать. 😃

Hainov

Есть то они есть, но как-то в тени. Будто это что-то стыдное - копии.
И вообще, складывается впечатление, что общее мнение - если ты не летаешь БигБен - ты не вертолетчик.

Но ведь абсолютное большинство - это именно те, кто летает в меру своих возможностей и способностей и просто для удовольствия.

Я вообще удивляюсь, как некоторые пишут, что проводят в симе по 4 часа в день. А когда они работают? Другой раз после работы не то что в сим, а лишь бы скорей забыться и уснуть. А в выходные - дом, дача, жена, трое сыновей, собака, машины. И все требуют времени.

И вообще, хобби - это для удовольствия! Что нравится, то и надо делать. Хочется быть супер-пилотом - в сим, летай, тренируйся, участвуй в соревнованиях, и будет тебе почет и уважение.

А мне вот больше нравится строить. Конечно, чтобы потом оно и летало. Но Биг Бен - не самоцель! И поэтому на зиму я себе поставил цель - построить летающую копию супер-вертолета В-12.

Indi73

+100. Согласен полностью. А В-12 крутяк. Особенно если верт большого класса будет. Я тоже когда-то мечтал стать авиаконструктором, но … не сложилоь. Тоже люблю строить. А про время реально, его просто нет.

Понты колотить по настройкам вертов, это не одно и тоже, что создать своими руками нечто красивое и летающее.

Геннадий, не забудьте про сирых. Оч хоцца поглядеть на сие творение. Сам про него думал, но оценив свои возможности, понял, не совладаю с такой птицей.😉

BOG

Всем привет.
Смотрел тут разные вертолеты и наткнулся на “бесхвостые” MD-520N MD-900 очень здорово смотрятся ничего лишнего супер! 😃
Начал читать про систему NOTAR в том числе и реализация ее на РУ вертолетах и наткнулся на видео, класс! www.youtube.com/user/HnejtekRadek
Как технически он реализовал это в таком размере вертолета?😃
Если так как тут www.vario-helicopter.de/notar_zeichnungen.html?&L=…
то конечно интересный вариант и насколько он эффективен по сравнению с обычным ХР.
Есть свои плюсы при такой компоновке, даже наверно плюсов больше, но есть конечно и минусы…
Очень интересный проект, ведь это полностью отпадает надобность в самом ХР, передаче к нему и вообще в целях даже безопасности ничего не вращается никакой лишней вибрации и виляние хвоста.
Очень интересно, как все это летает в живую и каковы характеристики хотя по видео видно, что и настоящий и РУ вертолеты довольно не плохо летают и маневрируют…
Да уж озадачился прямо…

Hainov

Эффективность управления с системой NOTAR вряд ли повысится. Ведь ее главное назначение - исключить риск повреждения ХР при посадке в неподготовленных местах и убрать “мясорубку” из зоны работы людей.

А на копии реализовать это, я думаю, вполне возможно. Импеллер со своим мотором в фюзеляж и заслонку на конце балки - и все. Ломаться в импеллере нечему, единственный узкий, в буквальном смысле, момент - проходное сечение балки. Не задушит ли это импеллер?

BOG
Hainov:

Эффективность управления с системой NOTAR вряд ли повысится. Ведь ее главное назначение - исключить риск повреждения ХР при посадке в неподготовленных местах и убрать “мясорубку” из зоны работы людей.

А на копии реализовать это, я думаю, вполне возможно. Импеллер со своим мотором в фюзеляж и заслонку на конце балки - и все. Ломаться в импеллере нечему, единственный узкий, в буквальном смысле, момент - проходное сечение балки. Не задушит ли это импеллер?

То есть получается отдельный двигатель под импеллер?
А зачем, ведь можно реализовать это все на основном двигателе.
Кончено не плохая схема. Ведь получается, минус балка вместе с ремнем, валом, минус сам ХР, меньше вращающихся деталей и соответственно меньше вибрации, настройка легче никаких там предкомпенсаций углов установки лопастей ХР гуляние хвоста и т.д.
Имхо очень интересное решение. 😃
Узнать бы поподробнее про реализацию данной системы на РУ вертолетах.

FORSAG

Моему уже больше двух лет. В основном стоит на полке. Несколько раз в году протираю с него пыль и вывожу погулять, в основном на какие нибудь мероприятия, показушки.

BOG

Сейчас буквально на коленке собрал эту систему. 😃
Сделал трубу на конце сопло с поворотной системой. Подключил это все в начале трубы к эл. насосу(которым надувают кровати надувные) 😃
Включил при рычаге на хвост как у 500, довольно лихо крутит вокруг оси при полностью открытых створках, усилие вполне хватит чтобы погасить реактивный момент от НВ.
Короче интересная система и работает, надо еще подумать…
К следующему сезону наверно что нибудь и придумаю времени вагон, а что делать долгими зимними вечерами… думать и конструировать 😃
Тоже больше люблю что нибудь переделывать и конструировать простые решения не катят. 😃

Indi73

Ура! Приростаем копиями.

