А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

Джамиль
EMK:

На Ми 24 максимум что у мас могли трубить

сам рубил антенну на посадке на ми-24, когда передняя стойка попала в колею грунтовой дороги, а РУ была в положении “на себя”

Tigron

Да, ВО-105 - классная машинка. Интересно узнать имя пилота и пилотажной группы, который все это крутит. Вроде бы на всех видео с таким пилотажем один и тот же лысый (бритый) мужик.

Lisenok
Джамиль:

в правой руке ручка так называемого циклического шага - крен-тангаж, педалями изменяется угол установки рулевого винта - направление. в левой руке ручка шаг-газ, обороты двигателя, общий шаг винта.

Хочу немножечко добавить, летал со знакомым папы на МИ-2. Ручка “шаг-газ”. Газ или “коррекция” как на мотоцикле поворачивается. только не правой а левой рукой. А “шаг”- управление коллективным шагом- весь рычаг тянуть на себя (вверх). Рычаги раздельного управления двигателями (РУДы) находятся ещё заднее, почти за спиной.

vladirur
Tigron:

Интересно узнать имя пилота и пилотажной группы, который все это крутит

Chuck Aaron

Джамиль
Lisenok:

“коррекция” поворачивается.РУДы…

На вертолетах Ми 2, Ми 24 коррекцией вводится режим работы двигателей выше малого газа, т.е. ввел коррекцию, в принципе можно лететь, а РУДами в штатном полете вообще не пользуются, они нужны лишь для опробования двигателей на земле, или в полете при отказе одного из двигателей.

Lisenok

Да, Джамиль, согласен с Вами. Однако… Я заметил, что рукоятки РУДов блестящие, а сами рычаги- черные. Видно, что ими часто пользуются. Я спросил об этом у дяди Лёши (знакомый папы). Он объяснил, что при выходе двигателей на малый газ их обороты не всегда совпадают. Тогда РУДами их и подгоняют поточнее. Вот почему рукоятки отполированы.

111
Lisenok:

Он объяснил, что при выходе двигателей на малый газ их обороты не всегда совпадают. Тогда РУДами их и подгоняют поточнее. Вот почему рукоятки отполированы.

если это действительно так, то в АТБ там подготовка по Ми-2, как говорится, ниже плинтуса.😃

1 month later
Suriken

Еще ,полагаю,не мешало бы напомнить о вихревом кольце(особый режим) НВ и РВ.Это к вопросу о ЗД пилотаже.Особенно на V=>50 км/ч. И вертикалку не превышать более 3 м/с.
Полноценный автопилот есть на Ка-50 ,с КАБРИС нормально работает.
В отличие от модели на борту есть под большим пальцем кнопка триммера…на пульте ее нет.
Моделью гораздо сложнее управлять .

AndyBig
Suriken:

не мешало бы напомнить о вихревом кольце(особый режим) НВ и РВ

Интересно, а почему модели не попадают в вихревое кольцо? Слишком мал объем перегоняемого воздуха, что бы образовать ВК?

KycokOl
AndyBig:

Интересно, а почему модели не попадают в вихревое кольцо? Слишком мал объем перегоняемого воздуха, что бы образовать ВК?

Так вроде очень даже попадают. Я много раз замечал, что при низкой горизонтальной скорости и при снижении, верт иногда очень сильно просаживается. Как мне кажется, это эффект вихревого кольца в действии.

P.S. Если кто хочет попробовать себя в роли пилота вертолета, есть замечательный симулятор “КА-50. Черная Акула” (не реклама). По отзывам, неплохая летная модель и на 90% рабочая авионика (всякие автопилоты, АБРИС, детальный запуск двигателей и прочее).

Suriken
AndyBig:

Интересно, а почему модели не попадают в вихревое кольцо? Слишком мал объем перегоняемого воздуха, что бы образовать ВК?

Попадают,но приемистость и энерговооруженность модели позволяют практически незаметно для оператора “проскакивать” эти мало приятные моменты.
Это коренное отличие в управлении модели и реального вертолета ,позволяющее творить на нем невероятные фигуры(даже без учета воздействий перегрузок).
На реальном вертолете при вхождении в режим ВК необходимо РОШем снизить шаг и отдать РППУ(ручку) от себя для набора скорости - только так из этого режима можно выйти.
На модели достаточно прибавить ШАГ ,и модель вытянет.