Первые полеты, первые вопросы.

Andy08

Почитайте эту темку, может поможет. Впринципе там все расписано и как мануалом А, Жукова применительно к Турниге пользоваться.

Shoorup

Мне не нужно учиться висеть. Я отлично умею делать 3D фигуры в симуляторе. В реале делал петлю, бочку, флип, инверт пролеты, кувырки и т.д.
А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их? Я почему спросил про половину, возможно процентным соотношением и ищется это количество оборотов…
Кроме нормала нужно отстроить остальные 3 режима. (В реале пробовал все) Но все сбито а сам отстроить не могу.

Val-ksd
Shoorup:

А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их?

Я думаю что это должны вы сами определить какие обороты для вас будут рабочими.Кому как, да и смотря как летать… вобщем зависит от многого. Я летаю на Прошке порядка 3100-3200

Andy08

Чтобы делать в реале, все, что вы написали вполне хватит 2800-2900 оборотов. Как их рассчитать Сергей написал, существует множество разных калькуляторов, например вот. Там же можно и кривую газа посчитать. А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.

Shoorup
Andy08:

А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.

Дык тахометра нет:)
Вобщем я так понимаю отрыв от земли должен быть на “рабочих оборотах” затем учитывая нагрузку на мотор в зависимости от угла атаки лопастей кривая газа чутка растет в большую сторону. А как быть с кривой шага? я так понимаю отрыв должен быть при 3-4 градусах. А далее плавно догоняем примерно по прямой до 9 градусов.
В айдле первом я так понимаю обороты должны увеличиться и должны упасть углы. Во втором айдле (тик таки я тоже делать могу всеми сторонами) обороты 90-100% и углы максимальные (+/-11 например)? Правильно?

Val-ksd

Ну вообщем всё так. Кривая газа, в идеале, настраивается так что бы при увеличении нагрузки, общим шагом, не было посадки оборотов.

Александр_1-й
NARAJANA:

Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.

Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).

Val-ksd:

Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4

А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен

Val-ksd
Александр_1-й:

А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен

Ну да.Это ещо если хороший движок у которого 90% эфективность.

NARAJANA
Александр_1-й:

Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).

Не совсем так, медленная раскрутка включается, за 5 или 15 секунд, но всё равно при старте дёргает мотор так, что лопасти складывает и хвост заворачивает. Именно при страгивании ротора с места. Потом он очень плавно разгоняется. Сорри за оффтоп, писал об этом и в ветке по этому регулю.

Sukhinin

Доброго вечера.
Есть такая функция как File Safe.
У меня Futaba T12FG. Trex500esp3G
Вот думаю как ее полезно использовать.
С одной стороны имел опыт, когда посадил модель, а ротор не останавливался, возможно потеря сигнала была, только на канале газа. Так и ждал пока акк сильно не разрядился и обороты стали безопасными (отключил акк) …
Вот теперь думаю, а настрою я Газ таким образом, что при потере сигнала газ устанавливается в ноль и лопасти останавливаются.
Настроил. Ротор на 30%, я отключаю передатчик и мотор останавливается - здорово.
Далее дума, что менее опасно:

  1. Неуправляемый вертолет с оборотами ОР 2000-2600 или
  2. Неуправляемый вертолет с остановившимися лопастями.
    Оба варианта плохие, но наименьшее зло во втором варианте. Я так думаю.
    А, что подскажут знатоки и как использует функцию file safe?
KycokOl

После потери сигнала, двигатель однозначно должен останавливаться. Как вы себе представляете летящий куда попало неуправляемый верт?

Sukhinin
KycokOl:

однозначно должен останавливаться

Однозначно он не останавливается, а продолжает работать на оборотах до потери сигнала.
Данная функция и имеет назначение перевести сервомашинки или газ в заранее запрограммированное состояние. Эта функция или отдельное устройство справедливо для всех RC моделей.

KycokOl

Я наверное неправильно выразился. Я имел ввиду, что однозначно нужно сделать так, чтобы двигатель останавливался при потере сигнала. А программировать положение машинок при потере сигнала, на мой взгляд бессмысленно.

Sukhinin
KycokOl:

нужно сделать так, чтобы двигатель останавливался при потере сигнала

именно это и делает функция!

moonchild

Кросспостинг - это не есть хорошо.

Извиняюсь за офф.

Sukhinin

Доброго дня.
Проблема: Набираю обороты на 40% и выше (стика), это около 60% оборотов ОР и угол -1, начинает подниматься от земли только правая лыжа, вертолет начинает наклонять влево, я сбрасываю газ. (такого раньше не было). Думаю косяки настройки. чудес не бывает. Но с другой стороны какие косяки. Ветер? менял положения вертолета на 90, 180, 270 градусов - изменений нет, поднимается только правая лыжа от земли, вертолет начинает наклонять влево.
Имел четыре ремонта и соответственно четыре раза настраивал с нуля, было все нормально.
В настройках изменились только лопасти, раньше были Align теперь EDGI. (вроде как лучше). все остальное делаю стандартно. Проблема в настройках тарелки или 3G надо перенастроить?
Только поставил новый регуль, новые лопасти ОР и ХР EDGI.
Исходные данные: T-Rex 500E 3G

moonchild

А помимо лопастей больше ничего не ломалось?
Непонятен смысл перенастройки 3Же если ни тяги, ни машинки не меняли.

Sukhinin
moonchild:

меняли.

Менял машинку на pitch (новая), поменял линки на лопасти (новые поставил).
Все настройки с нуля, тарелка с левелером ходит ровно, реакция тарелки на движение стиков правильная.
3G настроил с нуля. + новую версию 3.0 поставил.
Думаю к компьютеру 3G датчик подключать и проверять настройки.
При испытании снимал сабтриммеры с Aileron c -7 на 0 и Elevator c -19 на 0.
Elevator c -19 на 0 показал при раскрутке на 40% наклон на хвост, а вот Aileron при изменении с -7 на 0 так и продолжил клониться влево.
!!!
Возможно все нормально?
Хвостовые лопости у EDGI больше по площади чем Align.
Возможно они и дают такой эффект.
Возможно надо смелее вверх и далее выравнивание как делал это уже раз 30.

AndyB
Sukhinin:

Возможно надо смелее вверх и далее выравнивание как делал это уже раз 30.

Я думаю, что это самый правильный вариант. Но не резко вверх, а “подрыв” на метр. А дальше по обстоятельствам…

Sukhinin

Настроил всю электронику с 0!
Результат: вертолет стоит ровно на оборотах от 0 до 55 % положения стика, это от -5 до +1 градуса (далее угол возрастает и подъемная сила начинает его слегка поднимать)
Эксперимент проводил в отсутствии ветра и при ветре 4-6 м. Вертолет стоит как вкопанный, видно только что при ветре появляется движение круга лопастей в его плоскости - это реакция на ветер (работает гироскоп).
Итак

  1. проверил настройки гироскопа. Оказалось, что в установленной новой версии 3 для T12FG, он настраивается по трем осям самостоятельно! а я настроил одну на 63 и две оставил по 50, теперь все по 50.
  2. Инициализировал 3G.
  3. С компьютером настроил все параметры 3G.
    Результат описан выше.