Полетал на zoom400... (день рождения...)

Val

Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”.

Упс, с фотками уже лучше…
Я думал про др. узел. 😊

Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?

Угла не должно быть… вообще…

В итоге, влияет, на подъемную силу лопастей (с вытекающими…, нагрузка на мотор, механику… и т.д.), на быстроту изнашиваемости посадочных отверстий лопастей …

tlvct
zzzz:

В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса. когда крутится ротор - на малых углах горизонтально стоят, на больших углах есть небольшой подъем вверх. по мне так это нормальное состояние. (на больших так же)

зы см лс.

Val
tlvct:

У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса.

Наклон есть, но ось же не согнута… …

sergei_1923
Val:

Не понял про шпильку  😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…

А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…

Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…

А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять.

Val

Чего ширина,

Полоски скотча, приклеенной на лопасть. На расстоянии ~ 250 мм от середины посадочного отверстия лопасти…

куда верт прикрутить

Куда хотите, главное, чтобы вы могли безопастно смотреть на него сверху при работающем моторе и крутящихся лопастях

,какой газ давать,

Средний

лопасти что местами менять.

Нет, скотч разного цвета. На разные лопасти…

Прим.: пользуюсь сам, т.е. методика чисто моя… Помогает на вертах типаразмера Zoom… 😃

Ну и помимо помжно всякие-разные паразитные биения отследить…

sergei_1923
sergei_1923:

А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять.

Понятно 😕 Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет 😇 .А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.Хотя каждый делает по своему 😃 и всегда интересно узнать что-то новое 😃

Val

Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет

Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то… 😃

А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.

Да многие используют … 😁

sergei_1923
Val:

Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то…  😃

Да многие используют …  😁

Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося и пришвартованного вертолёта.Антиресная наверно метода
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
😃

Val

А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.

Ну так я еще начинающий пилот… всех тонкостей не знаю…

А балансировка бывает не только статическая, но и динамическая…

Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся

Как люди измеряют расстояния - обычной линейкой…
С точностью плюс-минус 1 мм.
Этого достаточно, чтобы оценить что расстояние больше или меньше 10-12 мм.

Антиресная наверно метода

Для вас, думаю, нет…

Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.

Если не затронуты посадочные гнезда… или если у вас не “глаз-алмаз”, видящий скрытые трещины в лопасти…

sergei_1923
sergei_1923:

Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося  и пришвартованного  вертолёта.Антиресная наверно метода 
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС  Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
  😃

Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях. Комель лопасти расчитан на очень большие перегрузки.Я разбивал вертолёт в хлам вместе с лопастями, а отверстия как ни странно целёхоньки оказывались 😅
Вот например на фото. Лопастя в хлам ,а посадощные отверстия у норме 😊

Val
sergei_1923:

Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях.

Уважаемый - это не я, это опыт говорит…

Второе, некорректно сравнивать прочностные характеристики лопастей ДВС вертолетов и вертолетов класса Zoom 400.

Третье, будьте добры, уважайте других - не у всех “выделенка”, не все могут скачать картинку размером 3 мБ (да и не все будут качать).

И последнее - я просто делюсь своим опытом, не претендуя ни на что…

sergei_1923

За картинку сори, забыл обрезать.А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.Они у меня клееные не один раз и хорошо летают.Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать. 😕 😠

Val

А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.

Лопасти, как и производители, бывают разные… 😃, к сожалению…

Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать.

Ответил на вопрос, рассказал, чем и как сам пользуюсь…

Написать все что знаю - это долго… 😃
Да и нужно ли это… 😊

Да и сам кое-какие вопросы, хотел бы узнать поподробнее… 😃

sergei_1923
Val:

Лопасти, как и производители, бывают разные…  😃, к сожалению…

Ответил на вопрос, рассказал, чем и как сам пользуюсь…

Написать все что знаю - это долго… 😃
Да и нужно ли это…  😊

Да и сам кое-какие вопросы, хотел бы узнать поподробнее…  😃

Ладно .давай без обид 😃 . Я сам много дров поломал (вертолётов) от незнания. Но балансировка, которой меня научил один довольно крупный спец по вертушкам (радиоуправляемым), убирает все проблемы. Я не знаю статическая или динамическая, но простая и эффективная 😃 Будут вопросы, всегда отвечу, если буду знать что 😁 конечно.

