Первые полеты, первые вопросы.
А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их?
Я думаю что это должны вы сами определить какие обороты для вас будут рабочими.Кому как, да и смотря как летать… вобщем зависит от многого. Я летаю на Прошке порядка 3100-3200
Чтобы делать в реале, все, что вы написали вполне хватит 2800-2900 оборотов. Как их рассчитать Сергей написал, существует множество разных калькуляторов, например вот. Там же можно и кривую газа посчитать. А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.
А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.
Дык тахометра нет:)
Вобщем я так понимаю отрыв от земли должен быть на “рабочих оборотах” затем учитывая нагрузку на мотор в зависимости от угла атаки лопастей кривая газа чутка растет в большую сторону. А как быть с кривой шага? я так понимаю отрыв должен быть при 3-4 градусах. А далее плавно догоняем примерно по прямой до 9 градусов.
В айдле первом я так понимаю обороты должны увеличиться и должны упасть углы. Во втором айдле (тик таки я тоже делать могу всеми сторонами) обороты 90-100% и углы максимальные (+/-11 например)? Правильно?
Ну вообщем всё так. Кривая газа, в идеале, настраивается так что бы при увеличении нагрузки, общим шагом, не было посадки оборотов.
Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.
Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).
Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4
А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен
А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен
Ну да.Это ещо если хороший движок у которого 90% эфективность.
Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).
Не совсем так, медленная раскрутка включается, за 5 или 15 секунд, но всё равно при старте дёргает мотор так, что лопасти складывает и хвост заворачивает. Именно при страгивании ротора с места. Потом он очень плавно разгоняется. Сорри за оффтоп, писал об этом и в ветке по этому регулю.
Доброго вечера.
Есть такая функция как File Safe.
У меня Futaba T12FG. Trex500esp3G
Вот думаю как ее полезно использовать.
С одной стороны имел опыт, когда посадил модель, а ротор не останавливался, возможно потеря сигнала была, только на канале газа. Так и ждал пока акк сильно не разрядился и обороты стали безопасными (отключил акк) …
Вот теперь думаю, а настрою я Газ таким образом, что при потере сигнала газ устанавливается в ноль и лопасти останавливаются.
Настроил. Ротор на 30%, я отключаю передатчик и мотор останавливается - здорово.
Далее дума, что менее опасно:
- Неуправляемый вертолет с оборотами ОР 2000-2600 или
- Неуправляемый вертолет с остановившимися лопастями.
Оба варианта плохие, но наименьшее зло во втором варианте. Я так думаю.
А, что подскажут знатоки и как использует функцию file safe?
После потери сигнала, двигатель однозначно должен останавливаться. Как вы себе представляете летящий куда попало неуправляемый верт?
однозначно должен останавливаться
Однозначно он не останавливается, а продолжает работать на оборотах до потери сигнала.
Данная функция и имеет назначение перевести сервомашинки или газ в заранее запрограммированное состояние. Эта функция или отдельное устройство справедливо для всех RC моделей.
Я наверное неправильно выразился. Я имел ввиду, что однозначно нужно сделать так, чтобы двигатель останавливался при потере сигнала. А программировать положение машинок при потере сигнала, на мой взгляд бессмысленно.
нужно сделать так, чтобы двигатель останавливался при потере сигнала
именно это и делает функция!
Кросспостинг - это не есть хорошо.
Извиняюсь за офф.
Доброго дня.
Проблема: Набираю обороты на 40% и выше (стика), это около 60% оборотов ОР и угол -1, начинает подниматься от земли только правая лыжа, вертолет начинает наклонять влево, я сбрасываю газ. (такого раньше не было). Думаю косяки настройки. чудес не бывает. Но с другой стороны какие косяки. Ветер? менял положения вертолета на 90, 180, 270 градусов - изменений нет, поднимается только правая лыжа от земли, вертолет начинает наклонять влево.
Имел четыре ремонта и соответственно четыре раза настраивал с нуля, было все нормально.
В настройках изменились только лопасти, раньше были Align теперь EDGI. (вроде как лучше). все остальное делаю стандартно. Проблема в настройках тарелки или 3G надо перенастроить?
Только поставил новый регуль, новые лопасти ОР и ХР EDGI.
Исходные данные: T-Rex 500E 3G
А помимо лопастей больше ничего не ломалось?
Непонятен смысл перенастройки 3Же если ни тяги, ни машинки не меняли.
меняли.
Менял машинку на pitch (новая), поменял линки на лопасти (новые поставил).
Все настройки с нуля, тарелка с левелером ходит ровно, реакция тарелки на движение стиков правильная.
3G настроил с нуля. + новую версию 3.0 поставил.
Думаю к компьютеру 3G датчик подключать и проверять настройки.
При испытании снимал сабтриммеры с Aileron c -7 на 0 и Elevator c -19 на 0.
Elevator c -19 на 0 показал при раскрутке на 40% наклон на хвост, а вот Aileron при изменении с -7 на 0 так и продолжил клониться влево.
!!!
Возможно все нормально?
Хвостовые лопости у EDGI больше по площади чем Align.
Возможно они и дают такой эффект.
Возможно надо смелее вверх и далее выравнивание как делал это уже раз 30.
Возможно надо смелее вверх и далее выравнивание как делал это уже раз 30.
Я думаю, что это самый правильный вариант. Но не резко вверх, а “подрыв” на метр. А дальше по обстоятельствам…
Настроил всю электронику с 0!
Результат: вертолет стоит ровно на оборотах от 0 до 55 % положения стика, это от -5 до +1 градуса (далее угол возрастает и подъемная сила начинает его слегка поднимать)
Эксперимент проводил в отсутствии ветра и при ветре 4-6 м. Вертолет стоит как вкопанный, видно только что при ветре появляется движение круга лопастей в его плоскости - это реакция на ветер (работает гироскоп).
Итак
- проверил настройки гироскопа. Оказалось, что в установленной новой версии 3 для T12FG, он настраивается по трем осям самостоятельно! а я настроил одну на 63 и две оставил по 50, теперь все по 50.
- Инициализировал 3G.
- С компьютером настроил все параметры 3G.
Результат описан выше.