Первые полеты, первые вопросы.

Робби

Экспоненты нужно меньше ставить точно! Это отклик сервомеханизмов.
А я наоборот резще делаю - тогда успеваешь управлять моделью, рулить ей! А когда плавно то мне не нравится.

1 month later
mfilitovich

Вчера впервые “поднял в небо” свой CopterX 450SEV2! Ну и первый краш! 😃
Дело было так, в хоккейной коробке возле дома начал взлёт. Вертолёт на удивление довольно ровненько оторвался от земли, появился “стандартный” небольшой крен влево, я его компенсировал и тут-бы мне сесть на землю и всё обдумать (эмоции и адреналин зашкаливали!), но я решил пролететь кружок…на правом вираже (скорость уже успел приличную набрать, как в симуляторе) не хватило места и лопастями задел сетку на заборе…краш с высоты пары метров. Итог: лопасти, 2 из 3 машинок (дешевые пластиковые), погнута ось флайбара и хвостовая балка. Всё уже отремонтировано и заменено и ждёт очередного взлёта! Теперь буду уже более осмотрителен и аккуратен. Всё таки первые реальные полёты нужно выполнять постепенно… 😃
Принимаю поздравления!
)))

KycokOl
Робби:

Экспоненты нужно меньше ставить точно! Это отклик сервомеханизмов.
А я наоборот резще делаю - тогда успеваешь управлять моделью, рулить ей! А когда плавно то мне не нравится.

Экспоненты нужно делать меньше, а вот зачем их делать меньше, непонятно. Зачем вам в околонулевой зоне стиков нужен резкий верт? Как можно с экспонентами не успевать рулить моделью? Моё имхо, экспоненты новичку нужно ставить обязательно и пока я не понимаю, для чего от них нужно отказываться и в дальнейшем.

moonchild
KycokOl:

пока я не понимаю, для чего от них нужно отказываться и в дальнейшем.

Отказываться то, может, и не стоит, а вот уменьшать приходится. Большая экспонента, это минус в отклике сервомашинки. Начало маневра “смазывается”.
По личному опыту на циклик была экспонента 20% (Спектрум), сейчас уменьшена до 10%. Аналогично и по руддеру с 30% уменьшено до 20%.
Вот мертвая зона на стики совсем бы не помешала - поэтому хочется уже сменить аппаратуру.

NARAJANA
Sukhinin:

Доброго дня Коллеги!
У меня T-Rex 500 E 3G.
Висеть получается даже в ветерок.
Но вот резкость вертолета ставит в сомнения правильность настроек.
Резкость - очень филигранно надо стиком двигать, для плавной посадки.
Возможно все нормально.
Летаю (“зависаю”) только в Нормале.
Имею следующие базовые установки:
Максимальные углы коллективного шага -12 , +12 и циклического - 7.5, +7.5
NORMAL:
PIT Curve: -4, 0, +8;
THR Curve: 0, +65, +80, +85, +90;
Обороты винта на 0 шаге максимальные 2900-2950. ( под нагрузкой думаю превышения 2850 нет)
гувернер отключен.
отрыв от земли в районе 65% стика это +83 THR, получается 2400-2500 оборотов.
Вижу три причины:

  1. Мало опыта: 20-25 полетов + симулятор 6 месяцев (висеть могу на все ориентации).
  2. Вес 1850g.
  3. Настройки.
    Александр.

Моё сугубо личное ИМХО. Для новичка очень высокие обороты. Поставьте 2300-2500 (THR Curve 75-80), и он будет ласковый, как котёнок.

Sukhinin
NARAJANA:

Поставьте 2300-2500 (THR Curve 75-80),

Доброго вечера Владислав.

Недели три назад установил 75-80, комфортно!!! Вы дали точную рекомендацию.
Спасибо.

AndyB

Не знаю как в 3Г, но в Микробисте экспо настраивается в самом устройстве(если не включить опцию"брать настройки с передатчика").

moonchild
Sukhinin:

Недели три назад установил 75-80, комфортно!!! Вы дали точную рекомендацию.

