День смерти HPI 21 BB :(

Олег=

Вот и закончился ресурс моего двигателя. В чем причина, думаю, останется загадкой. Пробег 8 литров, из них 1 литр 10% топлива и около 7 литров на фирменном топливе 15-16%. На днях заказал себе новый двигатель, а старый решил продать. Вчера снял ДВС с Саважа, что бы подготовить к продаже, а там песня. Открутил трех кулачковое сцепление и увидел что порван сальник, за сальником взору предстал мертвый подшипник (рассыпались шарики). Этого было достаточно, что бы провести ревизию всего мотора. Вскрытие показало, что в живых остался только шатун, гильза и поршень в задирах. Собрал я все это дело и положил в пакетик до лучших времен.
Как вы считаете, почему мотор японского производства так мало пожил. Что могло вызвать раннюю смерть. Хотя я с самого начала с ним мучался…
Возможно причина в перегреве на последнем рейсинге, уже после гонок он очень плохо стал заводиться. А в прошлую субботу заводился но отказывался трудиться… я решил что причина в изменении температуры окружающей среды и соответственно в регулировках карбюратора.
Сейчас ко мне едет ОФНА 0,26, посоветуйте как избежать повторения.

lvmaxx

Мотор китайского производства, клон Новоросси. Ждать особо долгой работы не следует. Считайте не повезло.
Когда придет Офна-учтите одну особенность, очень важную. Я читал об этом, но, к сожалению, не придал в свое время этому большое значение. Так вот у Офны надо очень точно выставлять индивидуальные регулировки карбюратора, не обращая внимания на заводские рекомендации. При этом поворот обоих винтов даже на 18 имеет иногда решающее значение.

Олег=

При этом поворот обоих винтов даже на 18 имеет иногда решающее значение.

Я практически ничего не понимаю в настройках мотора и в связи с этим, вопрос: После установки мотора на модель, его нужно регулировать при обкатке, или можно его заводить на заводских установках. Именно на заводских я обкатывал саваж, чуть обогатив смесь для лучшей смазки.
А Офна вообще хорошие делает движки, может имеет смысл иметь в запасе ремкомплект.

lvmaxx

Заводите на заводских. Затем иглу макс оборотов обогащайте до максимума, чтобы была отменная смазка и чтобы не перегреть. Иглу малых оборотов побогаче, лишь бы не глох. После обкатки - писали много, найдете на этом форуме. Описано вполне квалифицированно.
У ОФНЫ последних выпусков был дефект (устранили или нет - не знаю) - ставили дерьмовую резину на уплотнительные кольца игл максимальных (1 шт) и малых (2 шт) оборотов. Вот их иметь надо. Было два случая поломок обоймы обгонки-обратитесь ко мне на рейсинге, расскажу подробнее.

Олег=

Сегодня стал обладателем ДВС PICCO/OFNA 0.26 W/PS. Мотор купил в интернет магазине www.savage-central.com
Заказал и оплатил 21 апреля (VISA), привезли 27 апреля в 14.00, прямо в офис. Стоимость заказа 211 долларов.
К моему удивлению 😃 ничего мне америкосы не подарили, ни каталога, короче ничего 😢
Сегодня соберу свой саваж и на днях начну обкатку нового мотора. Если есть желание и время, жду от вас советов.

Надеюсь что новый двигатель принесет мне много много призов на рейсингах…

ЛЮДИ! не указывайте в качестве адреса доставки, адрес работы, иначе все будут задавать вопрос - Что у тебя с глазами 😃 😃 😃

BORMA

Пока у Липатова есть обоймы обгонки - не поскупись и преобрети , потом не пожалеешь . Кстати , как поменять он тебе тоже расскажет .

Griffin

Пока у Липатова есть обоймы обгонки - не поскупись и преобрети , потом не пожалеешь . Кстати , как поменять он тебе тоже расскажет .

Хе, мне почему-то кажется, что их уже нет… 😃
Я сейчас снял сейчас с того-самого саважа ротостартер и поставил дрыгалку, т.к. слишком часто глохнет. Ну а по настройке 26 офны - будем иметь долгое удовольствие эротического направления, пока не подберем все опытным путем. Кстати смотрю, среди монстроводов никто не умеет его настраивать 😃 Видимо мало опыта.

