Полетал на zoom400... (день рождения...)

RVL

Народ, а на валу хвостового ротора такого же типа шестерня, только со втулкой выдающейся в сторону зубьев - она тоже пластмассовая? Я к тому, что ту что у движка заменишь на металл, а в следущий раз и та, на хвосте, срежется?

Уж больно тонкий венец на этих шестернях. И внутренний шестигранник - полный изврат.

Val
RVL:

а на валу хвостового ротора такого же типа шестерня, только со втулкой выдающейся в сторону зубьев - она тоже пластмассовая? Я к тому, что ту что у движка заменишь на металл, а в следущий раз и та, на хвосте, срежется?

Потом очередь хвостовых лопастей, потом двиг начнет бешено греться или вылетит регулятор… 😁

Так как:

… в механике верта - любая деталь задействованная в кинематике- крайне важна ?

Это же не идеальная машина… просто хороший вретолет… и просто надо на нем научиться летать… более-менее, чтобы не бить… 😊

RVL

[quote=Val,Jun 5 2005, 07:54

Это же не идеальная машина… просто хороший вретолет… и просто надо на нем научиться летать… более-менее, чтобы не бить…
[/quote]

Вот zzzz спросил:

По поводу металической шестерни. Не будет ли в этом случае при креше разбиваться в хлам хвостовой винт вместе с редуктором? если у кого есть опыт поделитесь.

а у меня на спирите шестерни металл, а корпус хвостового редуктора пластмасса была. Накренился как-то неудачно и задел ковер хвостом (подозреваю что задел, хотя момент не засек) , так пластмассовый корпус редуктора и треснул . Теперь сделал алюминиевый - сильно не бил, но касательные задевания пола/земли прощаются (подтачивается кончик лопасти , но все остальное целое).

Думаю так:

  1. Прочность ответственных(читай нагруженных) елементов должна быть сбалансирована и с запасом. Если уж на моторе металл, то почему ответная - пластмасса, тем более что венец тонкий?
  2. Правда в “предохранителях” есть, только ими должны быть специальные елементы, а не шестерни. Почему бы не фиксировать шестерню от вращения алюминиевым/медным/пластмассовым штифтом, который бы срезался при ударной нагрузке? И шестигранника никакого не надо.

PS: это все конечно оффтоп, просто проблем с запчастями не должно быть.

tlvct

вот тут прибило почтой официальный ответ из протека 😃

"Please contact our distributor in Russia, you will find his name and his details on our website, www.protech.be (dealer locator).

Regards

Tom Kuyken"
так, чисто для информации.

одним словом бегите и кланяйтесь дядькам в химках в ноги чтоб закупали:)

zzzz

Почти нашел где можно заказать эти шестерни правда они умеют делать центральное отверстие только круглым посему предлагаю наклеивать на вал тонкостенную трубку на нее насаживать шестерню все это дело просверлить и стопорить аллюминевой или медной проволкой и еще одно но процесс изготовления может затянуться до конца июня (отпуска). Вопрос из какого материала лучше делать? То что мне доступно - капролон и Д16Т кажется не совсем то что нужно.

И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?

Val
zzzz:

И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?

Наклонены…
Угол… 😃

А зачем эта информация? 😊

zzzz

В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

Val
zzzz:

что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

Не понял про шпильку 😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…

А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…

Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…

zzzz

[quote=Val,Jun 6 2005, 23:27]
Не понял про шпильку
Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”. Шпилька после ремонта, до изгиб был на 1/3 длины, кстати отпуская и затягивая гайки можно в окончательно выравнить углы наклона лопастей.
Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?

Val

Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”.

Упс, с фотками уже лучше…
Я думал про др. узел. 😊

Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?

Угла не должно быть… вообще…

В итоге, влияет, на подъемную силу лопастей (с вытекающими…, нагрузка на мотор, механику… и т.д.), на быстроту изнашиваемости посадочных отверстий лопастей …

tlvct
zzzz:

В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса. когда крутится ротор - на малых углах горизонтально стоят, на больших углах есть небольшой подъем вверх. по мне так это нормальное состояние. (на больших так же)

зы см лс.

Val
tlvct:

У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса.

Наклон есть, но ось же не согнута… …

sergei_1923
Val:

Не понял про шпильку  😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…

А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…

Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…

А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять.

Val

Чего ширина,

Полоски скотча, приклеенной на лопасть. На расстоянии ~ 250 мм от середины посадочного отверстия лопасти…

куда верт прикрутить

Куда хотите, главное, чтобы вы могли безопастно смотреть на него сверху при работающем моторе и крутящихся лопастях

,какой газ давать,

Средний

лопасти что местами менять.

Нет, скотч разного цвета. На разные лопасти…

Прим.: пользуюсь сам, т.е. методика чисто моя… Помогает на вертах типаразмера Zoom… 😃

Ну и помимо помжно всякие-разные паразитные биения отследить…

sergei_1923
sergei_1923:

А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять.

Понятно 😕 Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет 😇 .А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.Хотя каждый делает по своему 😃 и всегда интересно узнать что-то новое 😃

Val

Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет

Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то… 😃

А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.

Да многие используют … 😁

sergei_1923
Val:

Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то…  😃

Да многие используют …  😁

Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося и пришвартованного вертолёта.Антиресная наверно метода
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
😃

Val

А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.

Ну так я еще начинающий пилот… всех тонкостей не знаю…

А балансировка бывает не только статическая, но и динамическая…

Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся

Как люди измеряют расстояния - обычной линейкой…
С точностью плюс-минус 1 мм.
Этого достаточно, чтобы оценить что расстояние больше или меньше 10-12 мм.

Антиресная наверно метода

Для вас, думаю, нет…

Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.

Если не затронуты посадочные гнезда… или если у вас не “глаз-алмаз”, видящий скрытые трещины в лопасти…

sergei_1923
sergei_1923:

Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося  и пришвартованного  вертолёта.Антиресная наверно метода 
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС  Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
  😃

Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях. Комель лопасти расчитан на очень большие перегрузки.Я разбивал вертолёт в хлам вместе с лопастями, а отверстия как ни странно целёхоньки оказывались 😅
Вот например на фото. Лопастя в хлам ,а посадощные отверстия у норме 😊

Val
sergei_1923:

Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях.

Уважаемый - это не я, это опыт говорит…

Второе, некорректно сравнивать прочностные характеристики лопастей ДВС вертолетов и вертолетов класса Zoom 400.

Третье, будьте добры, уважайте других - не у всех “выделенка”, не все могут скачать картинку размером 3 мБ (да и не все будут качать).

И последнее - я просто делюсь своим опытом, не претендуя ни на что…

sergei_1923

За картинку сори, забыл обрезать.А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.Они у меня клееные не один раз и хорошо летают.Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать. 😕 😠