Это нормально для горизонтальных полетов.

mfilitovich

Странная вещь вчера у меня приключилась при попытке взлёта. При наборе оборотов вертолёт начал прижимать хвост к земле и чиркать ХР…при этом постепенно вращаясь вокруг оси. Попытки компенсации цикликом успехом не увенчались - верт начинало заваливать вперёд влево… 😦 Дома ещё раз с помощью левелера выставил тарелку, кривые газ/шаг:
Газ Шаг
0% - -3
40% - 0
65% - +5
85% - +7
100% - +9
Сегодня попробую ещё раз взлететь… всё ли верно по кривым?

Zorik

Мне всегда казалось, что ноль д.б. при 50% газа, а не при 40%. При 0% и при 100% шаг д.б. одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9. ИМХО у Вас проблема в настройке головы.

mfilitovich

может настроить как тут написано?

Просто если кривые задать как 0-25-50-75-100, то у меня выходит так:
Газ Шаг
0 -9
25 -4.5
50 0
75 +4.5
100 +9

nain
Zorik:

Мне всегда казалось, что ноль д.б. при 50% газа, а не при 40%. При 0% и при 100% шаг д.б. одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9. ИМХО у Вас проблема в настройке головы.

нет не так.
не путайте 50% газа и стик в 50% хода.

mfilitovich

Не, idle даже не настраивал. Есть подозрение, что криво тарелка выставлена была, т.к. при раскручивании оборотов ХР начинал скрести по земле, значит вертолёт наклонялся назад…сейчас вроде как поровнее выставил - посмотрим сегодня вечером как полетит.

JET007
mfilitovich:

Не, idle даже не настраивал. Есть подозрение, что криво тарелка выставлена была, т.к. при раскручивании оборотов ХР начинал скрести по земле, значит вертолёт наклонялся назад…сейчас вроде как поровнее выставил - посмотрим сегодня вечером как полетит.

Попробуйте снять лопасти ОР и осторожно покрутить без них - посмотреть на вибрации и на тарелку вообще.

mfilitovich

да я крутил и с лопастями в комнате на полу - до разумных оборотов всё в порядке, т.е. вибраций нет, хвост стоит…ну раскручивал где-то процентов до 40 (по ручке газа). Будем надеяться, что сегодня получится подлетнуть! 😃

mfilitovich

Вчера полетать не получилось - в Москве вечером дождь был, но зато ещё до дождя я проводил дома предполётный осмотр и обнаружил отсутствующий саморез крепления одного из подкосов к раме! Возможно он уже был ослабшим во время предыдущей попытки взлететь и стал причиной странного поведения хвоста! Попутно хочу спросить как зафиксировать эти саморезы? Они ведь вкручиваются в пластиковое дно рамы и не особо плотно там держаться.

Вот только всё в сомнениях как лучше настроить кривую газа и кривую шага? При линейных кривых углы получаются -9 +9, и 0 ровно в середине стика газа. Посоветуйте, а то что-то нет уверенности, что сейчас настроил правильно. Как лучше для совсем первых полётов на 450-ом?

mfilitovich

В дневнике Андрея Посашкова (Andrew Stick) нашел отличную табличку в Excel для расчета оборотов и шагов в зависимости от процентов в аппаратуре! Правда у него она была составлена для ДВС, но модернизировать её для электро ничего не стоило. С ней теперь значительно удобнее подбирать настройки в аппе для определённых углов и оборотов!

mfilitovich

Ну что сказать? Верт полетел!
Но отлетав полтора акка начал как-то странно болтать хвостом, а пару раз на раскрутке так вообще “глох”, в прямом смысле слова, т.е. мотор как будто резко скидывал обороты, практически до нуля… 😦 Дома при раскрутке без лопастей, дерганья мотора на высоких (>65%) подтвердились, а в завершении “исследования” из него ещё и дым пошел. Прилетели. Теперь вот думаю, толи только мотор купить, толи сразу и ESC заказывать? Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?

NARAJANA
mfilitovich:

Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?

Мотор такой или такой.
Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.