Снова про то же: неожиданно начал дурить гироскоп-смотри механику вертолёта!
Раз уж зашла речь про подкосы, у кого какое мнение, чем лучше алюминиевые наконечники к карбону приклеивать, СА или эпоксидкой?
чем лучше алюминиевые наконечники к карбону приклеивать
Я никогда их не приклеиваю, капаю внутрь наконечника локтайт и с натягом вставляю туда карбоновый подкос. За три полётных сезона и десятки крашей было сломано только пара-тройка подкосов, обычно они просто вылетают из наконечника и остаются целыми. Если с механикой и геометрией вертолёта всё нормально, то просто так подкос никогда не вылетит из наконечника т.к. поджимается к раме креплением горизонтального стабилизатора.
ЗЫ: вчера вечером перебрал хвост вертолёта и поменял балку. Никаких видимых косяков не нашёл, хотя смотрел при переборке с пристрастием на все детали. В грядущие выходные надеюсь облетаю и посмотрю, как будет себя вести в воздухе.
Единственным неприятным моментом был облом Г-образного рычага нового двойного слайдера. Причём сомался он прямо около шарика от небольшого вертикального усилия случайно приложенного к нему. Материал рычага оказался довольно хрупкой пластмассой, хотя сам узел выглядит в целом очень прилично и отлетал довольно долго. Поменял на стоковый Элайновский слайдер, но уже с металлическим рычагом, на всякий случай;)
Раз уж зашла речь про подкосы, у кого какое мнение, чем лучше алюминиевые наконечники к карбону приклеивать, СА или эпоксидкой?
Я делал как в инструкции - приклеивал клеем CA.
За несколько лет эксплуатации не сломал ни одного, только при краше пруток карбоновый вылетает из наконечника… Т.е. практически они вечные (я еще в самом начале эксплуатации 450-го прикупил сразу комплект этих подкосов про запас… так вот - он лежит до сих пор…).
Но все таки Элайн не зря сделал подкосы нового образца, как уже писал выше - так надежнее (сломалось, поставил новые…)…
😃
Я никогда их не приклеиваю, капаю внутрь наконечника локтайт и с натягом вставляю туда карбоновый подкос. За три полётных сезона и десятки крашей было сломано только пара-тройка подкосов, обычно они просто вылетают из наконечника и остаются целыми. Если с механикой и геометрией вертолёта всё нормально, то просто так подкос никогда не вылетит из наконечника т.к. поджимается к раме креплением горизонтального стабилизатора.
ЗЫ: вчера вечером перебрал хвост вертолёта и поменял балку…
Не, я всегда все по назначению использую и делаю по инструкции. Т.е. длоктайт для резьбы - использую для резьбы, фиксатор для цилиндрических поверхностей R48 - использую для посадки подшипников в гнезда, а где нужен клей CA - там клей CA… 😃
А по поводу подкосов - то ДА, никогда у меня еще сам по себе не выскакивал (хотя я их клею)… Но все таки при растущих нагрузках (а вертолет с FBL все таки провоцирует его “НАГРУЖАТЬ”) - ИМХО балка испытывает большие нагрузки, и роль подкосов уже начинает выступать на более высокий уровень…
ИМХО все конечно …
😃
ИМХО, подкосы должны держать нагрузку и на сжатие и на разрыв. Посему фиксировать прутки в наконечниках надо прочно, а не так, что бы они выскакивали 😃
просто так подкос никогда не вылетит из наконечника т.к. поджимается к раме креплением горизонтального стабилизатора.
Ему и вылетать не надо для неприятностей, достаточно иметь ход хотя бы в пол-миллиметра 😃 И мне кажется, что как бы наоборот - это не балка подкосы должна прижимать к раме, а подкосы должны ее держать 😉
а подкосы должны ее держать
Логично:)
Выскажу своё мнение по поводу подкосов. А кто нибудь задумывался, зачем они вообще нужны. Они вроде подпирают балку, а зачем её подпирать, куда она денется? Балка вертолёта испытывает, в основном, горизонтальные нагрузки, а подкосы вроде расчитаны на вертикальные. Я конечно не призываю снимать подкосы и летать без них, но и уделять им повышенное внимание, на 450-ом классе, имхо не стоит.
Выскажу своё мнение по поводу подкосов. А кто нибудь задумывался, зачем они вообще нужны. Они вроде подпирают балку, а зачем её подпирать, куда она денется? Балка вертолёта испытывает, в основном, горизонтальные нагрузки, а подкосы вроде расчитаны на вертикальные. Я конечно не призываю снимать подкосы и летать без них, но и уделять им повышенное внимание, на 450-ом классе, имхо не стоит.
Дык Олег… Начнешь летать 3D - так сразу и поймешь… 😃))))))
Это года 3 назад… когда только висеть учился… тогда можно было и без подкосов…
А щас - “по заруливанию” и не падаю уже… только по отказу “техники” - то капот слетел на Тик-таке головой вниз, то машинка сгорит… то вот подкос отлетел…
😃
… зачем они вообще нужны…
Можно и без подкосов. на том же ATOME 500 нет подкосов, но там балка толстая, толще чем у всех 500-к… Там она и без подкосов выдерживает все нагрузки…
😃
то вот подкос отлетел…😃
Вот я и говорю, нет подкосов - нет проблем!😉 А подкос на 450-ке имхо скорее декорация, чем несущая конструкция. Ну какая может быть жесткость от тонкого карбонового прутика по сравнению с алюминиевой балкой?
Ну какая может быть жесткость от тонкого карбонового прутика по сравнению с алюминиевой балкой?
Вполне приличная 😃 И даже на 450 подкосы очень даже помогают - гасят вибрацию хвоста 😃
на том же ATOME 500 нет подкосов
Что, как оказалось, не есть гут. Дима Пиранья их поставил, потому как при краше балка обламывается у основания и выворачивает руддерную серву.
Они вроде подпирают балку, а зачем её подпирать, куда она денется? Балка вертолёта испытывает, в основном, горизонтальные нагрузки, а подкосы вроде расчитаны на вертикальные.
Горизонтальные нагрузки подкосы тоже держат. Они образуют треугольник жёсткости и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях.