Бабочка Клон 450 T-rex
Привет всем! подскажите такую вещь : очень долго боролся с бабочкой в нормальном режиме, но при переключении в пилотажный режим она появляется снова. С чем это может быть связано?Вертолет - Клон 450 T-rex
(по материалам форумов, авторы - пытные пилоты, присутствующие на данном и других форумах)
Путь устранения «бабочки»: лопасти (балансировать)- поменять, межлопастной вал, хаб, демпферы. “Бабочка” возникает из-за того, что углы установки лопастей разные. И для ее устранения необходимо регулировать две верхние короткие тяги на “голове”. Две короткие - для бабочки больше 5мм. Если же ими не получается полностью убрать бабочку - триммируем 2я длинными, а потом, если нужно, перенастраиваем голову.
Берется ОДНА из лопастей, на ней меряются углы, затем ВТОРАЯ подстраивается под “шаблонную” так, чтобы не было “бабочки”. Вообще, не уделяйте углам слишком большого внимания, на мелком верте большие люфты, поэтому и углы гуляют. Главное, чтобы бабочку устранить, а углы потом можно подстраивать по полету.
При устранении «бабочки» проверить:
- легкость движение/люфты в рычагах пич-компенсатора и пич-микшеров
- геометрию промежуточного вала - сними лопасти, вставь шестигранник в болтик внутри держателя и покрути его вместе с промежуточным валом (проверяется на одном а потом на другом держателе) при этом вращении держатели не должны двигаться вверх-вниз-вправо-влево. Если он кривой - держатели будут шевелиться.
- геометрию главного вала - покрути ротор, и посмотри чтоб центр головы не смещался из стороны в сторону.
- проверь центр/симметрию сервооси и параллельность/угол (0 град) серволопаток.
- система стабилизации разболталась - т.е. - качалка флай бара не затянута на хабе и гуляет на отклонениях… - затянуть все резьбовые соединения, посадить на локтайт, протянуть все шарики рычагов.
- разбиты подшипники в цапфах, вследствие чего нарушаются технологические допуски в стыках и кинематические расстояния в тягах… - проверить, при необходимости заменить…,
- гнутые цапфы.
- гнутый хаб: если гнутый хаб - (пределах разумного конечно) - бабочка устранима обычным способом, но помимо бабочки необходимо устранить вибрацию, бансировкой лопастей… но если честно, но лучше поменять хабик! Хаб на погнутость легко проверить, посадить его на новый ровный вал и раскрутить ротор, по центрально остверленному отверстию под тормозной пятачок смотрим - есть ли отклонения, если отверстие не отклоняется при вращении - хаб ровный (без придирок). Можно замерить расстояние от какой-нибудь части рамы до начала одной цапфы, прокрути ротор на 180гр и замерь снова это расстояние. Если эти размеры разные то хаб гнутый.
- протянуть все шарики ОР (причем все начиная с тарелки и заканчивая цапфами) - если какой то шатается - бабочке быть!
- протянуть качалку сервооси- она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть!
- демпферы основного ротора.
- болтается ли хаб на валу…
Если все в порядке но бабочка не ушла, останется поменять лопасти на другие и снова перед полетом установить на каждой одинаковый шаг, еще можно попробовать тяги местами поменять - может помочь.