Электрички и ДВС
Заглядывая в будущее, хотелось бы понять разницу между электро и двс вертолетами. В чем их отличия, какие характерные черты есть у тех и других?
Что сложнее в обслуживании? Что дороже при крашах? Сложность сборки? Отличия в управлении и т.д. В общем, свои плюсы и минусы электричек и двс.
Расскажите, матерые летуны.
На эту тему вот этот топик почитайте: rcopen.com/forum/f60/topic219428
Цитата оттуда:
-Нитро это , ооо… круто , дым, пердит, бж-фжжжж, “для души”
-Электро это , ооо… круто , нет дыма,масла, гудит, бж-фшшш, “вставил и полетел”
😃
Даже не знаю стоит ли излагать свое ИМХО по этому вопросу, но попробую…
Плюсы ДВС:
- Борта хватает в среднем на 5-8 полетов, т.е. заряжаться в поле не надо, а если и надо, то борт всего две банки, зарядить можно очень быстро от машины даже.
- Топлива можно взять сколько надо… На 600-ке нитро канистры хватает минимум на 10 полетов.
- Когда движок настроишь, ощущение непередаваемое…
- Дым и звук нитры, ни с чем не сравнится
Минусы: - Топливо стоит денег. Причем не малых. В среднем у меня получалось за канистру отдавать 1500-2000р. (чаще 1600). Т.е. цена 10 полетов примерно равна одному акку 3300мАч 6S. Причем это только 10 полетов, а акк отлетает минимум 40…
- Топливо продается не на заправках, а в модельных магазинах… У нас в Омске с вертолетным топливом (и то под меня, а не всегда) такой только один. И ессно поставки срываются периодически! Очень не приятно, когда суббота, а топлива нет. И начинается “возьми 20-ку она круче” - а это перестройка двигателя, и не всегда получается быстро и хорошо… Да и топливо паленое бывает… А канистру ты уже открыл. Куда её? Долётывать. В последний раз такого долётывания, развалилось кольцо и ессно раздолбался поршень… 2000р. за зап.части здесь и сейчас. Плюс работа, которую я сам сделал, но имхо не каждый смогет… Только эти 2000р. могли запросто превратиться в гораздо большую сумму, т.к. движок ессно заглох. Авторотировать не все умеют, и не всегда это возможно.
- Кто бы что ни говорил, но вертолет после полетов в масле весь. Если взлетаешь с земли - это ппц. Если с травы или асфальта почти не заметно.
На счет ресурса ДВС и ЭЛЕКТРО сложно сказать… и там и там есть движущиеся части, но у ДВС есть еще и трущиеся… ИМХО ресурс ДВС ниже, но не думаю что это сильно критично при таких ценах на ЗЧ.
И последнее, что определило мой уход из ДВС:
Очень много прибамбасов надо что бы полетать… Стартер, помпа, топливо, акки для стартера и помпы… Это все весит не мало, и если захочешь полетать даже в 500 метрах от места жительства без машины - не дотащишь 😃 Да и до машины это все тащить не очень интересно.
В электричке - верт, пульт (это и в ДВС) + акки… ВСЕ!
Последний раз я на 500 ке летать ходил пешком (машина в ремонте после ДТП), в один пакет вертолет, в другой аппу и 5 акков. на нитре это будет намного сложнее и тяжелее.
Даже не знаю стоит ли излагать свое ИМХО по этому вопросу, но попробую…
Плюсы ДВС
У меня нет ДВС, но… Если бы да кабы, да во рту росли грибы у меня была возможность купить нитро, я бы его купил. Чтобы раз в месяц вывозить его пожужжать. Когда как вертолетом на все случаи жизни был бы 450-й электро.
Реклама сумок для тенниса как никак кстати. 😃 В нее 450-й влезет с пультом кмк и место под крашкит и боторейки останеццо. 😃))
Ну 450-ка это все же не из той серии. Понятно, что она только электро (про нитроэкзотику этого размера говорить сейчас не будем). Если речь идет о нитре, то это от .30 до .90 - т.е. от 550-го до 700-го классов электро.
Вот кто бы шо не говорил - ну не прикалывает меня нитро. Этот самый нравящийся многим “пердеж”, дым, запах, грязь…
Цена когда то была выше у электричек, сейчас нитра однозначно обходится дороже в 2-4 раза. Да и по мощности нитро-моторы СЛАБЕЕ современных электрических. У меня на одной 600-ке мотор 2.5 кВт номинала, на другой 2.7 кВт. Ну найдите мне .50 - ю нитру с мощностью 4 лошади…
Единственный и неоспоримый плюс нитры - одинаковость мощности на протяжении всего полета, и - более продолжительный полет.
Кстати, о продолжительности… Вот когда говорят “канистры хватает на 10 полетов”, то полеты какой продолжительности имеются в виду? Вообще какие у .50 объемы бака и какой расход топлива (литры в минуту)? 😃
Нитра летает в среднем минут 12, электричка - 6, вот из этого и исходи. Таким образом один полет нитры = 2 полета электрички, что кэк бы слегка нивелирует разницу. Бак - в районе 500 мл, так что канистры - на 10 полетов и хватает.
Бак вместе с расходным у 600-ки нитры 400 мл… Канистра 4 литра. Сколько не настраивал (возможно топливо не то - хз), полет более 6 минут не получался… Висеть - да минут 10 легко, летать даже блинчиком - 6 минут и уже на дне бака…
Единственный и неоспоримый плюс нитры - одинаковость мощности на протяжении всего полета, и - более продолжительный полет.
