Первые полеты, первые вопросы.

nain
Zorik:

Мне всегда казалось, что ноль д.б. при 50% газа, а не при 40%. При 0% и при 100% шаг д.б. одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9. ИМХО у Вас проблема в настройке головы.

нет не так.
не путайте 50% газа и стик в 50% хода.

mfilitovich

Не, idle даже не настраивал. Есть подозрение, что криво тарелка выставлена была, т.к. при раскручивании оборотов ХР начинал скрести по земле, значит вертолёт наклонялся назад…сейчас вроде как поровнее выставил - посмотрим сегодня вечером как полетит.

JET007
mfilitovich:

Не, idle даже не настраивал. Есть подозрение, что криво тарелка выставлена была, т.к. при раскручивании оборотов ХР начинал скрести по земле, значит вертолёт наклонялся назад…сейчас вроде как поровнее выставил - посмотрим сегодня вечером как полетит.

Попробуйте снять лопасти ОР и осторожно покрутить без них - посмотреть на вибрации и на тарелку вообще.

mfilitovich

да я крутил и с лопастями в комнате на полу - до разумных оборотов всё в порядке, т.е. вибраций нет, хвост стоит…ну раскручивал где-то процентов до 40 (по ручке газа). Будем надеяться, что сегодня получится подлетнуть! 😃

mfilitovich

Вчера полетать не получилось - в Москве вечером дождь был, но зато ещё до дождя я проводил дома предполётный осмотр и обнаружил отсутствующий саморез крепления одного из подкосов к раме! Возможно он уже был ослабшим во время предыдущей попытки взлететь и стал причиной странного поведения хвоста! Попутно хочу спросить как зафиксировать эти саморезы? Они ведь вкручиваются в пластиковое дно рамы и не особо плотно там держаться.

Вот только всё в сомнениях как лучше настроить кривую газа и кривую шага? При линейных кривых углы получаются -9 +9, и 0 ровно в середине стика газа. Посоветуйте, а то что-то нет уверенности, что сейчас настроил правильно. Как лучше для совсем первых полётов на 450-ом?

mfilitovich

В дневнике Андрея Посашкова (Andrew Stick) нашел отличную табличку в Excel для расчета оборотов и шагов в зависимости от процентов в аппаратуре! Правда у него она была составлена для ДВС, но модернизировать её для электро ничего не стоило. С ней теперь значительно удобнее подбирать настройки в аппе для определённых углов и оборотов!

mfilitovich

Ну что сказать? Верт полетел!
Но отлетав полтора акка начал как-то странно болтать хвостом, а пару раз на раскрутке так вообще “глох”, в прямом смысле слова, т.е. мотор как будто резко скидывал обороты, практически до нуля… 😦 Дома при раскрутке без лопастей, дерганья мотора на высоких (>65%) подтвердились, а в завершении “исследования” из него ещё и дым пошел. Прилетели. Теперь вот думаю, толи только мотор купить, толи сразу и ESC заказывать? Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?

NARAJANA
mfilitovich:

Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?

Мотор такой или такой.
Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.

mfilitovich
NARAJANA:

Мотор такой или такой. Регулятор такой или такой или такой.

Спасибо за совет!
Собственно уже сделал заказ.
ESC - Turnigy k-force 40A
Мотор - Turnigy 450 H2218 Brushless outrunner 3550KV
Более мощный пока брать не хочу, т.к. только начинаю летать на деревяшках, а им высокие обороты противопоказаны.
Эх! Теперь дней 10-12 ожидания…в симуляторе!

FRUKT
mfilitovich:

При линейных кривых углы получаются -9 +9, и 0 ровно в середине стика газа.

Я всё никак не пойму: это в нормале такие настройки кривой шага или в IDLE?

Zorik:

одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9.

И это тоже к какому полётному режиму относится?

Zorik
FRUKT:

…И это тоже к какому полётному режиму относится?

Я писал основываясь на…

mfilitovich:

…При наборе оборотов вертолёт начал прижимать хвост к земле и чиркать ХР…

т.е. писал про нормал.

FRUKT
Zorik:

т.е. писал про нормал.