BORMA

Мотор , как мотор , настраивается , как и аналогичные ДВС , может чуть настройки “потоньше”. Аккуратненько нужно , аккуратненько . Ну , если совсем глухо , то 8 мая увидите воочию 😆

lvmaxx

Обоймы обгонки есть-получить могут все желающие.

Medox

Ну , если совсем глухо , то 8 мая увидите воочию 😆

Я правильно понял, что мне можно свой Саваж не привозить на рейсинг? 😁 😁

Борис, а у тебя после обкатки не было периода, когда он часто и беспричинно глох? По моим наблюдениям это повторяется у всех.

Олег=

Вчера вечером полностью собрал Саваж, установил дрыгатель, осталось залить топливо и вперед на обкатку. Но если быть честным, как-то страшновато заводить его в первый раз.
Хочу заметить, что сравнивая родной двигатель HPI и офну, есть две большые разницы. В верхней мертвой точке ДВС Офна практически не подклинивает, а HPI клинил так сильно, что приходилось прилагать не мало усилий для проворачивания коленвала. И второе, это техническое устройство карбюратора, на офне меньше регулировочных винтов на целый ОДЫН.
И самое главное… какой новый мотор красивый, прям феррари.

BORMA

Ярослав , привет ! Не мотор выигрывает гонку , а прокладка ! Об этом уже писали много раз . И глохнет , в первую очередь , часто и беспречинно именно прокладка .
ТО Олег : У Офны убран совершенно бестолковый винт регулировки “качества” , который стоит у ХПИ . Этот винт регулирует положение топливного сопла относительно потока всасываемого воздуха . Это сопло может находится в пределах 1мм от оптимального без заметных изменений характеристик двигателя . Настраивать его могут лишь супер асы , ловя при этом “копейки” . Простым смертным достаточно заводской установки , что и сделано на Офне . Кстати и на ХПИ этот винт крутить не стОит , можно только сбить приемлемые регулировки . Насчет подклинивания - Единого мнения нет , но все должно быть в разумных пределах . Если клинит сильно , то процесс обкатки нужно проводить особенно осторожно и тщательно , если не очень , то достаточно спалить пару баков на обогащенном холостом и проехать один бак без особого напряга .
Желаю удачи

Олег=

[quote=“BORMA”]
на Офне практически не заметно пдклинивание, хотя присутствует.
Я поставил на свой саваж 15 колокольчик и 49 спур гир, а у Вас какие стоят шестерни?

BORMA

Пока никаких , Саваж разобран для чистки после езды по собачьему навозу !

Олег=

[quote=“BORMA”]
Это серьезно 😆 Не плохой антикор.

Олег=

Сегодня купил цифровой термометр с термопарой. Цена 610 рублей. Если интересно то - www.chipdip.ru

Гoсть

Сегодня купил цифровой термометр с термопарой. Цена 610 рублей. Если интересно то - www.chipdip.ru

Как можно термопарой померить твердое тело?

Олег=

[quote=“Гoсть”]
в инструкции термопарой называется провод подсоединенный к прибору (в магазине его тоже так назвали), которым прикосаешься к поверхности предмета с целью измерения температуры.

Гoсть

представляешь сколько держать нужно будет чтоб этот наболдашник на проводе нагрелся до температуры двигателя…

Олег=

[quote=“Гoсть”]
Этот шнурок будет приделан к двигателю постоянно, и соответственно температура будет одинакова, я буду вставлять его в разьем. так что разницы в темпереатуре не будет.

Гoсть

хотя его можно отрезать и закрепить постоянно на двигателе, а когда считывать температуру подключать дисплей через врезанный штеккер.

А инфрокрасный намного дороже?

Олег=

хотя его можно отрезать и закрепить постоянно на двигателе, а когда считывать температуру подключать дисплей через врезанный штеккер.

А инфрокрасный намного дороже?

Именно так и собираюсь сделать!
На 2000 рублей.

Олег=

[quote=“lvmaxx”]
на башне термометр отличный, только ждать лениво и обкатывать мотор собираюсь на днях.