Как правильно обслуживать АКБ(заряжать/разряжать)
Так что не надо пороть чушь!
Не надо пороть чуш в ветке которую посещают очень часто новички, с LI-PO аккумуляторами шутки плохие. Если вы на свой страх и риск пользуетесь аккумуляторами востановленными таким методом, то не нужно это пропагандировать. Все заводы изготовители запрещают эксплуатацию аккумуляторов если нарушена герметичная оболочка.Почитайте хотябы сдесь вот ещё radiopilot.ru/…/Akkumuljatoriy_i_rabota_s_nimi.doc
Что достаточно проколоть вздувшуюся банку и можно летать дальше.
Ни в коем случае. Практически все производители запрещают эксплуатацию поврежденных и разорванных аккумуляторов.
Заметил у своего коллеги-авиамоделиста лежащим в столе на работе силовой аккумулятор 3S1P Li-Po Pilotage 2200 mah. Все бы ничего, если бы не форма этого аккумулятора - цилиндрическая! При “пальпации” оболочка акку прощупывалась как бутылка с лимонадом - упругая, но уже не продавишь.
С трудом уговорил его утилизовать этот акку, заодно и эксперимент поставить - правда ли эти акку склонны к самовозгоранию. Разобрали батарею на 3 секции, и положили на бордюр. Проткнул оболочку самой надутой секции. Из дыры сначала пошел густой белый дым, а через 3 сек акку самовоспламенился желтым пламенем. Температура очень приличная! И все остальные секции при проколе тоже самовоспламенились.
Еще раз повторимся о режиме правильной эксплуатации аккумулятора:
· Не заряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать ниже определенного значения напряжения.
· Не заряжать выше определенного значения напряжения.
· Не делать с аккумулятором того, что может прийти в голову детям и душевно больным.
Аккумулятор литий полимерный можно быстро уничтожить если:
Разрядить ниже 2.5В. Если вы разрядили ниже 2.5, можно попытаться восстановить его малыми токами 0.02А до 2.8в и далее 0.05А до напряжения 3.2в, далее в обычный зарядник, но лучше от него далеко не отходить.
Перезарядить выше 4.2В.
Переохладить, что приведет к пункту 1.
Перегреть >90°C до вздутия.
**Нарушить герметичную упаковку.**
Закоротить анод и катод небольшим направленным ударом.
Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель, то прокалывать конечно бестолку - задымит. А вот если внутри газ, а сами пластины с гелем целые, то можно прокалывать спокойно. Тут главное до пластин не достать, т.е. не сотворить КЗ.
А гвоздем насквозь я неоднократно пробивал банки - они смачно дымили, но не горели. Так что прокол оболочки и пробитие банки с коротким вещи разные.
Так что если прокалываете, то ни в коем случаее не достаньте до пластин.
Да и после прокола дырку надо заклеить.
Мишаня, прекратите пропагандировать опасные для имущества, здоровья и жизни людей практики обращения с литием. Если Вы тролль - уходите отсюда, пожалуйста.
Судя по фразе
Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель
Вы слабо представляете себе устройство аккумулятора и процессы, происходящие внутри. Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха, поэтому банки делаются герметичными.
Если Вы прыгнули с балкона 6-го этажа и выжили, это не значит, что любому, повторившему этот глупый поступок, так же повезёт.
Да ну и ладно.
Есть лаве - выкидывайте. Лично я прокалывал и ничо и многие так делали и ничо.
Если у меня с этой банкой что-то пойдет не так - обязательно отпишу. Я не делаю голословных выводов, все только на личном опыте или знаниях. Без обид )
Так… Скажу честно, после нескольких дней лежания в сторе (3.8В на банку) проколотая банка продолжает дуться, напряжение не меняется. Видать там идет какой-то необратимый процесс. Посмотрим что будет дальше, думаю открою отверстие и сдую еще раз, а если дуться не перестанет или пойдут какие-то отклонения - на выброс от греха подальше.
на выброс от греха подальше
Не забудьте разрядить как следует, на всякий случай, чтобы мусорка не загорелась.
Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха,
Правда!? И что прям сразу возгорается? А что там возгорается? Литий? Или полимер?
Литол 24 😉 (из объяснений устройства ЛиПо аккумулятора некоему Жеке) 😉 😉 😉
Не забудьте разрядить как следует, на всякий случай, чтобы мусорка не загорелась.
Владимир, ЛиПо аккумуляторы НЕ ЗАГОРАЮТСЯ при разгерметизации. Аккум горит тогда (и только тогда) когда его замкнули (в основном это происходит при ударе. Горение аккумов при ударе при крашах связано именно с внутреннеми замыканиями, а не с разгерметизацией). При разгерметезации там просто на глазах белеют внутренние пластины (интенсивное окисление) и он приходит в негодность. Абсолютно безопасно.