Val

Ладно .давай без обид 😃

Никто не обижается… 😃

Я сам много дров поломал (вертолётов) от незнания.

Вам там легче, вас там много 😃
Есть у кого спросить, а что самое главное, посмотреть вживую…
А тут на собственном опыте и за собственные кровные 😦

Но балансировка, которой меня научил один довольно крупный спец по вертушкам (радиоуправляемым), убирает все проблемы. Я не знаю статическая или динамическая, но простая и эффективная 😃 Будут вопросы, всегда отвечу, если буду знать что  😁  конечно.

Опиши что за методика балансировки…

sergei_1923
Val:

Никто не обижается… 😃

Вам там легче, вас там много 😃
Есть у кого спросить, а что самое главное, посмотреть вживую…
А тут на собственном опыте и за собственные кровные  😦

Опиши что за методика балансировки…

Дык нету тут нас 😃, я один на всю округу. Городишко небольшой 200 тыс.
душ. Вертушками я не знаю кито здесь окромя меня балуется.Вся инфа с инета.Кстати на фото вэтой теме ваш вертолёт?Смотрю тяги вы не меняли ещё.Я поменял на своём на нормальные с наконечниками-другая машина 😃 Кстати тяга управления тангажём по моему неудачно придумана. Цепляется за раму и ограничивает ход тарелки.Я сделал небольшое изменение ,тоже по моему намного лучше.

Методу балансировки я подробно описал здесь, вроде помогло не одному мне.

www.planetahobby.ru/forum/viewtopic.php?t=887&sid=…

Val

Городишко небольшой 200 тыс.

😁 у нас всем районе ок. 33 тыс. …

Смотрю тяги вы не меняли ещё.

Менял…

Я поменял на своём на нормальные с наконечниками-другая машина 😃

Последние, изношу буду переходить на нормальные тяги…

Я сделал небольшое изменение ,тоже по моему намного лучше.

Покажите фото, плиз…

Методу балансировки я подробно описал здесь,

Спасибо. Так тоже балансирую лопасти…

Хочу собрать/сделать раму из угля…
Не было мысли переделать раму, хотя бы полечге и немного поудобнее (пошире/повыше в опр. местах)?

zzzz

Если менять штатный мотор на БК, то какой КВ он должен иметь со штатной шестерней (10 зубьев)? КВ 3700 подойдет или многовато будет? и какую кривую шаг-газ использовать с этим мотором?

Val

Если менять штатный мотор на БК, то какой КВ он должен иметь со штатной шестерней (10 зубьев)? КВ 3700 подойдет или многовато будет?

Калькулятор для расчета смотрите здесь…

и какую кривую шаг-газ использовать с этим мотором?

Вопрос из серии “а что если” - неизвестен мотор - его ТХ, ну и т.д.

Делайте стандартные и пляшите от них.
Опыт - великая вещь! 😁

sergei_1923
Val:

😁  у нас всем районе ок. 33 тыс. …

Менял…

Последние, изношу буду переходить на нормальные тяги…

Покажите фото, плиз…

Спасибо. Так тоже балансирую лопасти…

Хочу собрать/сделать раму из угля…
Не было мысли переделать раму, хотя бы полечге и немного поудобнее (пошире/повыше в опр. местах)?

Пожалуйста фото, за размер извиняюсь. 😦 Меньше не смог.
Переделать/сделать раму 😇 хм… не думаю что это легко.Ведь мы в основном их (вертолёты) покупаем чтобы летать.Ну ремонт там по мелочи ,тюнинг всякий 😃 Я слышал что на зума много угля продаётся,но не встречал.Да и не серьёзная эта модель, чтобы столько времени на неё тратить.Так по вечерам по дому полетать, для поддержания формы и то вперемежку с симом.

zzzz

Тогда какие обороты ротора должны получится в калькуляторе?