Так оно и нормально. У меня ж тоже 2 шт 450 и 2 500 рекса. Одни на убой (тренировки) вторые строятся для души. Мне тоже хоцца на полку поставить копийные верты и летеать на них по желанию, а на обычных громить планету семейным бюджетом.

Тоже больше люблю что нибудь переделывать и конструировать простые решения не катят. 😃[/QUOTE]

Так простые решения купить верт и летать, совершенствовать управление. А строить это совсем другая песня. Не все работники авиастроительных КБ и заводов умеют летать, а что строят, закачаешься.

А потом, что бы оценить момент от ОР, можно просто отцепить гиру и крутануть, там и будет видно, насколько он значим (мощьный). Можно посчитать, но все равно без подлета не обойтись. Как вариант собрать платформу (здесь была тема) и на ней проверить, прицепив безмен (для примера) и посмотреть реальное его значение, а потом и импеллер подобрать проще будет.

FORSAG
FORSAG:

Моему уже больше двух лет. В основном стоит на полке. Несколько раз в году протираю с него пыль и вывожу погулять, в основном на какие нибудь мероприятия, показушки.

Пробовал ставить на него автопилот HeliCommand Rigit, чтобы убить двух зайцев: избавиться от сервооси для бОльшей копийности, ну и для улучшения стабильности. Короче, не понравилось. Слишком малый класс для такой системы, вернул все назад.
Акки стоят LiFe A123 - четыре банки, всегда заряжены, за два года на их состоянии никак не отразилось, после полета заряжаютсяза 15 минут. И еще, четырьмя банками удалось выровнять развесовку.

BOG
FORSAG:

Пробовал ставить на него автопилот HeliCommand Rigit, чтобы убить двух зайцев: избавиться от сервооси для бОльшей копийности, ну и для улучшения стабильности. Короче, не понравилось. Слишком малый класс для такой системы, вернул все назад.
Акки стоят LiFe A123 - четыре банки, всегда заряжены, за два года на их состоянии никак не отразилось, после полета заряжаютсяза 15 минут. И еще, четырьмя банками удалось выровнять развесовку.

А что не понравилось конкретно после установки автопилота?
Надо почаще его “погулять” выводить. 😃

Indi73

Да балка-то огромная. Думаю проблем не будет с импеллером.

Если честно, тоже на него давно обратил внимание, но хочу сделать именно наш верт. А там поглядим, может и изменю мнение. Выбор прототипа для 500 еще продолжается.

А вот про хеликоманд послушал бы мнение, подробнее. Ко-пилот прост, а этот серьезная штука и… дорогая. Думал его на 500 пристроить. По слухам Хеликоманд тю-тю. Закрывают направлене вертолетное. Может кто знает какие еще системы есть, стабилизации (именно автопилоты). Тему про них проглядел, но толком ничего не нашел. КДС знаю.

FORSAG
BOG:

А что не понравилось конкретно после установки автопилота?
😃

Хорошей стабильности добиться не удалось, дерганый очень, верт небольшой, хеликоманд за ним не успевает.

Hainov

Мои мысли о RC-вертолете с системой NOTAR.

То, что это технически несложно реализуемо - вне сомнений. Существенный недостаток, по-моему, только один - более низкий КПД. Даже не вдаваясь в теорию, а просто из опыта RC-самолетов всем известно, что при одинаковых силовых установках и энергозатратах тяга импеллера будет раза в 2 меньше пропеллера.
Чтобы бесхвостый вертолет летал так же, как с ХР, нужно просто обеспечить одинаковую тягу на хвосте. Соответственно, придется подвести большую мощность.
Это не так страшно, как кажется - ведь на привод хвоста расходуется 10-15% мощности. Так что потребуется прибавка мощности всего 15%.

Как приводить импеллер, не принципиально. Можно от общего мотора, но тогда потребуется угловой повышающий редуктор. Можно и соосным вентилятором, как на VARIO. Но мне кажется, отдельный моторчик с импеллером проще.

Хвост, кстати, станет очень легким - карбоновая трубка с заслонкой на конце очевидно легче балки с приводом и ХР.
Быстродействие, думаю, будет нормальным. Заслонку поворачивать ничуть не труднее, чем лопасти.

О системе стабилизации. Для копии она просто обязательна, иначе действительно вертолет будет все время стоять на полке.
Я летаю с Копилотом, другие системы не пробовал. Но Копилот настолько хорошо справляется с задачей, что искать что-то другое нет необходимости.

a-korenev
Hainov:

О системе стабилизации. Я летаю с Копилотом, другие системы не пробовал.

А почему нельзя использовать FBL системы?

YAN=

Думаю, что хоть какую-то систему стабилизации придется ставить. Представте себе направление вектора тяги от сопла. Он не всегда пареллельно земле (как от хр). В какой-то момент и под каким-то углом он-таки направленно в сторону земли. А это значит балка будет подниматься, а при возврате в исходное положение, опускаться.
Это, чисто мои предположения.

Indi73

Скорее всего на видео заслонка вращается и создается впечатление, что вектор тяги меняется. А она просто закрывает выходное отверстие. А там Х.З.