При разгерметезации там просто на глазах белеют внутренние пластины (интенсивное окисление) и он приходит в негодность. Абсолютно безопасно.
Именно так и происходит… Я тут давеча при краше пробил одну банку, и если сразу дырочку заметил и заклеил то акк еще полетал бы… А так пока доехал домой, пока разобрался и дырочку нашел, банка стухла в 0.
Меня успокоили по поводу возгорания, спасибо! А при выбрасывании банки, ее как раз нужно зарядить, взять с собой гвоздь и пробить им насквозь так что бы он остался торчать - дымовуха замечательная! Но никакого ОГНЯ НЕ БЫЛО ни разу, всего 4-5 раз.
Как то прошлым летом тоже пробил оболочку, заклеил как заметил (в тот же день). Банка и АКБ вцелом до сих пор в норме.
Владимир, ЛиПо аккумуляторы НЕ ЗАГОРАЮТСЯ при разгерметизации.
Ну вот договорились, начнём с того что без кислорода горения не будет.Посмотрите в инете куча видео как происходит возгорание, когда умышленно убивают аккумулятор.Сначала начинают дутся банки, как только происходит разрыв оболочки, выходит газ и происходит возгорание.У Михаила не в порядке банка, проткнув оболочку он выпустил газ, тем самым нарушил прочность оболочки, в дальнейшем при использовании аккумулятора под нагрузочкой вероятность возгорания очень велика так как слабое место есть.И опять таки не надо про использование аккумуляторов с имеющимся отверстием, сам по не совсем тщательному осмотру использовал акк когда в одной банке было отверстие с иголку, просто не заметил.В этом случае газ будет просто постепенно выходить и всё, а тут дырочку заклеял скотчем и в один прекрасный момент это место может не выдержать давления.Всё это моё ИМХО, как хотите так и используйте.
Посмотрите в инете куча видео как происходит возгорание, когда умышленно убивают аккумулятор.
А теперь угадай как именно его убивают.
Правильно, делают ему КЗ (или зарядку диким током, что не сильно отличается).
А теперь прочитай что написал Александр сразу за выдранной тобой фразой.
Правильно, про КЗ!
Андрей в очередную перепалку с тобой вступать нет никого желания, нужно вникать в суть вопроса а не смотреть отдельные высказывания.
Так… Скажу честно, после нескольких дней лежания в сторе (3.8В на банку) проколотая банка продолжает дуться, напряжение не меняется. Видать там идет какой-то необратимый процесс.
Вы можете гарантировать что при нагрузке с такой банкой всё будет впорядке?
Почитав интернеты, тоже не нашёл вразумительного подтверждения, что при разгерметизации банки возможно возгорание. Максимум, что нашёл, это то, что в старых убитых банках возможно образование металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, которая всегда есть в воздухе. Вообще-то металлический литий на воздухе загорается, но какова будет интенсивность реакции в нашем случае, это неизвестно. Видимо, чаще всего просто медленно окислится.
Акк пока только один раз откатал на катере, а катера - самые нагруженные модели, там максимальный ток потребляется постоянно в отличие от тех же авто. Макс ток 70А, многие акки пухнут после катера (у меня 5.8 30С и 5.2 35С китай в ппоследнем кстати на очередном цикле на катере накрылась банка, потом остывают и сдуваются, но эти (5Ач 45С) нагрелись гораздо меньше и ни грамма не надулись в том числе и проколотая, так что под очень приличной нагрузкой давление не очень растет. Она дуется сама со временем - будем сдувать.
Хотя после данной дискусси стремновато опять пихать их в катер.
Вообще-то металлический литий на воздухе загорается
Помнится классе в 6-7 учительница химии достала из шкафа баночку с литием, достала из неё слегка окисленный сверху брусок, неспеша отрезала ножиком кусочек, продемонстрировала нам какой он (литий) на самом деле металлически блестящий и бросила тот самый литий в тазик с водой.
Пожара небыло =(
Небыло даже искр когда кусочек лития шипя водородом катался по поверхности воды в тазике.
У китайцев конечно литий не советского качества, да и полимер в батарейке кое-какое влияние оказывает… он без посторонней помощи металлический литий не горит.
И слава богу! Вроде при контакте с водой загорается калий. А литий что, легче воды? И идейно если он берет при окислении кислород из воды, то свободным остается именно водород, а последний в смеси с кислородом воздуха действительно может пыхнуть.
Кстати в катере всегда очень сыро. Можно ожидать большой взрыв )))
На сколько хватает в среднем по времени на 550-ке вот с таким акб полётов при не особо нагруженном роторе.
Хотя бы взять вот на этом видео.
как-то вот так.