Оптический тахометр за 12 баксов.
А можно ещё делать снимок камерой с определенной выдержкой (тем же телефоном, если там есть ручная настройка), и по получившемуся эффекту “смаза” лопастей делать расчет скорости их вращения 😃
делать расчет скорости их вращения
Ну или просто посчитать)
Есть тут в электронике тема про самодельный передатчик. У меня кстати такой. Так вот в него встроен оптический тахометр. Сделано всё на 128-й меге. Проэкт полностью открытый, с исходниками. Как вариант взять исходник тахометра и компильнуть скажем на тиньку 2313 с заменой дисплея от ноки на семисегментники. Для знающего человека это мелочи.
Да тут думаю проще прогу написать под тиньку изначально (для знающего человека это мелочи), чем выковыривать от туда куски по работе с дисплеем. Думаю алгоритм непосредственно тахометра там наипростейший, проще даже, чем организовать вывод на семисегментники)).
Какой там алгоритм, простейший счетчик импульсов. В оптическом тахометре основное это реализация датчика. Тот, что появился на ХК работает на ЖК-затворе. У него куча плюсов в сравнении с механическим(с моторчиком;)) точная частота срабатываний, без инерционность, отсутствие девиации частоты. Но, имхо, есть один существенный недостаток. ЖК структуры чувствительны к поляризации света, а отраженный свет (на лопастях именно отраженный) поляризован. Для получения удобоваримой яркости и контраста придется все время крутить девайс вокруг оптической оси. На промовидео “хитрые” китайцы демонстрирую работу девайса в эмиссионном свете (люминесцентная лампа) у которого нет строгой поляризации.
Но, имхо, есть один существенный недостаток
Тезка, я так… заглянул:) Но мой тахометр наведённый на обычную электролампу даё 100 Герц по осцилу. А обороты 3000. Я не програмист, вернее очень и очень посредственный. Просто посоветовал штуку которая реально работает.
За сим кланяюсь:)
Просто посоветовал штуку которая реально работает.
Да работать то она работает. Кто бы спорил.
У меня тоже есть самодельный тахометр с датчиком на фототранзисторе. Работает хорошо. Но с вертолетом одна проблема. Как иззмерить таким тахометром рабочие обороты не подходя к вертолету? Как-то боязно такое проделывать даже на 250м верте. Про большие я молчу вообще. Так вот оптический тут самое то. Но тот который с жк затвором я тоже опасаюсь, что прийдется подбирать на нем угол зрения из-за поляризации. Инетерсно, почему никто из электронщиков не попробовал реализовать тахометр по типу телеметрии. С передатчиком и приемником. Передатчик имел бы малые габариты и его можно было бы закрепить на балке, например. а приемник на аппаратуре показывал бы обороты
Какой смысл? На больших вертолетах стараются использовать регуляторы с говернером. Обороты можно задать по цапфам, без лопастей, в полете говернер будет держать их. Регули кастла позволяют задать необходимые обороты с помощью программы (ввести кол-во полюсов, магнитов и т.д. Он сам все посчитает). На 450 вертолете я мерил обороты тахометром с фотодатчиком без проблем дома в квартире на полу. Думаю в дальнейшем тоже поставлю на 450 регуль с говернером.
Для себя вообще не вижу смысла в этих оптических тахометрах. Да, штука забавная, побаловаться. Но на практике она мне не нужна…
А почему ни кто не упомянул это?
Ну это и есть тахометр на фотоэлементе. И про него была пара слов. Им можно мерить в непосредственной близости только.
Инетерсно, почему никто из электронщиков не попробовал реализовать тахометр по типу телеметрии. С передатчиком и приемником.
У меня такой стоит. В спектруме ДХ8. Телеметрия. Зачем придумывать то, что УЖЕ придумано? 😉
Пользуюсь вот таким тахометром
Замечательно меряет и с расстояния в несколько метров. Главное - попасть лучом в нужное место 😁
У меня такой стоит. В спектруме ДХ8
Не у всех есть спектрум. А паяльник я держать умею. И программировать немного. Но такую задачу сам не потяну. Опыта нет.
Обороты можно задать по цапфам, без лопастей, в полете говернер будет держать их.
А вот про это я и не подумал то… Действительно, если активировать гувернер, то он будет держать обороты. И пофиг ему, что меряли на верте без нагрузки от лопастей. Только вот почему в теме про регули YGE советуют обучть гувер именно с лопастями?
А так тахометр нужен лишь потому, что берут верты у разных производителей. И моторы с иным кВ. Калькулятор - калькулятором, но хочется воочию увидеть эти обороты
Только вот почему в теме про регули YGE советуют обучть гувер именно с лопастями?
Нет в этом смысла. Регулю надо лишь знать, при каком проценте газа к какой частоте переключения фаз (читай оборотов) стремиться.
Не у всех есть спектрум.
У кого нет спектрума, может купить от такую хрень - хорошо и удобно:
50 баксов всего удовольствия. А ежели по сварму пошукать, то наверняка долларов 30
Только вот почему в теме про регули YGE советуют обучть гувер именно с лопастями?
В ИНСТРУКЦИИ к регулю написано что ТОЧНО он обучается БЕЗ ЛОПАСТЕЙ на 100% газу. Причем в мануале даже написано в категорической форме - СНИМИТЕ ВСЕ ЛОПАСТИ!!! Почему некоторые товарищи предпочитают учить с лопастями (при этом не имея пока в руках данного регуля) 😉 при частичной загрузке - это их личная трагедия 😉
Самая толковая рекомендация по обучению - в этом посте: rcopen.com/forum/f63/topic270408/553
Нет в этом смысла
Ну прям нет.YGE или клон регули отслеживают и падение напряжения на батареи, там несколько режимов гувернёра.В зависимости от выбранного режима и используемых батарей зависят и обороты.
Нет. В теме про эти регули все обсосано на последних страницах.
Главное - попасть лучом в нужное место
Куда? 😃
Куда?
Гусары! Молчать!!! 😉
😃
Не-не… мне правда интересно куда? В лопасти, в шестерню, в мотор, в вал 😃… ну то что в вертолет это понятно 😉
Пользуюсь вот таким тахометром
Я вот тоже такой купил. Во-первых, он нормально меряет только если светоотражающие полоски из комплекта наклеить. Но это не страшно. Страшно то, что он почему-то не работает на улице в солнечный день. Может он у меня просто бракованный?