Нуу зато есть минус… На скорости одна смесь, на висении другая. тут ессно гувернер рулит, без него вообще невозможно. И еще одно… современные акки имеют достаточно пологую кривую разряда. т.ч. я на 500ке летаю 4:30 по таймеру. в конце полета 3.8 на банках. Не ощущаю изменения мощности. Конечно я не Сзабо, но бывает тик-тачу 😃))
И еще одно. Топливо если кончилось - движок заглох, все точка. Акк когда начинает сдыхать - движок теряет мощу, но посадить секунд 30 точно есть…
p.s. мне нравится нитра! если бы не проблемы с поставками топлива, никогда бы не задумался об электро.
Бак вместе с расходным у 600-ки нитры 400 мл… Канистра 4 литра. Сколько не настраивал (возможно топливо не то - хз), полет более 6 минут не получался… Висеть - да минут 10 легко, летать даже блинчиком - 6 минут и уже на дне бака…
А вы простите на каком топливе летаете? Наши “нитристы” летают на 20% нитры. Может тут собака порылась?
ЗЫ По цене у нас - 50 долларов за галлон.
А вы простите на каком топливе летаете? Наши “нитристы” летают на 20% нитры. Может тут собака порылась?
15% и иногда 16%, когда 15% нет… А 20% (2200р) здесь купить можно, только авто.
А 20% (2200р) здесь купить можно, только авто.
М-да… И по почте из-за бугра не закажешь, на сколько я понимаю.
В эпоху кордовых моделей помню бодяжили эфир, керосин и касторовое масло. Сейчас своими силами нельзя мешать топливо? 😦
если летать на бодяжном моторе - то можно =)
А так щас уже даже к бензопилам требования огого по маслам например.
бодяжили эфир, керосин и касторовое масло.
Это для дизелей. Калилкам противопоказано.
Сейчас своими силами нельзя мешать топливо?
Если есть рядом друг с цистерной хорошего метанола, то без проблем.
нитру где брать бум?
нитру где брать бум?
Это как раз не проблема, хуже с метанолом, но и это как-то решают: rcopen.com/forum/f64/topic129052
Ну, кроме всего вышесказанного, к электричкам (особенно большим) требуются достаточно дорогие зарядные устройства, сохраняющие акки 6s - 12s в целости и сохранности. У ДВС c их двумя банками таких проблем не будет.
Главные критерии выбора - это энерговооруженность и количество вылетов. Если летаете раз в неделю по 3-5 вылетов то нитра рулит, если летаете каждый день по 5-10 вылетов - то электро, т.к. на нитре угорите на топливе. Ну и энерговооруженность электро в разы больше (при условии топовой комплектации). Мне например при моих полетах на 90-Е если бы он был нитровый то потребовалось примерно 130-140 тыс рублей в сезон только на топливо.
Я без нитры жить не могу, приучен с детства к запаху гари как компрессионной так и калильной, мой выбор имхо все что от полтинника и больше нитра, 500ка и ниже электро естественно.
“Мучительного” выбора больше нет! Бензиныч - дыма нет, полет на одном баке 500 мл (30-45 мин в зависимости от режима). Стоимость полета - 14 руб.
Выбор уже достаточно приличный и цены для 500, 600 и 90кл. вполне, не считая
того что ресурс бензиновых движков намного выше чем у калилок!
Сам летаю “по камере” на HIROBO SST Eagle 2.
Больше 2 баков не налетывал (и так за глаза)!
А выбор как всегда за хозяином - он же барин!
Успехов!
“Мучительного” выбора больше нет! Бензиныч - дыма нет, полет на одном баке 500 мл (30-45 мин в зависимости от режима). Стоимость полета - 14 руб. Выбор уже достаточно приличный и цены для 500, 600 и 90кл. вполне, не считая того что ресурс бензиновых движков намного выше чем у калилок! Сам летаю “по камере” на HIROBO SST Eagle 2. Больше 2 баков не налетывал (и так за глаза)! А выбор как всегда за хозяином - он же барин! Успехов! Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
А можно по подробнее о таких моделях? Еще лучше пару ссылок на такие модели вертолетов. Буду признателен.
Андрей, тут надо четко понимать ДЛЯ ЧЕГО тебе нужна модель. Слабенькие они - бензинычи…
Если для ФПВ - тогда это то что доктор прописал, а скрутить на нем обыкновенную мертвую петлю - уже надо постараться. Утрирую конечно, но где-то так. Бензин это для спокойных, горизонтальных полетов.
Был у нас у парня бензиныч 600-й т-рекс - конверсия из нитры. Ну толком так он и не летал. Да дешево, но блинчиком 25 минут… какой в этом кайф?
Андрей, тут надо четко понимать ДЛЯ ЧЕГО тебе нужна модель. Слабенькие они - бензинычи…
Саша, так я сейчас ударился в сторону FPV и мой Скайвокер уже пришел, то думаю вертолет тоже под это дело взять. Что бы я себе не говорил, но я себя знаю - одним вертолетом или самолетом я не обойдусь 😃
Так что, будет у меня и Блейд (или Гениус СP - усиленно слежу за этой веткой) и будет что то большое. Вот с этим большим и надо определится…