Первые полеты, первые вопросы.
А какие значения Swash AFR в передатчике?
Экспоненты нужно меньше ставить точно! Это отклик сервомеханизмов.
А я наоборот резще делаю - тогда успеваешь управлять моделью, рулить ей! А когда плавно то мне не нравится.
Вчера впервые “поднял в небо” свой CopterX 450SEV2! Ну и первый краш! 😃
Дело было так, в хоккейной коробке возле дома начал взлёт. Вертолёт на удивление довольно ровненько оторвался от земли, появился “стандартный” небольшой крен влево, я его компенсировал и тут-бы мне сесть на землю и всё обдумать (эмоции и адреналин зашкаливали!), но я решил пролететь кружок…на правом вираже (скорость уже успел приличную набрать, как в симуляторе) не хватило места и лопастями задел сетку на заборе…краш с высоты пары метров. Итог: лопасти, 2 из 3 машинок (дешевые пластиковые), погнута ось флайбара и хвостовая балка. Всё уже отремонтировано и заменено и ждёт очередного взлёта! Теперь буду уже более осмотрителен и аккуратен. Всё таки первые реальные полёты нужно выполнять постепенно… 😃
Принимаю поздравления!
)))
Экспоненты нужно меньше ставить точно! Это отклик сервомеханизмов.
А я наоборот резще делаю - тогда успеваешь управлять моделью, рулить ей! А когда плавно то мне не нравится.
Экспоненты нужно делать меньше, а вот зачем их делать меньше, непонятно. Зачем вам в околонулевой зоне стиков нужен резкий верт? Как можно с экспонентами не успевать рулить моделью? Моё имхо, экспоненты новичку нужно ставить обязательно и пока я не понимаю, для чего от них нужно отказываться и в дальнейшем.
пока я не понимаю, для чего от них нужно отказываться и в дальнейшем.
Отказываться то, может, и не стоит, а вот уменьшать приходится. Большая экспонента, это минус в отклике сервомашинки. Начало маневра “смазывается”.
По личному опыту на циклик была экспонента 20% (Спектрум), сейчас уменьшена до 10%. Аналогично и по руддеру с 30% уменьшено до 20%.
Вот мертвая зона на стики совсем бы не помешала - поэтому хочется уже сменить аппаратуру.
Доброго дня Коллеги!
У меня T-Rex 500 E 3G.
Висеть получается даже в ветерок.
Но вот резкость вертолета ставит в сомнения правильность настроек.
Резкость - очень филигранно надо стиком двигать, для плавной посадки.
Возможно все нормально.
Летаю (“зависаю”) только в Нормале.
Имею следующие базовые установки:
Максимальные углы коллективного шага -12 , +12 и циклического - 7.5, +7.5
NORMAL:
PIT Curve: -4, 0, +8;
THR Curve: 0, +65, +80, +85, +90;
Обороты винта на 0 шаге максимальные 2900-2950. ( под нагрузкой думаю превышения 2850 нет)
гувернер отключен.
отрыв от земли в районе 65% стика это +83 THR, получается 2400-2500 оборотов.
Вижу три причины:
- Мало опыта: 20-25 полетов + симулятор 6 месяцев (висеть могу на все ориентации).
- Вес 1850g.
- Настройки.
Александр.
Моё сугубо личное ИМХО. Для новичка очень высокие обороты. Поставьте 2300-2500 (THR Curve 75-80), и он будет ласковый, как котёнок.
Поставьте 2300-2500 (THR Curve 75-80),
Доброго вечера Владислав.
Недели три назад установил 75-80, комфортно!!! Вы дали точную рекомендацию.
Спасибо.
Не знаю как в 3Г, но в Микробисте экспо настраивается в самом устройстве(если не включить опцию"брать настройки с передатчика").
Недели три назад установил 75-80, комфортно!!! Вы дали точную рекомендацию.
Это нормально для горизонтальных полетов.
Странная вещь вчера у меня приключилась при попытке взлёта. При наборе оборотов вертолёт начал прижимать хвост к земле и чиркать ХР…при этом постепенно вращаясь вокруг оси. Попытки компенсации цикликом успехом не увенчались - верт начинало заваливать вперёд влево… 😦 Дома ещё раз с помощью левелера выставил тарелку, кривые газ/шаг:
Газ Шаг
0% - -3
40% - 0
65% - +5
85% - +7
100% - +9
Сегодня попробую ещё раз взлететь… всё ли верно по кривым?
Мне всегда казалось, что ноль д.б. при 50% газа, а не при 40%. При 0% и при 100% шаг д.б. одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9. ИМХО у Вас проблема в настройке головы.
Мне всегда казалось, что ноль д.б. при 50% газа, а не при 40%. При 0% и при 100% шаг д.б. одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9. ИМХО у Вас проблема в настройке головы.
нет не так.
не путайте 50% газа и стик в 50% хода.
Может idle случайно задели?
Не, idle даже не настраивал. Есть подозрение, что криво тарелка выставлена была, т.к. при раскручивании оборотов ХР начинал скрести по земле, значит вертолёт наклонялся назад…сейчас вроде как поровнее выставил - посмотрим сегодня вечером как полетит.
Не, idle даже не настраивал. Есть подозрение, что криво тарелка выставлена была, т.к. при раскручивании оборотов ХР начинал скрести по земле, значит вертолёт наклонялся назад…сейчас вроде как поровнее выставил - посмотрим сегодня вечером как полетит.
Попробуйте снять лопасти ОР и осторожно покрутить без них - посмотреть на вибрации и на тарелку вообще.
да я крутил и с лопастями в комнате на полу - до разумных оборотов всё в порядке, т.е. вибраций нет, хвост стоит…ну раскручивал где-то процентов до 40 (по ручке газа). Будем надеяться, что сегодня получится подлетнуть! 😃
Вчера полетать не получилось - в Москве вечером дождь был, но зато ещё до дождя я проводил дома предполётный осмотр и обнаружил отсутствующий саморез крепления одного из подкосов к раме! Возможно он уже был ослабшим во время предыдущей попытки взлететь и стал причиной странного поведения хвоста! Попутно хочу спросить как зафиксировать эти саморезы? Они ведь вкручиваются в пластиковое дно рамы и не особо плотно там держаться.
Вот только всё в сомнениях как лучше настроить кривую газа и кривую шага? При линейных кривых углы получаются -9 +9, и 0 ровно в середине стика газа. Посоветуйте, а то что-то нет уверенности, что сейчас настроил правильно. Как лучше для совсем первых полётов на 450-ом?
В дневнике Андрея Посашкова (Andrew Stick) нашел отличную табличку в Excel для расчета оборотов и шагов в зависимости от процентов в аппаратуре! Правда у него она была составлена для ДВС, но модернизировать её для электро ничего не стоило. С ней теперь значительно удобнее подбирать настройки в аппе для определённых углов и оборотов!
Ну что сказать? Верт полетел!
Но отлетав полтора акка начал как-то странно болтать хвостом, а пару раз на раскрутке так вообще “глох”, в прямом смысле слова, т.е. мотор как будто резко скидывал обороты, практически до нуля… 😦 Дома при раскрутке без лопастей, дерганья мотора на высоких (>65%) подтвердились, а в завершении “исследования” из него ещё и дым пошел. Прилетели. Теперь вот думаю, толи только мотор купить, толи сразу и ESC заказывать? Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?