Оптический тахометр за 12 баксов.
Просто посоветовал штуку которая реально работает.
Да работать то она работает. Кто бы спорил.
У меня тоже есть самодельный тахометр с датчиком на фототранзисторе. Работает хорошо. Но с вертолетом одна проблема. Как иззмерить таким тахометром рабочие обороты не подходя к вертолету? Как-то боязно такое проделывать даже на 250м верте. Про большие я молчу вообще. Так вот оптический тут самое то. Но тот который с жк затвором я тоже опасаюсь, что прийдется подбирать на нем угол зрения из-за поляризации. Инетерсно, почему никто из электронщиков не попробовал реализовать тахометр по типу телеметрии. С передатчиком и приемником. Передатчик имел бы малые габариты и его можно было бы закрепить на балке, например. а приемник на аппаратуре показывал бы обороты
Какой смысл? На больших вертолетах стараются использовать регуляторы с говернером. Обороты можно задать по цапфам, без лопастей, в полете говернер будет держать их. Регули кастла позволяют задать необходимые обороты с помощью программы (ввести кол-во полюсов, магнитов и т.д. Он сам все посчитает). На 450 вертолете я мерил обороты тахометром с фотодатчиком без проблем дома в квартире на полу. Думаю в дальнейшем тоже поставлю на 450 регуль с говернером.
Для себя вообще не вижу смысла в этих оптических тахометрах. Да, штука забавная, побаловаться. Но на практике она мне не нужна…
А почему ни кто не упомянул это?
Ну это и есть тахометр на фотоэлементе. И про него была пара слов. Им можно мерить в непосредственной близости только.
Инетерсно, почему никто из электронщиков не попробовал реализовать тахометр по типу телеметрии. С передатчиком и приемником.
У меня такой стоит. В спектруме ДХ8. Телеметрия. Зачем придумывать то, что УЖЕ придумано? 😉
Пользуюсь вот таким тахометром
Замечательно меряет и с расстояния в несколько метров. Главное - попасть лучом в нужное место 😁
У меня такой стоит. В спектруме ДХ8
Не у всех есть спектрум. А паяльник я держать умею. И программировать немного. Но такую задачу сам не потяну. Опыта нет.
Обороты можно задать по цапфам, без лопастей, в полете говернер будет держать их.
А вот про это я и не подумал то… Действительно, если активировать гувернер, то он будет держать обороты. И пофиг ему, что меряли на верте без нагрузки от лопастей. Только вот почему в теме про регули YGE советуют обучть гувер именно с лопастями?
А так тахометр нужен лишь потому, что берут верты у разных производителей. И моторы с иным кВ. Калькулятор - калькулятором, но хочется воочию увидеть эти обороты
Только вот почему в теме про регули YGE советуют обучть гувер именно с лопастями?
Нет в этом смысла. Регулю надо лишь знать, при каком проценте газа к какой частоте переключения фаз (читай оборотов) стремиться.
Не у всех есть спектрум.
У кого нет спектрума, может купить от такую хрень - хорошо и удобно:
50 баксов всего удовольствия. А ежели по сварму пошукать, то наверняка долларов 30
Только вот почему в теме про регули YGE советуют обучть гувер именно с лопастями?
В ИНСТРУКЦИИ к регулю написано что ТОЧНО он обучается БЕЗ ЛОПАСТЕЙ на 100% газу. Причем в мануале даже написано в категорической форме - СНИМИТЕ ВСЕ ЛОПАСТИ!!! Почему некоторые товарищи предпочитают учить с лопастями (при этом не имея пока в руках данного регуля) 😉 при частичной загрузке - это их личная трагедия 😉
Самая толковая рекомендация по обучению - в этом посте: rcopen.com/forum/f63/topic270408/553
Нет в этом смысла
Ну прям нет.YGE или клон регули отслеживают и падение напряжения на батареи, там несколько режимов гувернёра.В зависимости от выбранного режима и используемых батарей зависят и обороты.
Нет. В теме про эти регули все обсосано на последних страницах.
Главное - попасть лучом в нужное место
Куда? 😃
Куда?
Гусары! Молчать!!! 😉
😃
Не-не… мне правда интересно куда? В лопасти, в шестерню, в мотор, в вал 😃… ну то что в вертолет это понятно 😉
Пользуюсь вот таким тахометром
Я вот тоже такой купил. Во-первых, он нормально меряет только если светоотражающие полоски из комплекта наклеить. Но это не страшно. Страшно то, что он почему-то не работает на улице в солнечный день. Может он у меня просто бракованный?
Что-то не припомню такого. Надо проверить в эти выходные, если будет солнце 😁
Пользуюсь вот таким тахометром
В свое время тоже читал про этот тахометр. Требует специальных наклеек.
Ну а попасть лазером в наклейки с нескольких метров, если верт висит нестабильно мне кажется сложным процессом. Это сродни байкам в СМИ о том, что летчиков лазером слепят 😃