В нормале угол атаки лопастей должен быть в диапазоне -3, 0, +9 при положениях стика газа 0%, 50%, 100% соответственно. Если в нормале сделать шаги -9, 0, +9, то как раз при раскрутке ротора верт и будет прижимать к земле за счёт отрицательного шага до 50% газа.
Симметричные шаги на лопастях -9, 0, +9 подходят как раз для пилотажного IDLE-1 для начала. В дальнейшем, как правило, шаги в обоих IDLE “распускают” до максимально возможных -12, +12 и разница только в значениях “галочки” кривой газа или “полки” говернёра.

Zorik

Если регулятор настроить на плавный старт, то при раскрутке до 50% не так и сильно будет его прижимать к земле. У меня +/-9 и верт при раскрутке к земле не прижимает. В айдле у меня +/-9.

FRUKT
Zorik:

У меня +/-9 и верт при раскрутке к земле не прижимает.

Человек спрашивал про кривую шага в НОРМАЛе;).
Также не во всех регулях есть нормальный мягкий старт, даже если он прописан в мануале. В Китайских регулях бывает, что разницу между мягким и обычным стартом можно и не почуствовать, соответственно раскручивать ротор в Айдле будет весьма проблематично с учётом последующей замены шестерёнок:)

10 days later
Shoorup

Не хотел создавать новую тему поэтому нашел похожую.

  1. Имеем вертолет HK450Pro. Аппа турнига 9ка. На АП сервы D933MG. На хвосте MKS DS545. Мотор Turnigy 2836 3700kv. Регуль TowerPro H40A. Пиньен 13ый. Лопасти поставил вот такие
  2. Имеем за плечами более полугода полетов в симе примерно по 5 часов в неделю и около 20-25 реальных полетов (полностью высаженных банок) 3 краша.
  3. Имеем проблему: Не умею настраивать кривые шаг-газ, экспоненты. Верт не чувствую, но летать впринципе могу - но страшно.

Итак всем кто может реально помочь прошу помощи.

Примерно к 8 моему полету мне на поле настроили более опытные товарищи аппу и я летал до краша после которого поменял на голове все 3 сервы тем самым перестроив все полностью.
Последние три полета самостоятельно пытался настроить кривые шаг газ для нормала. Ко второму акку почти получилось но всеравно не то…
Скорее всего делаю что-то неправильно.
Тарелку отстроил по левеллеру. На хвост пока не жалуюсь кроме гирика с ним “сойдет и так”.
Не могу понять с чего мне начать настройку? Все рекомендации что по мануалук тирексу что в дневниках сугубо индивидуальны к своим вертам и к моему не подходит. Верт либо дико резкий что чуть сажаю либо вообще взлететь не может.

Вопросы:

  1. Я так понимаю мне нужно определить максимальные обороты которые может раскрутить моя установка. 12.4*3700/13=3529 Об/мин Правильно?
  2. Если я сделаю линейную кривую газа будет ли в середине хода стика примерно половина оборотов? (углы предположим в нуле)
  3. Я так понимаю лопасти мои лучше не раскручивать выше 2800. Есть еще такие, но пока не спешу ставить потому как боюсь на пробных подлетах расколотить.
Val-ksd

Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4
2. не нужно делать кривую газа таким образом, чтобы добится что в середине стика будет половина оборотов. Для лучшей управляемости вертолёта в точке отрыва около 3 градусов обороты должны быть рабочими.В вашем случае для обучения висения хватит и максимум 2500.Поймите в идеале вертолёт управляется шагами ОР а не газом, обороты должны быть постоянными.
3.Да вроде похожие раскручивал и на 3000.

Andy08

Почитайте эту темку, может поможет. Впринципе там все расписано и как мануалом А, Жукова применительно к Турниге пользоваться.

Shoorup

Мне не нужно учиться висеть. Я отлично умею делать 3D фигуры в симуляторе. В реале делал петлю, бочку, флип, инверт пролеты, кувырки и т.д.
А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их? Я почему спросил про половину, возможно процентным соотношением и ищется это количество оборотов…
Кроме нормала нужно отстроить остальные 3 режима. (В реале пробовал все) Но все сбито а сам отстроить не могу.

Val-ksd
Shoorup:

А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их?

Я думаю что это должны вы сами определить какие обороты для вас будут рабочими.Кому как, да и смотря как летать… вобщем зависит от многого. Я летаю на Прошке порядка 3100-3200

Andy08

Чтобы делать в реале, все, что вы написали вполне хватит 2800-2900 оборотов. Как их рассчитать Сергей написал, существует множество разных калькуляторов, например вот. Там же можно и кривую газа посчитать. А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.