Первые полеты, первые вопросы.

mfilitovich

Ну что сказать? Верт полетел!
Но отлетав полтора акка начал как-то странно болтать хвостом, а пару раз на раскрутке так вообще “глох”, в прямом смысле слова, т.е. мотор как будто резко скидывал обороты, практически до нуля… 😦 Дома при раскрутке без лопастей, дерганья мотора на высоких (>65%) подтвердились, а в завершении “исследования” из него ещё и дым пошел. Прилетели. Теперь вот думаю, толи только мотор купить, толи сразу и ESC заказывать? Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?

NARAJANA
mfilitovich:

Собственно вопрос в чем - какой мотор и ESC (ну только с демократичной ценой) можно брать на 450-й?

Мотор такой или такой.
Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.

mfilitovich
NARAJANA:

Мотор такой или такой. Регулятор такой или такой или такой.

Спасибо за совет!
Собственно уже сделал заказ.
ESC - Turnigy k-force 40A
Мотор - Turnigy 450 H2218 Brushless outrunner 3550KV
Более мощный пока брать не хочу, т.к. только начинаю летать на деревяшках, а им высокие обороты противопоказаны.
Эх! Теперь дней 10-12 ожидания…в симуляторе!

FRUKT
mfilitovich:

При линейных кривых углы получаются -9 +9, и 0 ровно в середине стика газа.

Я всё никак не пойму: это в нормале такие настройки кривой шага или в IDLE?

Zorik:

одинаковым -если у Вас при 100% +9, то при 0% у Вас д.б. -9.

И это тоже к какому полётному режиму относится?

Zorik
FRUKT:

…И это тоже к какому полётному режиму относится?

Я писал основываясь на…

mfilitovich:

…При наборе оборотов вертолёт начал прижимать хвост к земле и чиркать ХР…

т.е. писал про нормал.

FRUKT
Zorik:

т.е. писал про нормал.

В нормале угол атаки лопастей должен быть в диапазоне -3, 0, +9 при положениях стика газа 0%, 50%, 100% соответственно. Если в нормале сделать шаги -9, 0, +9, то как раз при раскрутке ротора верт и будет прижимать к земле за счёт отрицательного шага до 50% газа.
Симметричные шаги на лопастях -9, 0, +9 подходят как раз для пилотажного IDLE-1 для начала. В дальнейшем, как правило, шаги в обоих IDLE “распускают” до максимально возможных -12, +12 и разница только в значениях “галочки” кривой газа или “полки” говернёра.

Zorik

Если регулятор настроить на плавный старт, то при раскрутке до 50% не так и сильно будет его прижимать к земле. У меня +/-9 и верт при раскрутке к земле не прижимает. В айдле у меня +/-9.

FRUKT
Zorik:

У меня +/-9 и верт при раскрутке к земле не прижимает.

Человек спрашивал про кривую шага в НОРМАЛе;).
Также не во всех регулях есть нормальный мягкий старт, даже если он прописан в мануале. В Китайских регулях бывает, что разницу между мягким и обычным стартом можно и не почуствовать, соответственно раскручивать ротор в Айдле будет весьма проблематично с учётом последующей замены шестерёнок:)

10 days later
Shoorup

Не хотел создавать новую тему поэтому нашел похожую.

  1. Имеем вертолет HK450Pro. Аппа турнига 9ка. На АП сервы D933MG. На хвосте MKS DS545. Мотор Turnigy 2836 3700kv. Регуль TowerPro H40A. Пиньен 13ый. Лопасти поставил вот такие
  2. Имеем за плечами более полугода полетов в симе примерно по 5 часов в неделю и около 20-25 реальных полетов (полностью высаженных банок) 3 краша.
  3. Имеем проблему: Не умею настраивать кривые шаг-газ, экспоненты. Верт не чувствую, но летать впринципе могу - но страшно.

Итак всем кто может реально помочь прошу помощи.

Примерно к 8 моему полету мне на поле настроили более опытные товарищи аппу и я летал до краша после которого поменял на голове все 3 сервы тем самым перестроив все полностью.
Последние три полета самостоятельно пытался настроить кривые шаг газ для нормала. Ко второму акку почти получилось но всеравно не то…
Скорее всего делаю что-то неправильно.
Тарелку отстроил по левеллеру. На хвост пока не жалуюсь кроме гирика с ним “сойдет и так”.
Не могу понять с чего мне начать настройку? Все рекомендации что по мануалук тирексу что в дневниках сугубо индивидуальны к своим вертам и к моему не подходит. Верт либо дико резкий что чуть сажаю либо вообще взлететь не может.

