А кто как сажает свои вертолёты?

Graf_in

молодец Алексей, вторым же постом в топике запутал бедных вопрошающих и жаждущих помощи. в холде сажать - круто, только надо напоминать людям, что сие больше актуально для ДВС и требует определенный навык. я тоже в последнее время 450-ку сажаю в холде метров с 4-х, да ещё и на крейсерской скорости - очень красиво получается - “по-самолетному” (особенно если перед касанием шассей земли повернуть модель по курсу на 180 градусов),но если хочу аккуратной и контролируемой посадки - только айдл, т.к. бывает, что летаю в сильный ветер, он он очень сильно влияет на модель, когда ротор еле крутится. ну, а подгонять свой способ посадки под разные погодные условия у меня желания нет.
безопасная посадка в нормале тоже возможна, но с правильно настроенной кривой газа,т.е. это не справедливо для тех, у кого она представляет из себя прямую от 0 до 100.

для меня есть 1 полноценный полетный режим - айдл, и 1 режим с ограниченными возможностями - холд, который не позволяет взлетать.

у всех своя правда. сажайте модель так, как можете её посадить без повреждений. вот и весь секрет.

moonchild

Может быть и холд бы тренировал…Летом…Да только летать хочется сейчас…И в поле, где более метра снега…Где-то 2х2 метра обозначена площадка - снежок так чуть-чуть откидан…А взлетать и садится приходится на фанерную подложку, чтоб верт не тонул в снегу. Подложка 0,7х0,7 метра. Посадки чаще всего в нормале, иногда в айдле, иногда мимо - в сугроб…*)

Nikolik

Зимой нужно быть аккуратнее с посадками в Холд режиме ибо без четкого опыта - на некоторых моделях вертолетов можно сломать стойки шасси т.к. они становятся хрупкими.

Beshen
Nikolik:

Зимой нужно быть аккуратнее с посадками в Холд режиме ибо без четкого опыта - на некоторых моделях вертолетов можно сломать стойки шасси т.к. они становятся хрупкими.

Не все так однозначно. Конечно если посадка на твердую поверхность, то однозначно-да, надо быть аккуратнее, но вот если речь идет про посадку на плотный снег, например при плюсовой температуре, при небольших оплошностях (завал набок или резкая посадка) все проходит менее драматично. Пару раз касался снежного покрова деревянными лопастями у которых пленка слетает от каждого чиха, да и один раз дал чуть больше отрицательных шагов, чем надо, но обошлось все без повреждений.

GT_80

Как вы так 450й с метра в холде сажаете ?
Я пробовал с 30-40см он уже плюхается прилично.
Ротор тухнет моментально. И это еще у меня 335 лопасти стояли.

Вы шаги уменьшаете сразу после вкл. холда или держите +5
пока он не плюхнет ?

Александр_1-й

Смотря какой 450-й. Прошка с метра планирует мягко и вальяжно. Видать хвостовой ремень прилично таки энергии жрет.

Sidches

450 спорт с апгрейдом на вал тоже неплохо сажается, с ремнём конечно похуже…
Шаги держу около 0…-1 перед касанием увеличиваю:)

Vovets
Александр_1-й:

Прошка с метра планирует мягко и вальяжно.

Мне тоже очень понравилось, как она это делает. Поэтому теперь всегда так делаю, даже если нет особой необходимости. 😃

Abval
GT_80:

Вы шаги уменьшаете сразу после вкл. холда или держите +5 пока он не плюхнет ?

Уменьшаем. Т.е. сначала уменьшаем, а перед самым касанием - увеличиваем. Если их не уменьшать, ротор сразу тухнет и верт плюхается на землю как беременная жаба. Кроме того, на выключенном верте энергично крутаните ротор - если свободно продолжает вращаться еще хотя-бы 3-4 оборота - хорошо, если нет - почти сразу останавливается - смотрите механику => где-то зажато или перетянуто.

Sidches
Abval:

где-то зажато или перетянуто

Причём может быть в таком месте, что и не подумаешь, был случай, когда крякнул подшипник хвостового слайдера, и из-за него быстро затухал ОР…

GT_80

Кроме того, на выключенном верте энергично крутаните ротор - если свободно продолжает вращаться еще хотя-бы 3-4 оборота - хорошо, если нет - почти сразу останавливается - смотрите механику => где-то зажато или перетянуто.

Вращается отлично. Оборотов 10-15 делает , даже если не очень сильно раскрутить.
Это потому , что я ремень сильно не натягиваю.
У тех , кто с метра сажает еще наверно оборотов больше . 3000 наверно.
У меня 2500 примерно , в среднем.

FRUKT
GT_80:

кто с метра сажает еще наверно оборотов больше

Оборота 2-3 у меня ротор делает от силы, если его рукой крутануть. А от максимальных оборотов такая посадка никак не зависит, я включаю HOLD с виса вертолтёта, а это точно меньше 2000 оборотов на роторе.

Abval
GT_80:

У меня 2500 примерно , в среднем

Хватит. В симуляторе тренинг авторотации есть?

GT_80

В симуляторе тренинг авторотации есть?

Да. В фениксе есть. Там правда не реалистично , но смысл ротации вполне ясен. В симе я делаю без проблем.
Тут просто разговор зашел о посадке с метра в холде.
Я пробовал с 30 см. Там даже не успеешь шаги уменьшить. Просто чпок и все. ) С 30 см. ротацию не осуществить , точно )

FRUKT
GT_80:

С 30 см. ротацию не осуществить , точно )

Если с кривой шага в HOLD немного поиграться, то очень хорошо и с 30 см. 450-й садится. Без каких-либо вспуханий или провалов, мягко и спокойно.

Sidches
FRUKT:

Если с кривой шага в HOLD немного поиграться

Например настроить во всех режимах одинаково 😉

FRUKT:

450-й садится. Без каких-либо вспуханий или провалов, мягко и спокойно.

Shartah

Если у кого то верт при включении холда вспухает, скорее всего неправильно настроен шаг или микс холда.
Рекомендуню проверить при отключенном моторе, на питче 0 град и положительном, пощелкать ручку холда, меняется ли шаг.
Меняться шаг с холдом не должен.

KycokOl

Не надо путать посадку на авторотации и посадку за счет инерции ОР.

Shartah

если кто то путает…
авторотация - осуществляется с запасом высоты, желательно при встречном ветре, небольшой отрицательный шаг и ротор раскручивается за счет набегающего потока. Конечно есть более развернутые описания сего процесса.
А у земли на холде пользуем просто инерцию.

KycokOl:

Не надо путать посадку на авторотации и посадку за счет инерции ОР.

если кто то и сказал про авторотацию, то давно понял разницу:)