А кто как сажает свои вертолёты?

Rula

Всегда сажал вертолёт в нормале. А вчера решил посадить в айдле. Всё бы хорошо, и сама посадка аккуратнее и точнее получается, но я, растяпа, притерев его к земле по привычке “убрал” газ, вместо того, чтобы холд щёлкнуть. В итоге повезло, в минусе только шестерня хвоста. И вот подумалось - а в каких режимах другие садятся?

FRUKT

В Нормале или HOLD в зависимости от площадки и настроения:) Пропорция примерно 70/30.

FRUKT
Rula:

В смысле авторотацией?

Авторотацией это можно назвать только с большой натяжкой т.к. я летаю на 450-м, а он авторотацию не очень любит. Зависаю примерно в метре над землёй и включаю HOLD, с такой высоты ротор не успевает “сдуться” и верт садится нормально. Кривая шага в HOLDе подобрана экспериментальным путём так, чтобы верт не проваливался и не подпрыгивал при включении HOLDа. На вертолётах большего размера посадка в HOLD дело обычное.

Sidches

Также в холде, кривая шага во всех режимах одинаковая - прямая, верт 450 рекс.

Val-ksd
Sidches:

Также в холде, кривая шага во всех режимах одинаковая - прямая, верт 450 рекс.

Это как настроиш.

Sidches
Val-ksd:

Это как настроиш.

Имелось ввиду, что у меня так настроенно 😉

Val-ksd
FRUKT:

Кривая шага в HOLDе подобрана экспериментальным путём так, чтобы верт не проваливался и не подпрыгивал при включении HOLDа.

А Леонид это имел в виду. 😃

maks27

только в HOLDе по другому не умею

KycokOl
maks27:

только в HOLDе по другому не умею

Не переживай, научишся. Я месяц тренировался в симе вертолет в нормале сажать. Весь следующий месяц решил посвятить отработке посадки в айдле.😁😁

Rula

А я наоборот считал, что люди в айдлах сажают, в нормалах только начинающие 😃 Даже не знаю почему так думал, наверно как в камеди у Голыгина: “видимо что-то случилось” 😁.
Но сам процесс посадки в айдле мне как-то легче, чем в нормале (чётче реакции, осебенно в ветер), вот только про холд я забыл, вот и прижал после посадки отрицательными шагами по привычке (как в нормале - газ на ноль) 😃 Хорошо хоть вовремя среагировал на непривычный звук и щёлкнул холд.

KycokOl

Так и сажайте в айдле. Какая вообще разница в чем сажать, главное без поломок. Летать надо привыкать только в айдлах, режим нормал нарабатывает вредную привычку “газ в ноль”, а к чему это приводит вы уже убедились. Режим нормал нужен только для старта двигателя при отсутствии регулятора с действительно мягким стартом. Запустили в нормале, переключили в айдл, полетали, сели, включили hold. Захотели немного экстрима, включаем холд на высоте 1 метр. Хотим еще больше экстрима при посадке, включаем холд на высоте 1 метр, но в инверте.😁

Graf_in

молодец Алексей, вторым же постом в топике запутал бедных вопрошающих и жаждущих помощи. в холде сажать - круто, только надо напоминать людям, что сие больше актуально для ДВС и требует определенный навык. я тоже в последнее время 450-ку сажаю в холде метров с 4-х, да ещё и на крейсерской скорости - очень красиво получается - “по-самолетному” (особенно если перед касанием шассей земли повернуть модель по курсу на 180 градусов),но если хочу аккуратной и контролируемой посадки - только айдл, т.к. бывает, что летаю в сильный ветер, он он очень сильно влияет на модель, когда ротор еле крутится. ну, а подгонять свой способ посадки под разные погодные условия у меня желания нет.
безопасная посадка в нормале тоже возможна, но с правильно настроенной кривой газа,т.е. это не справедливо для тех, у кого она представляет из себя прямую от 0 до 100.

для меня есть 1 полноценный полетный режим - айдл, и 1 режим с ограниченными возможностями - холд, который не позволяет взлетать.

у всех своя правда. сажайте модель так, как можете её посадить без повреждений. вот и весь секрет.

moonchild

Может быть и холд бы тренировал…Летом…Да только летать хочется сейчас…И в поле, где более метра снега…Где-то 2х2 метра обозначена площадка - снежок так чуть-чуть откидан…А взлетать и садится приходится на фанерную подложку, чтоб верт не тонул в снегу. Подложка 0,7х0,7 метра. Посадки чаще всего в нормале, иногда в айдле, иногда мимо - в сугроб…*)