Есть ли Кулибины на форуме ?
Вопрос простой, есть регулятор оборотов для б/к мотора на 70 ампер.
Понимаю, что большинство скажет выкинь и купи новый. Но, возможно это длякого-то хлеб и на пару пустяков. А мне честно просто жалко выкинуть … Историяс ним приключилась такая … при краше регулятор сместился в сторону пиньена(железной шестеренке на моторе) и два выступающих электролитических конденсатора(которые хорошо видны на картинке) были на половину оба распилены. В чипедипебыли куплены аналогичные (300мкф 30v) и аккуратно перепаяны - но мотор так и не"запел" с этим регулятором больше. Совет бывалых электронщиков …можно что-то еще сделать ?
Разобрать и проверить полевики для начала. Из-за чего краш-то был?
Дим, краш по банальной причине … зарулился. У меня нет кроме паяльника никакого проверочного оборудования, даже тестера. Чувствую что сей девайс еще можно вылечить. Вот и ищу доктора … кто на первых парах проверит эти ваши пресловутые полевики 😃
www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor вот в картинках как его проверить www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000303160 а это видео
Странно, а почему должны полевики пострадать, дорожка где-то отгорела - может быть, полевики после электролитов стоят, оно и без электролитов запустится должно…
Тут как бы если замена видимых повреждений не помогла, то ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ! (Ну или дорожки,что в лупу можно разглядеть) , проверка на короткое, Проверка полевиков, ну а потом в прошивку чипа. Как-то так, поправьте 😃
Как-то так, поправьте
На 99% один из кондеров в выходе БЕКа. 99% от БЕКа питается проц регуля. Думаю выгоревшие дорожки на этапе замены кондеров попалсись глазу. Макс сегодня завезет пациента, посмотрю, расскажу что случилось.
Алексей спасибо огромное !! Сегодня после работы сразу везу пациента.
Странно, а почему должны полевики пострадать, дорожка где-то отгорела
Сергей, визуально не наблюдается никаких горелых дорожек и деталей … запаха характерного тоже нет.
Мда. Привез Макс 2 регуля, 70 и 35 амперные. У обоих беки работают, процы питаются от мелких линейников на 3.3 вольта, сами процы признаков жизни не подают… Процы силабс, 8051f330 в двадцатиногом корпусе. Дальше развожу руками… Неуждо при проблемах с питанием (кондюки наверно искрились) проц самозапрограммировал себе флешь??? Полистал даташит, программируются они по С2 интерфейсу, физическая реализация как в и2с. Пойду покурю тему про перешивку регулей на силабсах для коптеров… Пока едиснвтенный вариант, который лезет в голову. Покрайней мере собрать программатор да попробовать прочесть содержимое.
Лёха, челЮсть даже отвисла …как ты глубоко вкуриваешь в проблему ! Процы … програматоры … интерфейсы. А может и правда на процы питание не подаеться ? Что-то до них перегорело 😃 Хотя …не мне тебе советовать … Сэнсей ты …а не я 😃
Даташит на проц www.silabs.com/Support Documents/…/c8051f33x.pdf
А может и правда на процы питание не подаеться ?
2-3 ноги - питание. Похоже на правду - 3.3волта. Завтра попробую программатором подцепиться, благо весь программатор - одна мега. Попробую прочесть что в нем есть.
Почитал rcopen.com/blogs/90086/15276 и дальше по ссылкам. Альтернативные прошивки под силабсы есть, но под алигновые регули вроде бы пока никто не делал. 😦 Придется схемы срисовывать и дефайны править.
В любом случае, пока буду экспериментировать на кошках - на 35амперном, который вроде бы не так жалко.
Да, 35 амперный не жалко ! Если оживишь его, и он не помрет на операционном столе … то в качестве презента … к пиву, можешь оставить его себе … он как раз тебе сгодиться Лёх, на твои самули полтора метровые … они как раз наверно на 3 банках и летают 😉
Алексей! Тактовая в норме? Кварц работает? Первый на подозрение при ударе.
нетуть кварца… На внутреннем генераторе.
Ну еще посмотри цепи начального сброса.
Ну еще посмотри цепи начального сброса.
Ну цепь сброса не активна была (VPP=3.3). Попробовал сбросить руками (GND) и рег взорвался. 😦 Макс, извини… Это был 70 амперный… Блин, дернул же меня черт его от акка запитать. 😦 Вчера включал от бп с органичением тока… Хех. Дальше ковыряться смысла не имеет. 4 ключа вскрылись, один отпаялся, похоже вскрывающиеся ключи пробили драйвер полевиков и коротнул еще и выход бека - ключ в беке тоже ек… 😦 Сегодня не мой день.
Лёх,не беда !! Всё равно спасибо, что взялся помочь, сейчас время такое, что чужое горе - всем до фени … а ты пытался спасти пациента ! Не беда !
Вот это да. Странно всё. Видимо при ручном закорачивании дребезг нехилый был.
Если кто не поленится, и прочитает по ссылкам ниже - то пойдет, что нужно очень осторожно покупать Align RCE BL70G
rcopen.com/forum/f60/topic291039
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9434.0
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45057
и это не все статьи …которые я нашел 😃
Все же регуляторы с отдельными БЭКами имеют меньше шансов в один прекрасный солнечный день …ни с того не с сяго … попалить вам всю электронику на борту.
Попробовал сбросить руками (GND) и рег взорвался.
Лех хорошо что мой аккк жив, и он не взорвался( ты не мог аккк поменьше взять?)
😃 Дык рег и акк 6s, к томуж разъемы по несчастливому совпадению одинаковые были… Вот и подумал, коли вчера ничего не взорвалось, сегодня можно и от акка запитать, чтобы не распутывать провода, доставать блок питания…
Лёх, если получится … 30 амперник оживи 😉
Кстати кондёры должны быть обязательно специальные, которые держат большие токи разряда и заряда, Rubicon ищите. Я раньше пробовал ставить обычные, какие были в наличии в магазинах, но они вздулись после 2-го полёта.
Лёх, если получится … 30 амперник оживи
Посмотрю на след. неделе…
Сегодня после полета на 500ке обнаружил что кондеры с такого регуля поулетали нафик.
Перед полетом они были точно.
Но верт нормально отлетал весь пак и сел.
Вопрос: для чего нужны этих 2 кондера? Можно лететь дальше без них или нужно все-же их поставить?