Вопросы:

  1. Я так понимаю мне нужно определить максимальные обороты которые может раскрутить моя установка. 12.4*3700/13=3529 Об/мин Правильно?
  2. Если я сделаю линейную кривую газа будет ли в середине хода стика примерно половина оборотов? (углы предположим в нуле)
  3. Я так понимаю лопасти мои лучше не раскручивать выше 2800. Есть еще такие, но пока не спешу ставить потому как боюсь на пробных подлетах расколотить.
Val-ksd

Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4
2. не нужно делать кривую газа таким образом, чтобы добится что в середине стика будет половина оборотов. Для лучшей управляемости вертолёта в точке отрыва около 3 градусов обороты должны быть рабочими.В вашем случае для обучения висения хватит и максимум 2500.Поймите в идеале вертолёт управляется шагами ОР а не газом, обороты должны быть постоянными.
3.Да вроде похожие раскручивал и на 3000.

Andy08

Почитайте эту темку, может поможет. Впринципе там все расписано и как мануалом А, Жукова применительно к Турниге пользоваться.

Shoorup

Мне не нужно учиться висеть. Я отлично умею делать 3D фигуры в симуляторе. В реале делал петлю, бочку, флип, инверт пролеты, кувырки и т.д.
А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их? Я почему спросил про половину, возможно процентным соотношением и ищется это количество оборотов…
Кроме нормала нужно отстроить остальные 3 режима. (В реале пробовал все) Но все сбито а сам отстроить не могу.

Val-ksd
Shoorup:

А рабочие обороты это сколько? Вернее как мне определить их?

Я думаю что это должны вы сами определить какие обороты для вас будут рабочими.Кому как, да и смотря как летать… вобщем зависит от многого. Я летаю на Прошке порядка 3100-3200

Andy08

Чтобы делать в реале, все, что вы написали вполне хватит 2800-2900 оборотов. Как их рассчитать Сергей написал, существует множество разных калькуляторов, например вот. Там же можно и кривую газа посчитать. А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.

Shoorup
Andy08:

А реальное количество оборотов можно измерить тахометром.

Дык тахометра нет:)
Вобщем я так понимаю отрыв от земли должен быть на “рабочих оборотах” затем учитывая нагрузку на мотор в зависимости от угла атаки лопастей кривая газа чутка растет в большую сторону. А как быть с кривой шага? я так понимаю отрыв должен быть при 3-4 градусах. А далее плавно догоняем примерно по прямой до 9 градусов.
В айдле первом я так понимаю обороты должны увеличиться и должны упасть углы. Во втором айдле (тик таки я тоже делать могу всеми сторонами) обороты 90-100% и углы максимальные (+/-11 например)? Правильно?

Val-ksd

Ну вообщем всё так. Кривая газа, в идеале, настраивается так что бы при увеличении нагрузки, общим шагом, не было посадки оборотов.

Александр_1-й
NARAJANA:

Регулятор такой или такой или такой. Можно ещё такой, он очень компактный, но в нём плохой мягкий старт.

Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).

Val-ksd:

Во первых не 12.4 а 11.1 да и расчёт не правильный. 11.1*3700*13/150=3559,4

А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен

Val-ksd
Александр_1-й:

А еще и полученный результат умножить на 0.9 не помешает - к.п.д. двигателя однако 100% отнюдь не равен

Ну да.Это ещо если хороший движок у которого 90% эфективность.

NARAJANA
Александр_1-й:

Та не, как оказывается - устаревшая информация. Если одновременно с супер-софт стартом выставить “гувернер хай”, то старт будет ОЧЕНЬ мягкий. Просто гувернера то в нем нет, так они гувернером активируют “вертолетный режим” и старт может быть просто очень мягкий (гувернер лоу - 5 секунд) и очень-очень мягкий (гувернер хай - 8-15 секунд).

Не совсем так, медленная раскрутка включается, за 5 или 15 секунд, но всё равно при старте дёргает мотор так, что лопасти складывает и хвост заворачивает. Именно при страгивании ротора с места. Потом он очень плавно разгоняется. Сорри за оффтоп, писал об этом и в ветке по этому регулю.

Sukhinin

Доброго вечера.
Есть такая функция как File Safe.
У меня Futaba T12FG. Trex500esp3G
Вот думаю как ее полезно использовать.
С одной стороны имел опыт, когда посадил модель, а ротор не останавливался, возможно потеря сигнала была, только на канале газа. Так и ждал пока акк сильно не разрядился и обороты стали безопасными (отключил акк) …
Вот теперь думаю, а настрою я Газ таким образом, что при потере сигнала газ устанавливается в ноль и лопасти останавливаются.
Настроил. Ротор на 30%, я отключаю передатчик и мотор останавливается - здорово.
Далее дума, что менее опасно:

  1. Неуправляемый вертолет с оборотами ОР 2000-2600 или
  2. Неуправляемый вертолет с остановившимися лопастями.
    Оба варианта плохие, но наименьшее зло во втором варианте. Я так думаю.
    А, что подскажут знатоки и как использует функцию file safe?
KycokOl

После потери сигнала, двигатель однозначно должен останавливаться. Как вы себе представляете летящий куда попало неуправляемый верт?