Полетал на zoom400... (день рождения...)
Почти нашел где можно заказать эти шестерни правда они умеют делать центральное отверстие только круглым посему предлагаю наклеивать на вал тонкостенную трубку на нее насаживать шестерню все это дело просверлить и стопорить аллюминевой или медной проволкой и еще одно но процесс изготовления может затянуться до конца июня (отпуска). Вопрос из какого материала лучше делать? То что мне доступно - капролон и Д16Т кажется не совсем то что нужно.
И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?
И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?
Наклонены…
Угол… 😃
А зачем эта информация? 😊
В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.
что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.
Не понял про шпильку 😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…
А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…
Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…
Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”.
Упс, с фотками уже лучше…
Я думал про др. узел. 😊
Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?
Угла не должно быть… вообще…
В итоге, влияет, на подъемную силу лопастей (с вытекающими…, нагрузка на мотор, механику… и т.д.), на быстроту изнашиваемости посадочных отверстий лопастей …
В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.
У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса. когда крутится ротор - на малых углах горизонтально стоят, на больших углах есть небольшой подъем вверх. по мне так это нормальное состояние. (на больших так же)
зы см лс.
У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса.
Наклон есть, но ось же не согнута… …
Не понял про шпильку 😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…
А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять. ❓
Чего ширина,
Полоски скотча, приклеенной на лопасть. На расстоянии ~ 250 мм от середины посадочного отверстия лопасти…
куда верт прикрутить
Куда хотите, главное, чтобы вы могли безопастно смотреть на него сверху при работающем моторе и крутящихся лопастях
,какой газ давать,
Средний
лопасти что местами менять.
Нет, скотч разного цвета. На разные лопасти…
Прим.: пользуюсь сам, т.е. методика чисто моя… Помогает на вертах типаразмера Zoom… 😃
Ну и помимо помжно всякие-разные паразитные биения отследить…
А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять. ❓
Понятно 😕 Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет 😇 .А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.Хотя каждый делает по своему 😃 и всегда интересно узнать что-то новое 😃
Ток посадочные отверстия можно и так оценить,например на родном болте есть люфт или нет
Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то… 😃
А полоски я использовал всегда для настройки разбега лопастей,т. е. чтобы они работали в одной плоскости.
Можно, но когда под рукой нет пары запасных, а узнать в полете (с нехорошими для верта последствиями) не есть гуд…
А оценка в статике, не совсем то… 😃
Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося и пришвартованного вертолёта.Антиресная наверно метода ❓
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
😃
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.
Ну так я еще начинающий пилот… всех тонкостей не знаю…
А балансировка бывает не только статическая, но и динамическая…
Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся
Как люди измеряют расстояния - обычной линейкой…
С точностью плюс-минус 1 мм.
Этого достаточно, чтобы оценить что расстояние больше или меньше 10-12 мм.
Антиресная наверно метода
Для вас, думаю, нет…
Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
Если не затронуты посадочные гнезда… или если у вас не “глаз-алмаз”, видящий скрытые трещины в лопасти…
Оченя хоця узнать как вы измеряете 10 и 12 мм на вертящихся лопастях 😲 да ещё на среднем газу трясущегося и пришвартованного вертолёта.Антиресная наверно метода ❓
А вообще-то после правильной балансировки лопастей у меня никогда не было никаких вибраций и биений.Вертолётов у меня 4 штуки. Зоом 400, Хорнет 2 и с ДВС Предатор 60 , Спорт Хавк 30-ка.Даже после небольших аварий и повреждении лопастей ,после балансировки всё обычно приходит в норму.
😃
Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях. Комель лопасти расчитан на очень большие перегрузки.Я разбивал вертолёт в хлам вместе с лопастями, а отверстия как ни странно целёхоньки оказывались 😅
Вот например на фото. Лопастя в хлам ,а посадощные отверстия у норме 😊
Уважаемый, что вы так заботитесь о посадочных отверстиях.
Уважаемый - это не я, это опыт говорит…
Второе, некорректно сравнивать прочностные характеристики лопастей ДВС вертолетов и вертолетов класса Zoom 400.
Третье, будьте добры, уважайте других - не у всех “выделенка”, не все могут скачать картинку размером 3 мБ (да и не все будут качать). ☕
И последнее - я просто делюсь своим опытом, не претендуя ни на что…
За картинку сори, забыл обрезать.А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.Они у меня клееные не один раз и хорошо летают.Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать. ☕ 😕 😠
А прочностные характеристики зумовских лопастей не хуже вертов с ДВС, даже пенопластовые.
Лопасти, как и производители, бывают разные… 😃, к сожалению…
Да и вооще ента тема тупиковая,я думал что-нибудь новое узнать.
Ответил на вопрос, рассказал, чем и как сам пользуюсь…
Написать все что знаю - это долго… 😃
Да и нужно ли это… 😊
Да и сам кое-какие вопросы, хотел бы узнать поподробнее… 😃
Лопасти, как и производители, бывают разные… 😃, к сожалению…
Ответил на вопрос, рассказал, чем и как сам пользуюсь…
Написать все что знаю - это долго… 😃
Да и нужно ли это… 😊Да и сам кое-какие вопросы, хотел бы узнать поподробнее… 😃
Ладно .давай без обид 😃 . Я сам много дров поломал (вертолётов) от незнания. Но балансировка, которой меня научил один довольно крупный спец по вертушкам (радиоуправляемым), убирает все проблемы. Я не знаю статическая или динамическая, но простая и эффективная 😃 Будут вопросы, всегда отвечу, если буду знать что 😁 конечно.
Ладно .давай без обид 😃
Никто не обижается… 😃
Я сам много дров поломал (вертолётов) от незнания.
Вам там легче, вас там много 😃
Есть у кого спросить, а что самое главное, посмотреть вживую…
А тут на собственном опыте и за собственные кровные 😦
Но балансировка, которой меня научил один довольно крупный спец по вертушкам (радиоуправляемым), убирает все проблемы. Я не знаю статическая или динамическая, но простая и эффективная 😃 Будут вопросы, всегда отвечу, если буду знать что 😁 конечно.
Опиши что за методика балансировки…
Никто не обижается… 😃
Вам там легче, вас там много 😃
Есть у кого спросить, а что самое главное, посмотреть вживую…
А тут на собственном опыте и за собственные кровные 😦Опиши что за методика балансировки…
Дык нету тут нас 😃, я один на всю округу. Городишко небольшой 200 тыс.
душ. Вертушками я не знаю кито здесь окромя меня балуется.Вся инфа с инета.Кстати на фото вэтой теме ваш вертолёт?Смотрю тяги вы не меняли ещё.Я поменял на своём на нормальные с наконечниками-другая машина 😃 Кстати тяга управления тангажём по моему неудачно придумана. Цепляется за раму и ограничивает ход тарелки.Я сделал небольшое изменение ,тоже по моему намного лучше.
Методу балансировки я подробно описал здесь, вроде помогло не одному мне.