Полетал на zoom400... (день рождения...)
[quote=Val,Jun 5 2005, 07:54
…
Это же не идеальная машина… просто хороший вретолет… и просто надо на нем научиться летать… более-менее, чтобы не бить…
[/quote]
Вот zzzz спросил:
По поводу металической шестерни. Не будет ли в этом случае при креше разбиваться в хлам хвостовой винт вместе с редуктором? если у кого есть опыт поделитесь.
а у меня на спирите шестерни металл, а корпус хвостового редуктора пластмасса была. Накренился как-то неудачно и задел ковер хвостом (подозреваю что задел, хотя момент не засек) , так пластмассовый корпус редуктора и треснул . Теперь сделал алюминиевый - сильно не бил, но касательные задевания пола/земли прощаются (подтачивается кончик лопасти , но все остальное целое).
Думаю так:
- Прочность ответственных(читай нагруженных) елементов должна быть сбалансирована и с запасом. Если уж на моторе металл, то почему ответная - пластмасса, тем более что венец тонкий?
- Правда в “предохранителях” есть, только ими должны быть специальные елементы, а не шестерни. Почему бы не фиксировать шестерню от вращения алюминиевым/медным/пластмассовым штифтом, который бы срезался при ударной нагрузке? И шестигранника никакого не надо.
PS: это все конечно оффтоп, просто проблем с запчастями не должно быть.
вот тут прибило почтой официальный ответ из протека 😃
"Please contact our distributor in Russia, you will find his name and his details on our website, www.protech.be (dealer locator).
Regards
Tom Kuyken"
так, чисто для информации.
одним словом бегите и кланяйтесь дядькам в химках в ноги чтоб закупали:)
Почти нашел где можно заказать эти шестерни правда они умеют делать центральное отверстие только круглым посему предлагаю наклеивать на вал тонкостенную трубку на нее насаживать шестерню все это дело просверлить и стопорить аллюминевой или медной проволкой и еще одно но процесс изготовления может затянуться до конца июня (отпуска). Вопрос из какого материала лучше делать? То что мне доступно - капролон и Д16Т кажется не совсем то что нужно.
И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?
И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?
Наклонены…
Угол… 😃
А зачем эта информация? 😊
В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.
что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.
Не понял про шпильку 😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…
А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…
Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…
Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”.
Упс, с фотками уже лучше…
Я думал про др. узел. 😊
Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?
Угла не должно быть… вообще…
В итоге, влияет, на подъемную силу лопастей (с вытекающими…, нагрузка на мотор, механику… и т.д.), на быстроту изнашиваемости посадочных отверстий лопастей …
В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.
У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса. когда крутится ротор - на малых углах горизонтально стоят, на больших углах есть небольшой подъем вверх. по мне так это нормальное состояние. (на больших так же)
зы см лс.
У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса.
Наклон есть, но ось же не согнута… …
Не понял про шпильку 😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…
А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять. ❓
Чего ширина,
Полоски скотча, приклеенной на лопасть. На расстоянии ~ 250 мм от середины посадочного отверстия лопасти…
куда верт прикрутить
Куда хотите, главное, чтобы вы могли безопастно смотреть на него сверху при работающем моторе и крутящихся лопастях
,какой газ давать,
Средний
лопасти что местами менять.
Нет, скотч разного цвета. На разные лопасти…
Прим.: пользуюсь сам, т.е. методика чисто моя… Помогает на вертах типаразмера Zoom… 😃
Ну и помимо помжно всякие-разные паразитные биения отследить…
А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять. ❓
Понятно 😕 Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет 😇 .А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.Хотя каждый делает по своему 😃 и всегда интересно узнать что-то новое 😃
Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет
Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то… 😃
А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.
Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то… 😃
Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося и пришвартованного вертолёта.Антиресная наверно метода ❓
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
😃
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.
Ну так я еще начинающий пилот… всех тонкостей не знаю…
А балансировка бывает не только статическая, но и динамическая…
Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся
Как люди измеряют расстояния - обычной линейкой…
С точностью плюс-минус 1 мм.
Этого достаточно, чтобы оценить что расстояние больше или меньше 10-12 мм.
Антиресная наверно метода
Для вас, думаю, нет…
Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
Если не затронуты посадочные гнезда… или если у вас не “глаз-алмаз”, видящий скрытые трещины в лопасти…
Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося и пришвартованного вертолёта.Антиресная наверно метода ❓
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
😃
Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях. Комель лопасти расчитан на очень большие перегрузки.Я разбивал вертолёт в хлам вместе с лопастями, а отверстия как ни странно целёхоньки оказывались 😅
Вот например на фото. Лопастя в хлам ,а посадощные отверстия у норме 😊
Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях.
Уважаемый - это не я, это опыт говорит…
Второе, некорректно сравнивать прочностные характеристики лопастей ДВС вертолетов и вертолетов класса Zoom 400.
Третье, будьте добры, уважайте других - не у всех “выделенка”, не все могут скачать картинку размером 3 мБ (да и не все будут качать). ☕
И последнее - я просто делюсь своим опытом, не претендуя ни на что…
За картинку сори, забыл обрезать.А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.Они у меня клееные не один раз и хорошо летают.Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать. ☕ 😕 😠
А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.
Лопасти, как и производители, бывают разные… 😃, к сожалению…
Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать.
Ответил на вопрос, рассказал, чем и как сам пользуюсь…
Написать все что знаю - это долго… 😃
Да и нужно ли это… 😊
Да и сам кое-какие вопросы, хотел бы узнать поподробнее… 😃
Лопасти, как и производители, бывают разные… 😃, к сожалению…
Ответил на вопрос, рассказал, чем и как сам пользуюсь…
Написать все что знаю - это долго… 😃
Да и нужно ли это… 😊Да и сам кое-какие вопросы, хотел бы узнать поподробнее… 😃
Ладно .давай без обид 😃 . Я сам много дров поломал (вертолётов) от незнания. Но балансировка, которой меня научил один довольно крупный спец по вертушкам (радиоуправляемым), убирает все проблемы. Я не знаю статическая или динамическая, но простая и эффективная 😃 Будут вопросы, всегда отвечу, если буду знать что 😁 конечно.