Первые полеты, первые вопросы.
В дневнике Андрея Посашкова (Andrew Stick) нашел отличную табличку в Excel для расчета оборотов и шагов в зависимости от процентов в аппаратуре! Правда у него она была составлена для ДВС, но модернизировать её для электро ничего не стоило. С ней теперь значительно удобнее подбирать настройки в аппе для определённых углов и оборотов!
Ну что сказать? Верт полетел!
Но отлетав полтора акка начал как-то странно болтать хвостом, а пару раз на раскрутке так вообще “глох”, в прямом смысле слова, т.е. мотор как будто резко скидывал обороты, практически до нуля… 😦 Дома при раскрутке без лопастей, дерганья мотора на высоких (>65%) подтвердились, а в завершении “исследования” из него ещё и дым пошел. Прилетели. Теперь вот думаю, толи только мотор купить, толи сразу и ESC заказывать? Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?
Мотор такой или такой. Регулятор такой или такой или такой.
Спасибо за совет!
Собственно уже сделал заказ.
ESC - Turnigy k-force 40A
Мотор - Turnigy 450 H2218 Brushless outrunner 3550KV
Более мощный пока брать не хочу, т.к. только начинаю летать на деревяшках, а им высокие обороты противопоказаны.
Эх! Теперь дней 10-12 ожидания…в симуляторе!
При линейных кривых углы получаются -9 +9, и 0 ровно в середине стика газа.
Я всё никак не пойму: это в нормале такие настройки кривой шага или в IDLE?
одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9.
И это тоже к какому полётному режиму относится?
…И это тоже к какому полётному режиму относится?
Я писал основываясь на…
…При наборе оборотов вертолёт начал прижимать хвост к земле и чиркать ХР…
т.е. писал про нормал.
т.е. писал про нормал.
В нормале угол атаки лопастей должен быть в диапазоне -3, 0, +9 при положениях стика газа 0%, 50%, 100% соответственно. Если в нормале сделать шаги -9, 0, +9, то как раз при раскрутке ротора верт и будет прижимать к земле за счёт отрицательного шага до 50% газа.
Симметричные шаги на лопастях -9, 0, +9 подходят как раз для пилотажного IDLE-1 для начала. В дальнейшем, как правило, шаги в обоих IDLE “распускают” до максимально возможных -12, +12 и разница только в значениях “галочки” кривой газа или “полки” говернёра.
Если регулятор настроить на плавный старт, то при раскрутке до 50% не так и сильно будет его прижимать к земле. У меня +/-9 и верт при раскрутке к земле не прижимает. В айдле у меня +/-9.
У меня +/-9 и верт при раскрутке к земле не прижимает.
Человек спрашивал про кривую шага в НОРМАЛе;).
Также не во всех регулях есть нормальный мягкий старт, даже если он прописан в мануале. В Китайских регулях бывает, что разницу между мягким и обычным стартом можно и не почуствовать, соответственно раскручивать ротор в Айдле будет весьма проблематично с учётом последующей замены шестерёнок:)
Не хотел создавать новую тему поэтому нашел похожую.
- Имеем вертолет HK450Pro. Аппа турнига 9ка. На АП сервы D933MG. На хвосте MKS DS545. Мотор Turnigy 2836 3700kv. Регуль TowerPro H40A. Пиньен 13ый. Лопасти поставил вот такие
- Имеем за плечами более полугода полетов в симе примерно по 5 часов в неделю и около 20-25 реальных полетов (полностью высаженных банок) 3 краша.
- Имеем проблему: Не умею настраивать кривые шаг-газ, экспоненты. Верт не чувствую, но летать впринципе могу - но страшно.
Итак всем кто может реально помочь прошу помощи.
Примерно к 8 моему полету мне на поле настроили более опытные товарищи аппу и я летал до краша после которого поменял на голове все 3 сервы тем самым перестроив все полностью.
Последние три полета самостоятельно пытался настроить кривые шаг газ для нормала. Ко второму акку почти получилось но всеравно не то…
Скорее всего делаю что-то неправильно.
Тарелку отстроил по левеллеру. На хвост пока не жалуюсь кроме гирика с ним “сойдет и так”.
Не могу понять с чего мне начать настройку? Все рекомендации что по мануалук тирексу что в дневниках сугубо индивидуальны к своим вертам и к моему не подходит. Верт либо дико резкий что чуть сажаю либо вообще взлететь не может.
Вопросы:
- Я так понимаю мне нужно определить максимальные обороты которые может раскрутить моя установка. 12.4*3700/13=3529 Об/мин Правильно?
- Если я сделаю линейную кривую газа будет ли в середине хода стика примерно половина оборотов? (углы предположим в нуле)
- Я так понимаю лопасти мои лучше не раскручивать выше 2800. Есть еще такие, но пока не спешу ставить потому как боюсь на пробных подлетах расколотить.
Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4
2. не нужно делать кривую газа таким образом, чтобы добится что в середине стика будет половина оборотов. Для лучшей управляемости вертолёта в точке отрыва около 3 градусов обороты должны быть рабочими.В вашем случае для обучения висения хватит и максимум 2500.Поймите в идеале вертолёт управляется шагами ОР а не газом, обороты должны быть постоянными.
3.Да вроде похожие раскручивал и на 3000.
Почитайте эту темку, может поможет. Впринципе там все расписано и как мануалом А, Жукова применительно к Турниге пользоваться.
Мне не нужно учиться висеть. Я отлично умею делать 3D фигуры в симуляторе. В реале делал петлю, бочку, флип, инверт пролеты, кувырки и т.д.
А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их? Я почему спросил про половину, возможно процентным соотношением и ищется это количество оборотов…
Кроме нормала нужно отстроить остальные 3 режима. (В реале пробовал все) Но все сбито а сам отстроить не могу.
А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их?
Я думаю что это должны вы сами определить какие обороты для вас будут рабочими.Кому как, да и смотря как летать… вобщем зависит от многого. Я летаю на Прошке порядка 3100-3200
Чтобы делать в реале, все, что вы написали вполне хватит 2800-2900 оборотов. Как их рассчитать Сергей написал, существует множество разных калькуляторов, например вот. Там же можно и кривую газа посчитать. А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.
А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.
Дык тахометра нет:)
Вобщем я так понимаю отрыв от земли должен быть на “рабочих оборотах” затем учитывая нагрузку на мотор в зависимости от угла атаки лопастей кривая газа чутка растет в большую сторону. А как быть с кривой шага? я так понимаю отрыв должен быть при 3-4 градусах. А далее плавно догоняем примерно по прямой до 9 градусов.
В айдле первом я так понимаю обороты должны увеличиться и должны упасть углы. Во втором айдле (тик таки я тоже делать могу всеми сторонами) обороты 90-100% и углы максимальные (+/-11 например)? Правильно?
Ну вообщем всё так. Кривая газа, в идеале, настраивается так что бы при увеличении нагрузки, общим шагом, не было посадки оборотов.
Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.
Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).
Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4
А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен
А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен
Ну да.Это ещо если хороший движок у которого 90% эфективность.
Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).
Не совсем так, медленная раскрутка включается, за 5 или 15 секунд, но всё равно при старте дёргает мотор так, что лопасти складывает и хвост заворачивает. Именно при страгивании ротора с места. Потом он очень плавно разгоняется. Сорри за оффтоп, писал об этом и в ветке по этому регулю.
Доброго вечера.
Есть такая функция как File Safe.
У меня Futaba T12FG. Trex500esp3G
Вот думаю как ее полезно использовать.
С одной стороны имел опыт, когда посадил модель, а ротор не останавливался, возможно потеря сигнала была, только на канале газа. Так и ждал пока акк сильно не разрядился и обороты стали безопасными (отключил акк) …
Вот теперь думаю, а настрою я Газ таким образом, что при потере сигнала газ устанавливается в ноль и лопасти останавливаются.
Настроил. Ротор на 30%, я отключаю передатчик и мотор останавливается - здорово.
Далее дума, что менее опасно:
- Неуправляемый вертолет с оборотами ОР 2000-2600 или
- Неуправляемый вертолет с остановившимися лопастями.
Оба варианта плохие, но наименьшее зло во втором варианте. Я так думаю.
А, что подскажут знатоки и как использует функцию file safe?